Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе. Отчет воспитателя о проделанной работе за год в старшей группе по фгос Годовой отчет воспитателей старшей группы

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

Отчёт о проделанной работе воспитателя Чекановой Н. Г. за 2017–2018 учебный год в старшей группе № 8 «Солнышко»

В группе 19 детей, из них 6 – мальчиков, 13 – девочек.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной в МБДОУ. Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

На начало 2017 – 2018 учебного года поставлены следующие задачи :

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

2. Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру (социальному, природному, рукотворному, воспитывать культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, дружеские взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со сверстниками и близкими взрослыми.

3. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении и познании, (в играх, изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

5. Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе, развивать речевую культуру, умение грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и сверстниками.

6. Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление полноценной готовности детей к обучению в школе.

7. Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и достижений.

8. Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических чувств и толерантности к другим народам.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.

Для развития конструктивной деятельности, в группе в наличии различный строительный материал (конструктор Лего, палочки Кьюзенера, «Игровизоры», развивающие игры Воскобовича).

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, уголок природы.

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры. Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Грамота: с детьми велась работа по развитию звукобуквенного анализа и развитию фонематического слуха. Овладели умением определять место звука в слове и обозначать по схеме, используя условные обозначения. Познакомились с ударным слогом, с ударным гласным. Совершенствовался навык чтения

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя маски героев. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. С этими детьми углубленная работа будет продолжена.

В группе также оформлен патриотический уголок (символика страны). Большое внимание весь год уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как защитниках родины, с просмотром презентаций.

Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали.

Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

В группе проводится следующая работа в соответствии задач :

    воспитываем у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;

    обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;

    воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

    организованы и проводятся различные подвижные игры;

    ежедневно проводится утренняя гимнастика;

    согласно программе проводится НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;

    воспитываем самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды.

Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты :

    постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

    повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы;

    формирование здорового образа жизни в семье;

    создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями :

    Родительские собрания;

    Педагогические беседы с родителями;

    Тематические консультации;

    Наглядная пропаганда;

    Телефонные звонки;

    Совместное проведение развлечений;

    Участие в анкетировании;

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы.

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам. Родители посещали утренники в группе: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «День защитника отечества». «Мамин день 8 марта», «День Победы». Родители активно участвовали в изготовлении поделок ко всем выставкам, а так же принимали участие вместе с детьми в конкурсах рисунков.

В группе были внедрены краткосрочные проекты : «Покормите птиц зимой», «Огород на окне». Вместе с ребятами посадили семена и каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность, трудолюбие.

Воспитанники группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения, а так же в интернет- конкурсах. Я, как педагог тоже принимала участие в различных конкурсах. За что имею дипломы и грамоты.

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты : большинство воспитанников имеют средний и выше среднего уровень развития. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Мониторинг.

В начале учебного года была проведена диагностика педагогического процесса. По ее результатам сделаны выводы, позволяющие разработать индивидуальный подход для повышения уровня развития каждого ребенка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями.

Система мониторинга содержит пять образовательных областей соответствующих требованиям ФГОС :

«Социально – коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Все это позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка. Результаты мониторинга проведенного в конце учебного года, показали, что уровень выполнения программы по образовательным областям был значительно улучшен и составил :

Образовательная область Результаты на начало учебного года Результаты на конец учебного года

    Социально – коммуникативное развитие 4,1 4,7

    Познавательное развитие 4,6 4,12

    Речевое развитие 3,9 4,2

    Художественно – эстетическое развитие 4,2 4,4

    Физическое развитие 4 4,3

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов : наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа с детьми, самоанализ, диагностическое обследование.

Выводы :

В минувшем году были достигнуты следующие успехи :

Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми.

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

Проблемы :

1. Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

2. Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по теме «Игры и эксперименты».

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Город Алапаевск, Свердловская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

Тип материала: обобщение опыта

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Цель: цель публикации помочь молодым педагогам в составлении аналитического отчета по итогам учебного года.

Аналитический отчёт о работе в старшей группе «Смешарики»

за 2014-2015 уч. год

Воспитатель:

Софронова Наталья Геннадьевна

1.Общая характеристика группы

В старшей группе всего 21 ребенок, из них 9 мальчиков и 12 девочек.

Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, Доме творчества, спортивной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году по семейным обстоятельствам выбыл один ребенок.

2 . Мероприятия, организованные в течение 2014-2015 учебного года

Дата

Форма организации

«Название мероприятия»

Сентябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

«День знаний»

«Веселые старты»

«Вечер загадок и отгадок»

Октябрь

Праздник

Развлечение

Досуг

«В гостях у огородного пугала»

«В гостях у светофора»

«Детские годы П.И.Чайковского»

Ноябрь

Досуг

Развлечение

«Вечер загадок и отгадок»

«Друзья – соперники»

Декабрь

Развлечение

Праздник

Досуг

«В гостях у бабушки зимы»

«Дед Мороз и лето»

«Слушаем музыку»

Январь

Развлечение

Досуг

«Зимние катания»

«Любимые сказки»

Февраль

Праздник

Развлечение

«Буду в Армии служить, буду Родину хранить…»

«Широкая наша Масленица…»

Март

Праздник

Развлечение

Викторина

«Весенние посиделки»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Знакомый номер – 01»

Апрель

Развлечение

Развлечение

«День смеха»

«Весенние забавы»

Май

«Литературная гостиная»

Развлечение

«Вспоминая о войне»

«Русские народные игрища»

ежемесячно

Кукольные спектакли

«Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Рука-

вичка», «Волк и коза», «Новогодние приключения

Колобка», «Колобок», «Пасхальное яйцо» и другие.

3. Обновление предметно – пространственной среды группы

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Во время смотров – конкурсов группа заняла 1 место по речевому уголку и 1 место в уголке по развитию конструктивной деятельности детей.

Дидактические игры

Пособия

«Танграм», «Дроби Никитина», «Кубики Ни-

китина», «Точечки», «Веселый поезд с вагон-

чиками», лото: «Мы построим дом», «Рыбы»,

«Луговые цветы», «Что за чем», «Найди путь к домику», «Гостиная», «Город», «Лабирин-

ты» , «Разрезные картинки» и многое другое.

Картотеки игр, загадок, чистоговорок, скоро-

говорок, физминуток, пальчиковых игр, дыа-хательной гимнастики, артикуляционной гим-

настики; подборки материала по всем лекси-

ческим темам; демонстрационный и разда-

точный материал по математике; пособия

по обучению грамоте; альбомы к кубикам

Никитина, схемы по конструированию и и многое другое.

4. Открытые мероприятия

Дата

Название мероприятия

Аудитория

Цель

8.11.14

Открытое занятие по ФЭМП

Учителя начальных классов

Обмен опытом работы

7.09.15

Итоговое занятие по разви-

тию речи и обучению грамоте

Педагоги МБДОУ

Обмен опытом работы

15.05 .15

Открытое занятие по позна-

вательному развитию

Родители

Показать результаты

Работы с детьми

5. Выступление на педагогических советах.

Доклад «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности»

Памятки для педагогов: «6 основных правил и условий социоигровой технологии»

6.Смотры конкурсы для педагога.

Название конкурса

Уровень

Личное участие

«Готовность помещений МБДОУ к

учебному году»

ДОУ

Участник

«Смотр- конкурс

речевых уголков»

ДОУ

1 место

«Я люблю Россию»

МО «Алапаевск»

Участие

«Смотр-конкурс уголков конструирования»

ДОУ

1 место

«Сюжетно-ролевая игра»

Международный

«Яркий мир дошкольника»

Международный

«В гостях у книжки»

Международный»

7.Педагогические проекты

Сроки

Название проекта

Уровень

результат

Февраль-март 2015

«Радуга эмоций»

городской

Альбом «Солнеч-

ное настроение»

Подбор дидактических

материалов по теме

IV неделя марта - I

- II неделя апреля 2015

«Мир космоса»

групповой

Картотека опытов и

экспериментов

Подбор дидакти-

ческих материалов

по теме

IV апреля – I неделя

Мая 2015

«Этот славный День Победы»

групповой

«Литературная гостиная»

Подбор дидактических

материалов по теме

8. Конкурсы для детей

Название конкурса

Уровень

Сроки

Результат

«Что нам осень

принесла»

групповой

сентябрь

Альбом « Урожай сада,

огорода и леса»

«Страна, в которой я я хочу жить»

групповой

ноябрь

Выставка детских работ

«Мой дом»

«Веселый снеговик»

«Чтобы не

было пожара, чтобы

не было беды»

групповой

Декабрь 2014

1 место Настя Тюкина с с мамой

2 место Даша Осинова

с мамой

3 место Данил Харлов с

мамой

Выставка рисунков

«Ручейки добра»

областной

Участники:

Яна Спирина

Яна Телегина

Дарья Карфидова

Надежда Быкова

Анна Киселева

Анна Косых

«Зимушка – зима»

групповой

Январь 2015.

Выставка рисунков

« Зимние забавы»

«Мой папа самый

лучший…»

групповой

Февраль 2015.

Выставка

«Мой любимый папа»

«Моя любимая мама»

групповой

Март 2015.

Выставка «Портрет мамы»

«Загадочный космос»

групповой

Апрель

Выставка детских рисунков

«Этот удивительный космос»

9. Работа с семьями воспитанников

Формы

Названия

Родительское собрание

«Возрастные особенности детей шестого года

жизни»

«Мы читающая семья»

«Итоги учебного года. Подготовка группы

учебному году»

Консультации, беседы.

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

«Развитие психических процессов детей 5-6 лет»

«Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста»

«Безопасность ребенка»

«Добрая семейная традиция»

«Основной комплекс артикуляционных упражнений»

«Самостоятельность ребенка.Её границы»

«Значение конструирования в формировании

личности ребенка»

«Особенности конструктивной деятельности

дошкольников»

«Трудовое воспитание детей в семье и детском

саду»

«Игра и игрушка в жизни современного ребенка»

«Роль семьи в воспитании ребенка»

«Профилактика травматизма»

«Гиперактивный ребенок. Как его воспитывать»

«Если ребенок заикается»

«Как провести выходной день с ребенком»

«Укрепление здоровья детей в условиях семьи

и детского сада»

«Часто ли лжет ребенок»

«детские страхи могут испортить ребенку всю

жизнь»

«Чем и как занять ребенка летом»

Индивидуальные беседы с родителями по мере

необходимости и по просьбе родителей

Памятки, буклеты

«Что нужно знать родителям о речи ребенка 5-6 лет»

«Советы родителям по заучиванию стихов»

«Воспитание будущего читателя»

«Папа, мама, я – читающая семья»

«Причины детского дорожно - транс-

портного травматизма»

«Обучение детей наблюдению на улице»

«Витаминный календарь»

Стенд «Для Вас,

родители»

Сменяемость материала по всем лексическим

темам, временам года, праздничным датам.

Папки - передвижки

«Чесночница - одна из мер

профилактики вирусной инфекции»

«Грипп», « Первый космонавт», «Прививка –

это серьезно», «Помогите детям запомнить

правила пожарной безопасности», « Как гово-

рить ребенку о войне»

«Уголок безопасности»

Оформление стендов по ПДД и по ПБ

Открытое занятие

«Волшебный клубочек»

Анкета

«Ребенок и книга», «Знаете ли Вы, во что играет

Ваш ребенок»

10.Повышение квалификации

Дата

Место проведения

Тема мероприятия

Уровень

Форма участия

24.09.14.

25.09.14.

25.09.14.

Управление образования

МБДОУ №65

МБДОУ № 65

Круглый стол «Готовность педагога дошкольной организации к педагогической деятельности в контексте ФГОС Д О»

Консультация логопеда «Формирование у детей фонематического слуха и фонематического восприятия»

Педсовет: «Основные направления воспитательно-образовательного процесса в 2014 -2015 учебном году»

МК

ДОУ

ДОУ

Слуша-

тель

Слуша-

тель

Участник

29.10.14.

МБДОУ № 34

Семинар – практикум «Индивидуализация образовательного процесса в разных видах детской деятельности»

МК

Слуша-

тель

26.11.14.

МБДОУ № 39

Семинар-практикум «Развитие активной позиции у дошкольников в условиях социализации и индивидуализации образовательного процесса»

МК

Слуша-

тель

17.12.10.

19.12.14.

МБДОУ № 10

МБДОУ № 65

Творческая мастерская: «Развитие творческого потенциала у детей и взрослых в условиях сотрудничества»

«Формирование речевой компетентности дошкольников через различные технологии»

МК

ДОУ

Слуша-

тель

Участник

25.02.15.

МБДОУ № 43

Семинар-практикум «Создание развивающей образовательной среды в ДОУ»

МК

Слуша-

тель

25.03.15.

26.03.15

МБДОУ № 18

МБДОУ № 65

Педагогическая мастерская: «Проектная деятельность в детском саду»

Педсовет: «Развитие конструктивных навыков у детей»

МК

ДОУ

Слуша-

тель

Участник

Доклад-

чик

27.03.15.

29.04.15.

04.05.15

Вебинар-онлайн

МБДОУ № 38

«Информ-образование»

Электронный методический

журнал

«Творческий потенциал ребенка – открываем и развиваем»

Семинар-практикум: «Современные образовательные технологии – путь к развивающему обучению дошкольников»

Сертификат на публикацию методического материала: проект «Радуга эмоций»

Онлайн-кабинет

МК

Всерос-

сийский

Слуша-

тель

Слуша-

Тель

Участник

18.05.15

Вебинар

Фгос об игре как особом виде деятельности дошкольника

Всерос-

сийский

Участник

11. Оценка своей педагогической деятельности.

Работать в условиях перехода и освоения ФГОСов, конечно, трудно, но интересно, потому что видишь эффект своей деятельности и деятельности воспитанников.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2014 - 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам моей работы можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более продвинутые, более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год я оцениваю как отличную.

12.Задачи на следующий учебный год.

Воспитатель – это человек, готовый и умеющий непрерывно учиться. Только человек, горячо влюбленный в свою профессию и постоянно самосовершенствующийся, может сегодня успешно работать в дошкольном образовании.

Поэтому в перспективе я планирую:

1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа.

2.Продолжить работу по самообразованию.

3.Активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта.

4.Активизировать работу с социумом: наладить работу с музеем П.И.Чайковского.

5.Пройти курсы повышения квалификации.

НАДЕЖДА ЖАВОРОНКОВА
Отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей старшей группы.

В группе 17 детей , из них 9 – мальчиков, 8 – девочек в возрасте 5ти лет.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников .

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно –образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

На начало 2015 – 2016 учебного года поставлены следующие задачи :

1. Организация развивающей предметно – пространственной среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО

2. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья дошкольников. Формирование у детей и родителей знаний об основах безопасности жизнедеятельности, культуры здорового образа жизни

3. Создание условий для социально – личностного развития воспитанников , их коммуникативной и социальной компетентности через театрализованную деятельность

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, приобщая детей к экологической культуре

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам . В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно – ролевые игры : «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» .

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

Для развития конструктивной деятельности мальчиков и девочек в группе в наличии различный строительный материал и Лего – конструктора, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы, которые дети часто используют как предметы – заместители.

Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов, а также уголок ряженья.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества»

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, папки с иллюстрациями растений родного края

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В группе также оформлен патриотический уголок.

Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр, настольные игры спортивного содержания.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.

В группе проводится следующая работа в соответствии задач :

воспитываем у детей привычку находиться в помещении в облегченной одежде;

обеспечиваем длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня, в соответствии с СанПиН;

воспитываем интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;

участие в «Кроссе наций – 2015» , «Лыжне России»

организованы и проводятся различные подвижные игры;

ежедневно проводится утренняя гимнастика;

согласно программы проводится НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю;

воспитываем самостоятельность детей в выполнении спортивных упражнений на прогулке.

Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, в зависимости от сезона и погоды.

Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.

В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.

Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты :

постепенное снижение уровня заболеваемости детей;

повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы ;

формирование здорового образа жизни в семье;

создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников .

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация.

проведены все запланированные мероприятия :

родительские собрания с показом презентации

совместная деятельность с детьми

изготовление кормушек для птиц

участие в организации выставок

посещение открытых мероприятий

участие в субботниках

участие в анкетировании

обустройство участка (постройка машины и фигуры «жирафа» )

обеспечение стройматериалами для построек

обустройство территории около колодца «Андреевский»

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы .

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам.

Наша группа является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, которая взаимодействует с различными социальными институтами, имеющими собственные интересы в сфере образования. Эффективным механизмом этого взаимодействия является система социального партнерства. Важным компонентом качественного сотрудничества с социальными институтами, творческим двигателем детей и взрослых в проявлении активной позиции сотворчества является, на наш взгляд, грамотная мотивация деятельности. Правильно подобранная мотивация, безусловно, ведет к полному раскрытию потенциальных возможностей участников сотрудников, стимулирует активную социальную позицию.

В ракурсе данной работы проведены экскурсии в библиотеку на выставки : «Родничок течёт – звенит» , «Олимпийские игры» , «Вместе играем – вместе читаем» .

Также дети нашей группы являются активными участниками областного проекта «Родники» . В ходе работы над проектом творческая группа клуба «Факел» организовала для детей группы игровую театрализованную программу с элементами фольклора «С голубого ручейка…»

В рамах профоринтационно – познавательного проекта «Азбука газовика» , авторами которого выступают молодежный комитет Нижнетуринского ЛПУМГ ООО «Газпром Трансгаз Югорск» и клуб «Факел» , 16 мая 2016г. состоялась встреча молодых рабочих с детьми группы .

Об этих мероприятиях была размещена информация в городской газете «Время»

Актуальность формирования коммуникативной компетентности дошкольников на педагогическом уровне определяется социальным заказом общества – формированием социально развитой личности ребенка. Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы.

Перед нами, воспитателями , возникает ряд проблем, которые ставят вопрос, как организовать образовательный процесс, чтобы помочь ребенку овладеть основами коммуникативной компетентности детей, способствующей его успешной социализации, развитию культуры общения.

Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно – образовательного процесса, при которых ребенок способен познать мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны и способствуют продвижению в развитии . Причем решающее значение должно придаваться деятельности, в которой ребенок сможет полно раскрыть свои возможности и наиболее эффективно усвоить социально – культурный опыт.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Одной из разновидностей игр является театрализованные игры. Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей и приносящей ребенку радость. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, театрализованная игра наиболее достаточно полно охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. Все это говорит об ее широком развивающем потенциале, который позволяет использовать театрализованную деятельность в образовательном и воспитательном процессе .

Помимо организации театрализованных игр, дети с нашей помощью занимаются инсценировкой литературных произведений, что соответствует работе по самообразованию на тему «Театрализованная игра как средство развития у детей диалогической речи» .

В этом учебном году детьми инсценирована сказка В. Сутеева «Под грибом» для родителей группы . В настоящее время ведётся работа над постановкой сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха» .

Так же в группе ведётся работа по самообразованию на тему «наблюдение как средство познания природы»

Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности , источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии.

Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.

В группе были внедрены краткосрочные проекты «Люблю берёзку русскую»

и «Олимпийский день»

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Благодаря систематической групповой и индивидуальной работе в сравнении с началом года результаты освоения программного материала улучшены. На следующий учебный год первоочередная задача : работа над повышением уровня освоения по всем образовательным областям.

Воспитателями группы большое значение отведено качеству своей работы через работу над своим самообразованием, посещение курсы повышения квалификации, участие в различных мероприятиях детского сада.

Повышение квалификации :

1. ООО «АИСТ» УЦ СП «Всеобуч» по программе повышения квалификации «Разработка рабочей программы педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

2. По программе повышения квалификации «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»

3. Межокружной семинар МДОУ – детский сад «Звёздочка» комбинированного вида. «Универсальная безбарьерная среда в МДОУ, обеспечивающая полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов»

Воспитатели группы принимали участие в заседаниях педагогического совета согласно годового плана, участвовали в проведении всех тематических контролях, своевременно предоставляя необходимые отчеты .

Выступление на педсоветах :

Доклад «Инновационные формы взаимодействия с родителями по педагогическому просвещению в вопросах развития математических представлений»

Доклад «Использование исследовательских методов и приёмов»

Результаты участия в интернет – конкурсах :

Диплом победителя (2 место) ежемесячного международного конкурса «Лучшая методическая разработка » . Педагогический проект «Олимпийский день»

Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА» . Блиц-олимпиада : «Культура речи педагога, как фактор развития речевой коммуникации детей»

Диплом победителя (1 место) Всероссийской олимпиады «ФГОС ПРОВЕРКА» . Блиц-олимпиада : «Рабочая программа педагога как инструмент реализации требований ФГОС»»

Диплом победителя (1 место) Всероссийского конкурса «Твори! Участвуй! Побеждай!» Номинация «Театральный вояж»

Диплом победителя (1 место) Во всероссийском интернет конкурсе фотографий «Уголок патриотического воспитания в ДОУ Информационно-познавательная группа «Всё для педагога»

Диплом Лауреат Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц-олимпиада : «Методика работы с родителями » .

Подводя итоги работы воспитателей группы за год в целом , считаем, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №222 ГБОУ СОШ №222 (СП д 14)

Годовой отчет

старшая группа № 6

за 2013 -2014 учебный год

Воспитатель Вилистер С. И.

Москва 2014 г

Годовой отчет психолого-педагогической работы

за 2013 -2014 учебный год

Состав группы: 22. Возраст детей от 4,7 до 5,10 на начало года. Всего детей 22. Мальчиков - 9, девочек - 13.

В течение учебного года наши воспитанники динамично развивались, согласно возрастным особенностям и индивидуальным способностям, изучали программный материал и показали позитивную, высокую динамику практически по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду, кроме тех, кто посещал ДОУ крайне нерегулярно.

Работа старшей группы №6 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ ЦРР детского сада №14 на 2013 - 2014 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи) в различных формах и видах детской деятельности.

2. Воспитание художественно - эстетической культуры путем развития детского изобразительного творчества с использованием продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

В связи с этим непосредственная организованная деятельность детей в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально- психологических, физиологических особенностей каждого ребенка.

В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию ребятишек в ДОУ. Своевременно и согласно плану проводились: медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Планируя психолого-педагогическую работу в группе, методически грамотно распределяя задания в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться хороших результатов за год.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной и чтения. Все виды деятельности представляют ос­новные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. Вся работа по организации предметно-развивающей среды и непосредственная организованная деятельность с детьми данной группы велась по типовой общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». Так же использовались элементы следующих программ и методик: «Юный эколог» С.Н.Николаева; «Радуга» Т.Н.Доронова; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркина; «Математические ступеньки» Е.Колесникова. Использовались следующие методические пособия:

Кобзева Т.Г "Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа", Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий », Куцакова Л.В. "Занятия по конструированию из строительного материала в старшей к школе группе детского сада. Конспекты занятий.", Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5 - 6 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения», Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», Новикова Т.С.«Математика в детском саду для детей 5 - 6 лет. Конспекты занятий», Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации», Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой», Дыбина О.Б «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий», Алешина Н.В. "Патриотическое воспитание дошкольников", Алябьева Е.А. "Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения", Арушанова А.Г. "Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада", Голицына Н.С. "Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход", Куцакова Л.В. "Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3 – 7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений", Дыбина О.В. "Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов", а также подборка Кнушевицкой Н.А. , ориентированная на развитие логического мышления и речи у детей и богатейшая коллекция методических рекомендаций и конспектов занятий Шорыгиной Т.А.

В течение года в группе были проведены многочисленные мероприятия с детьми, а также соответствующая НОД и досуги с участием родителей в рамках тематических недель и календарных праздников:

  1. Праздники и досуги: «День Знаний»; «Осень, в гости просим»; «Новый год стучится в дверь!» («Проделки Лисы»); «23 февраля – день защитника Отечества»; «8 Марта» («Мамино сердце»); фольклорный «Масленица широкая»; литературная викторина "По сказочным дорожкам".

2. Культурно - досуговая деятельность в планировании тематических недель: «Мы едем, едем, едем» («Неделя дорожной азбуки»);

«В дружбе со спортом» («Неделя формирования здорового образа жизни детей в ДОУ). В рамках недели проведена НОД: по формированию элементарных математических представлений, тема "Мы любим заниматься физкультурой",задача: расширять и уточнять представления детей о здоровом образе жизни; воспитывать активность и целеустремлённость, развивать познавательный интерес детей.

НОД по ознакомлению с окружающим миром и лепке из познавательного цикла «мое здоровье» по теме: «что такое микробы?». Задачи и цели: дать детям простейшие представления о микроорганизмах; Получить некоторые представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат); Сформировать представление о том, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; Познакомить детей с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями; Учить детей создавать на основе информации микроорганизм и самостоятельно пользоваться способами лепки.

НОД по ознакомлению с окружающим миром из познавательного цикла «мое здоровье», тема: «предметы личной гигиены». Задачи: закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно - гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний - микробах. Цели: Развитие двигательной активности. Развитие мелкой и общей моторики. Развитие координации движений, умений работать в команде. Развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности. Расширение представлений об окружающем мире. Активизация познавательной деятельности.

НОД по физическому развитию, спортивный праздник «Навстречу Олимпийским играм в Сочи - 2014». Задача: приобщить дошколят к традициям большого спорта.

Цели: укрепить здоровье детей; выявить спортивные интересы и способности детей; развить быстроту, ловкость, выносливость и силу; воспитать сплоченность и взаимовыручку.

«Теремок для малышей» («Неделя игры и игрушки»). В рамках недели проведена НОД: по ознакомлению с окружающим миром, тема: « Народная игрушка глазами детей », задачи и цели: Познакомить детей с народной игрушкой из глины и дерева. Помочь детям увидеть, как игрушки отображают жизнь людей. Расширять знания о народных промыслах.

НОД по художественному творчеству, тема: « веселые матрешки », задачи и цели: учить самостоятельно, выкладывать по контуру заготовку (скатанные салфетки разного цвета), расширять представления детей о русских традициях и углублять знания о народном творчестве, продолжать развивать навыки работы с различными материалами и мелкую моторику, воспитывать любовь и уважение к родной культуре.

НОД по развитию речи в старшей группе «Культпоход в театр», задачи: продолжать знакомить детей с культурными явлениями. уточнить знания о театре, его назначении, о людях, работающих в театре. закрепить правила поведения в общественных местах; формировать живой интерес к театрализованной игре, певческие и танцевальные навыки; развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа выразительные средства: мимику, интонацию, жесты, . совершенствовать диалогическую речь, побуждать активно употреблять в речи вежливые слова и выражения, воспитывать дружеские чувства у детей, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от совместной театрализованной и музыкальной деятельности.

НОД по театрализованной деятельности (с участием родителей), тема: драматизация русской народной сказки «теремок», задачи и цели: создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада, способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений, учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные предложения и фразы, развивать у детей интерес к участию в театрализованных играх, вместе с родителями, воспитывать любовь к сказкам.

«Хочу всё знать!!!» («Неделя науки и экспериментирования»). В рамках недели проведена НОД: по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы, тема: «удивительные свойства воды», задачи и цели: познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов; развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде; развивать у детей фонематический слух, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы для совместной исследовательской деятельности детей, т ема: «Свойства песка. Путешествие в пустыне», задачи: развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком, дать детям представление о значении песка и области применения в жизни человека, закрепить знания детей о приспособленности к жизни в пустыне человека, растений, животных; расширять кругозор, умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать речь детей, обогащать словарный запас слов.

НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы, тема: «Знакомство со свойствами камней», программное содержание: развивать интерес к камням. формировать сенсорные ощущения, умение обследовать камни, называть; дать представления о том, что камни в природе есть речные и морские; камни тяжелые и твердые, поэтому их используют в строительстве зданий, дорог, мостов; учить детей практическому обследованию предметов, дать первое представление о ценных камнях, которые используются для украшения построек, в изготовлении памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты). учить делать умозаключения, выводы.

«Мама, папа, я – читающая семья» («Неделя книги»). В рамках недели проведена НОД: по коммуникации, тема: «Мы сочиняем сказки», цель: закреплять навыки составления сказки на предложенную тему; активизировать употребление в речи существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи; задачи: учить действовать по плану или инструкции, закреплять умение распределять задания между членами команды.

Интеллектуальная игра - викторина в старшей группе «Папа, мама, я – читающая семья», с проведением конкурса чтецов «А я знаю наизусть!» (Сценарий игры – викторины по сказкам для старших дошкольников, игровое и познавательное развлечение). Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы. Задачи: обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры, способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках, обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление, побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству, вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок, развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления, формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности, воспитание бережного и уважительного отношения к книге, способствовать развитию начал коммуникативной компетенции старших дошкольников.

"Необъятные просторы вселенной" ("Неделя космонавтики"). В рамках недели проведена НОД: по реализации образовательной области «Художественное творчество» в технике: рисование пластилином, аппликация, коллажирование на тему: «Космос - это здорово!». Программные задачи: продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов, закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки; развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы; расширение представления детей о многообразии окружающего мира, поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

НОД по реализации образовательной области «Коммуникация», тема: «Планеты солнечной системы», з адачи : п родолжать формировать у детей представление о Солнце и планетах солнечной системы, закреплять их название, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля; развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах, обогащать словарь детей астрономическими терминами: планета, орбита, названия планет, солнечная система; воспитывать привычку сообща заниматься.

НОД по художественному творчеству, рисование на тему: «Полет в космос», программное содержание: продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе; продолжать учить составлять полные предложения, используя свои ранее полученные знания; развивать патриотические чувства и любовь к родине; закреплять навыки рисования, используя различные виды техники рисования; развивать фантазию, воображение.

НОД по реализации образовательной области «Познание», тема «Этот загадочный космос», ц ель: уточнить и обобщить знания о космосе, задачи: продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики; развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес; показать разнообразие видов звезд и созвездий; расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта; прививать любовь к стране, к космосу.

«Сказка в подарок» («Неделя Земли»). В рамках недели проведена НОД: по художественному творчеству, рисование «Красивые цветы». Цель: развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи: учить создавать композиции в стиле "натюрморт", передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.

НОД с использованием ИКТ на тему: «Дикие животные средней полосы России». Образовательные задачи: закрепить и пополнить знания детей о диких животных средней полосы России, их образе жизни, жилище, питании; обобщить и систематизировать представление детей о значении красной книги; формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; развивать навыки словообразования, согласования существительного с прилагательным, логического мышления, развивать монологическую и диалогическую речь; воспитывать любознательность, интерес к природе и животному миру; воспитывать бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения к животным.

Проведён праздник при участии родителей и воспитанников - «День Земли». Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

3. При проведении всех тематических недель регулярно проводились выставки творческих работ, таких как: «Дорожная азбука», «Осень - щедрая хозяйка», «К нам идет Новый год», «Зимние игры», «День Защитника Отечества», «Мамин день», "Необъятные просторы вселенной", "Моя любимая сказка", «Спасибо вам за мир!», «Красна-девица - Веснянка», и выставки организованные с помощью и участием родителей, например "Музей сказок Жили-были...", "Детская научная лаборатория", "В гостях у хозяйки Медной горы", "Новогодняя игрушка своими руками".

4. Также проводилась тематическая НОД по знаменательным датам и памятным событиям: открытый «День здоровья», «Зимняя Олимпиада в Сочи!», «День Земли», «День защиты окружающей среды», "День Воды", "Международный день театра", «День Победы», "Всемирный день писателя Ирины Токмаковой".

Воспитатели совместно с воспитанниками и родителями приняли участие во всех проводимых в ДОУ конкурсах, общесадовских творческих выставках, массовых праздничных гуляниях.

В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты: отрицательные - не все родители, несмотря на активную работу в данном направлении, участвуют в жизни группы и принимают участие в творческих выставках и мероприятиях, проводимых в ДОУ. Некоторые воспитанники так и не адаптировались к детскому саду, поскольку крайне нерегулярно посещали детский сад. Есть ребятки с невысоким уровнем усвоения программы - с ними запланирована дальнейшая индивидуальная работа. Отсутствие в кадровом составе логопеда и психолога, затрудняет педагогическую деятельность в некоторых важных моментах, усложняет процесс социализации наших воспитанников. Положительные - создание домашней атмосферы и психологически комфортных условий для специально организованной и самостоятельной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться высоких результатов, в группе создана обстановка для развития творческих способностей детей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для создания поделок в подарок. Все это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания к другим людям через использование игровых ситуаций. Все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе имеется уголок чтения, в котором дети с удовольствием пролистывают и пересказывают понравившиеся им сказки и рассказы с опорой на рисунки книг. Часто в данном уголке появляются и так называемые «домашние» книги (в этом заслуга и родителей наших детей, которые всегда с огромным вниманием относятся к чтению художественной литературы детям).

Очень нравится нашим детям уголок природы, там они учатся ухаживать за живыми цветами, поливать их и опрыскивать. Выращивать рассаду для летнего огорода.

Регулярно обновлялись и пополнялись тематические уголки, выставки, игровое оборудование, увеличилась коллекция художественной и методической литературы.

В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми, необходимо особое внимание обратить на физическое и музыкальное развитие воспитанников, на процессы дальнейшей социализации и формирование коллективизма, становление и коррекцию грамотной диалогической и монологической речи, развития творческих и интеллектуальных способностей воспитанников, а также углубление программы в направлении патриотического воспитания и изучение основ москвоведения.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация, разработанное планирование к тематическим неделям. В свою очередь, родители с большим удовольствием и очень активно старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в различных творческих проектах и выставках, праздничных концертах, досугах, утренниках, массовых гуляниях, в проведении тематических недель и открытой НОД.

Практически все проводимые мероприятия прошли на высоком, художественно-эстетическом, нравственно-интеллектуальном уровне, с применением современных педагогических технологий.

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды. Были частично обновлены предметно-развивающие уголки, а также вновь созданные - уголок "Детская научная лаборатория", музей сказок "Жили-были...", уголок "Наша планета Земля". Куплены игрушки, игры, оборудование, пособия.

Четко организованная работа по преобразованию предметно- развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий. Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении непосредственно-организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, йога в игре, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения для улучшения зрительной активности, элементы ТРИЗ).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы, реализуемой в ДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми программы за 2013 - 2014 учебный год показал следующие результаты:

Результаты мониторинга образовательного процесса 2013 - 2014 учебный год

Образовательная область

Начало года

Конец года

«Здоровье»

«Физическая культура»

«Социализация»

«Труд»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

По результатам мониторинга выявлены проблемные образовательные области. Ими оказались "Физическая культура" и «Музыка», освоенные детьми на 75 %.

Не полностью укомплектованы уголки театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических и настольно-печатных игр и пособий.

Результаты деятельности старшей группы №6 за 2013 - 2014 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась систематически целенаправленно и эффективно.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает высокую, стабильную и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

Наряду с этим по некоторым разделам программы необходима более глубокая, развернутая работа: это физическая культура и музыкальное развитие воспитанников.

Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала - Максим, Никита, Яна. Даны консультации родителям воспитанников по существующей проблематике и пробелах в усвоении программного материала, рекомендации по развитию тех навыков и умений, в которых ребёнок отстаёт.

Уровни развития интегративных качеств за 2013-2014 учебный год

Интегративное качество

Начало года

Конец года

«Физически развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками»

«Любознательный, активный»

«Эмоционально отзывчивый»

«Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

« Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

« Овладевший необходимыми умениями и навыками»

В течение года мы распространяли свой педагогический опыт на открытых показах непосредственно образовательной организованной деятельности, во время проведения недели педагогических идей по проблеме «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях», недели педагогического мастерства по игровой деятельности в рамках проведения недели «Игра и игрушки», выступала с докладом на педагогическом совете ДОУ по теме самообразования "Развитие диалогической, монологической речи и интонационной выразительности посредством театрализованной деятельности", неразрывно связанной с одной из годовых задач. В целях повышения духовно-личностного и профессионального роста в этом учебном году, в рамках самообразования, мною была проведена соответствующая работа: обучение на втором курсе МГПУ, на кафедре Дошкольного образования, по направлению подготовки "Управление дошкольным образованием", а также разработано и проведено планирование педагогической деятельности.

А именно: доклад по самообразованию, тема: "Культура речевого общения и совершенствование техники речи в театрализованной игре"; родительское собрание

Отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Аистята» заучебный 2015-2016 год.

Старшая группа «Аистята» является для меня веселой, любимой группой детского сада Муниципального Бюджетного Образовательного Учреждения «Каралатская СОШ», создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе: 20 человек.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения.

Годовые задачи на 2015-2016 учебный год:

1. Планировать образовательную деятельность на основе современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивающих речевое развитие детей.

2. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей.

3. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье воспитанников, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.

4. Соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы.

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основываясь на новейшие образовательные технологии, в группе разработаны и используются на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

Ребята имеют свободный доступ ко всем уголкам развития, которые находятся в группе: книжный уголок, уголок театральной деятельности, уголок изобразительного творчества, уголок сюжетно-ролевых игр для девочек. Все игрушки, дидактические, настольно-печатные игры, а так же строительный материал находятся в свободном доступе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте Представления детей соответствуют программе.

Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке (Косинов Саша, Степанов Леша, Магамедова Хадижа). Углубленная работа по этой теме будет продолжена.

Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у Магамедовой Х., Шпотиной Н., Косинова С., Степанова Л., Абишевой Я.. С этими детьми продолжаю решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер. Затруднения испытывают Рязанцев Р., Косинов С., Карпунин С., Шпотина Н., Магамедова Х.. С этими детьми проводится индивидуальная работа во второй половине дня.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Неоднократно проводились срезовые викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей.

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гипперактивных детей: Андреев К., Коньков Л., Степанов Л., Карпунин С., Гражданцева Н., я постоянно провожу работу и, в дальнейшем, особое внимание буду уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстрационный материал: памятники ВОВ, фотографии военных лет, фотографии Детей войны. Ребята знают кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали. Так же, дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей, повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения, в частности речевого развития детей. (Приложение 1.).

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В этом году мы с ребятами были участниками проекта «Огород на подоконнике», дети, с помощью педагога посадили семена, каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым, у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность, трудолюбие.

Все это дает предпосылки к дальнейшему обучению в школе.

На протяжении всего года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились консультации на различные темы предусмотренные годовым планом. Родители помогали в оформлении группы, в приобретении новых игрушек и дидактических игр,в благоустройстве участка детского сада, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей. В течении года были проведены следующие мероприятия:

1. «Здравствуй Осень Золотая!»-ноябрь,

2. «Здравствуй Праздник Новогодний!»-декабрь,

3. «День Здоровья»-январь,

4. «День Защитника Отечества»-февраль,

6. «Был Великий День Победы»- май,

7. «Здравствуй Лето Красное!»-июнь.

В этом году я, как педагог, приняла участие в следующих конкурсах:

Дипломы, грамоты, благодарности, свидетельства, удостоверения, сертификаты

п/п

Место и дата получения

Название документа

Уровень участия*

Интернет портал «Огонек», 2015 г.

Диплом победителя 1 степени, конкурс для педагогов «Веселые эксперименты»

Международный

МБОУ «Каралатская СОШ»,2015 г

Грамота за добросовестный труд в системе образования.

Муниципальный

Интернет портал «Огонек», 2016 г.

Диплом победителя 2 место, фотоконкурс для педагогов «Новогодний интерьер»

Всероссийский

Сайт Всероссийских конкурсов «Росконкурс. РФ», 2016г.

Диплом победителя 3 степени всероссийского тестирования «Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы»

Всероссийский

Всероссийское сетевое издание «Портал Педагога», 2016г.

Диплом победителя 3 степени в конкурсе для педагогов «Требования ФГОС к системе дошкольного образования» (тестирование)

Всероссийский

Администрация села Каралат и МКУК Дм Культуры «Дельта», 2016 г.

Благодарность за помощь в проведении праздника «Итак она звалась Татьяной»

Районный

Издательство «Учитель», 2016 г.

Сертификат участника вебинара «Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Всероссийский

Интернет портал «Огонек», 05.02.2016 г.

Свидетельство о публикации, название работы «Аналитический отчет воспитателя средней группы».

Всероссийкий

1. Участие в педагогическом совете по теме «Речевое развитие-необходимая предпосылка для успешного школьного образования в условиях перехода на ФГОС ДО».

2. Выступила на методическом объединении воспитателей детского сада по теме «Внедрение проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей».

Воспитанники моей группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения, а так же в интернет- конкурсах.

1. Коньков Леша, участник Всероссийского конкурса «Наша елочка-зеленая красавица!», интернет портал «Огонек» 2016 г.

2. Сущева Аня победитель 3 степени Всероссийского конкурса «Зимняя сказка», Центр творчества «Мои таланты»2016 г.

На протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа с детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать на высоком уровне показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня. В летний период воздушные и солнечные ванны, босо- хождение, по траве и песку, обливание ног прохладной водой.

Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения- Степанов Л: но он старается соответствовать уровню других ребят.

В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей. Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Они помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, и являются эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Посещаемость детьми старшей группы детского сада возросла;

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

Два ребенка из группы имеют много пропусков, это Магамедова Х. и Шпотина Н., из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти девочки не осваивают материал в полной степени;

Дети слишком подвижные, на занятиях не внимательны: Андреев К, Косинов С, Коньков Л, Степанов Л., из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей, тем самым занятие занимает больше времени, чем положено по Сан.Пину.

Отсутствие денежных средств для приобретения дополнительного дидактического и наглядного материала

Маленькая групповая комната: детям не хватает места для реализации своих потребностей и желаний.

На следующий год я планирую:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях школы и детского сада.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д.)

6. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

7. Родителям посоветовать посещать сайт нашей школы.

8. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, участвовать в различных мероприятиях (семинарах, практикумах, мастер-классах);

9. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «savico.ru»