Айсель Трудель: «Мое поколение не желает взрослеть. Эксклюзив ELLE: Айсель Трудел о нарядах и успешном бизнесе «Будущее ретейла за интернетом»

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

Одна из самых успешных женщин в российском ретейле Айсель Трудел давно уже осваивает интернет как торговую площадку и уверена в блестящих перспективах онлайн-торговли. «Лента.ру» узнала у основательницы маркетплейса aizel.ru, когда мода будет доступна всем, почему нам стоит обратить внимание на российских дизайнеров и когда офлайн-шопинг уйдет в прошлое.

«Будущее ретейла за интернетом»

История нашего бизнеса в ретейле насчитывает 15 лет. В 2011 году мы приняли решение открыть интернет-магазин. Спустя три года мы создали на его базе маркетплейс. Это виртуальное пространство, в котором любой российский или иностранный поставщик, подходящий под наши стандарты качества, может за определенный процент выставляться на нашей площадке. Это повышает узнаваемость бренда и позволяет выйти к покупателям во всей России. И не только: с 26 октября мы переходим на международный рынок, сайт уже переведен на английский, потому что уже много желающих делать покупки на нашей площадке.

Интернет-магазин aizel.ru - это сегодня единственный полностью российский проект, без привлечения иностранных инвестиций, работающий по двум моделям: собственная продукция и маркетплейс. С нами работают 65 российских компаний. Сейчас мы ведем переговоры с производителями павловопосадских платков, хохломы, они появятся у нас в начале 2017 года. Любой перспективный российский дизайнер или российская компания, предлагающие товары, которые, по нашему мнению, подходят для проекта, нам интересны, и мы готовы с ними работать. Условия мы предлагаем комфортные, команда большая и профессиональная. У нас есть и стилисты, и специалисты по логистике, технологическим решениям.

Заказы в Москве мы доставляем в этот же день или на следующий. Санкт-Петербург или Подмосковье - на следующий день. В остальные города до пяти рабочих дней. У нас работает специальный колл-центр по работе с клиентами, в том числе и зарубежными. Мы работаем с «Почтой России» и DHL, и у нас сейчас есть пять или шесть логистических решений, позволяющих ускорить время доставки покупателям.

За последний год мы продали почти девять тысяч единиц товара только российских дизайнеров, доставленных более чем в шесть тысяч населенных пунктов Российской Федерации и стран СНГ. География колоссальная, и в этом залог заинтересованности потенциальных продавцов. Потому что люди, работающие, например, в Нижнем Новгороде или Санкт-Петербурге, часто могут предложить свою продукцию в три-четыре местных магазина. А мы предлагаем им выход на всю страну, на весь мир. У нас 450 тысяч уникальных пользователей ежемесячно, и эти цифры только растут - на 180 процентов в год.

Будущее ретейла за интернетом - я убеждена в этом. Я сама пришла в интернет из обычного ретейла, и сейчас у нас тоже есть магазины, но торговля в сети дает огромную экономию времени. И мы идем на все, лишь бы клиентам было комфортно. Хотите платить наличными - пожалуйста, курьер приедет с кассой-терминалом, хотите примерить - конечно, не понравилась вещь и хотите вернуть - мы по закону обязаны принять товар обратно в течение семи рабочих дней. Кстати, оформление возврата у нас очень простое. Ни за примерку, ни за доставку, ни за возврат мы не берем денег. Клиент для нас всегда прав, мы отслеживаем поведение клиентов на сайте, можно сказать, мы слышим, как они дышат.

«Молодым дизайнерам мы даем огромную поддержку»

Мы одними из первых привозили в Россию европейских дизайнеров - 15 лет назад, когда многие тут не были представлены. Такие бренды, как Gucci и Christian Louboutin, доверили нам представлять их товар в российском интернете. Это дорогого стоит. Конечно, когда ты приходишь в магазин, выпиваешь чашечку кофе или бокал шампанского, тебе примеряют обувь, обслуживают, это совсем другой опыт. Но сегодня время стало еще большей ценностью. Я не отговариваю людей ходить в магазины, но я уверена, что большая часть клиентов сегодня выбирает интернет. Особенно это касается молодых. Зачем ездить по магазинам в поисках чего-то, что могут привезти тебе прямо домой в красивой упаковке?

От момента подачи заявки до выкладки на сайт уходит всего месяц. Это только кажется, что это тяжелый и сложный процесс. На самом деле это не так. Наша задача на ближайшие годы - расширить ассортимент маркетплейса. Поэтому мы рады каждой добросовестной российской компании с достаточным количеством товаров. Конечно, мы не можем взять три-четыре вещи.

Сам процесс очень простой: подается заявка на сайт: мы такие-то и такие-то, вот наш товар - можно с фотографиями. Мы его отсматриваем, проверяем, что это за компания. Дальше наши байеры связываются с этой компанией, изучают ассортимент. Очень важно, что была глубина, нам необходимы минимум 30-40 позиций. В идеале - 60. Мы их обрабатываем и выкладываем, с переводом на английский. Снимают вещи профессиональные стилисты, у нас очень сильная команда.

Молодым дизайнерам мы даем огромную поддержку. Офлайн-маркетинг, интернет-маркетинг, PR через соцсети и по всем тем каналам, которые мы наработали за годы. То есть мы не просто вывешиваем на сайте их вещи, мы делаем их известными, делаем так, чтобы российские покупатели их узнали и полюбили. И не только российские: мы считаем, что наша обязанность сделать так, чтобы о наших дизайнерах узнали за рубежом. Они ничем не хуже иностранных брендов.

У нас очень талантливые ребята, просто о них мало знают. И чем больше мы будем показывать своих дизайнеров, тем больше на них будет спрос. Пока российские бренды составляют 25 процентов от общего объема и наша задача увеличить их количество. Очень хорошо у нас продаются Sorry I“m Not, Александр Терехов, KATYA DOBRYAKOVA. Еще мы много делаем капсульных коллекций, специально для нашего сайта.

У нас есть интересный инструмент для продвижения брендов - онлайн-журнал, в котором работают очень сильные стилисты и арт-директора. 12 июня, ко Дню независимости России мы сделали съемку в Кремле. Кстати, это была первая фэшн-съемка в этом знаковом месте. Нам разрешили снять там вещи российских дизайнеров и получилось очень красиво. Иногда мы делаем бесплатные съемки и для глянцевых журналов, потом продвигаем их по своим каналам.

Мы запустили и детское направление, подключив такие бутики, как «Даниэль» и «Кенгуру», ведем переговоры с «Нежным возрастом» и «Детским миром». Если есть еще какие-то российские компании, занимающиеся этим сегментом, - будем всем им рады.

Мода должна быть доступна для всех, у нас на сайте есть вещи и за три тысячи, и за 60 тысяч рублей. Мы хотим, чтобы наш магазин был модным, но и доступным. Но у вещей должно быть качество, потому что мы несем ответственность перед клиентами. Конечно, мы отвечаем, что все это не подделки и ввезено в Россию официально. Если же производство местное, то важно еще и чтобы вещи отшивались в срок. Если мы верим в какого-то дизайнера, мы можем работать и с предоплатой. Шить в России могут не хуже, чем за рубежом, - на европейских фабриках, где я бывала, я видела очень много русских швей. И швейное производство в стране будет развиваться.

Тихая гавань Луи и Айсель Трудель.

До недавнего времени глава компании Landau Fashıon Group Айсель Трудель и знаменитый архитектор Луи Трудель делили свою жизнь между Москвой и Лондоном - и везде чувствовали себя как дома. И лишь поселившись в Монако, супруги поняли, что лучше всего они чувствуют себя наедине здесь, в квартире, выходящей окнами на гавань. Светлой и тихой, несмотря на то, что прямо под ней проходит знаменитая трасса «Формулы -1».

«Это всего день в году, так что рев моторов можно и потерпеть. - Айсель не относится к фанатам «Формулы -1». - К тому же мы не живем в Монако постоянно, бываем тут наездами, раза два-три в месяц».

Компания Landau Fashıon Group,принадлежащая Айсель, действительно не предполагает оседлости. Мир моды находится в постоянном движении, и Айсель движется вместе с ним. Она открывает бутики в Москве, привозит в российскую столицу известных дизайнеров - Марка Джейкобса, Кристиана Лубутена, Оскара де ла Рента, Диану фон Фюрстенберг. Её муж, Луи Трудель, архитектор с мировым именем, глава крупной девелоперской и дизайнерской компании TTMG, хоть и имеет постоянный офис в Монако, тоже много путешествует: его компания, построившая все бутики Айсель в Москве, сегодня возводит национальный стадион, сравнимый с «Птичьим гнездом» в Пекине, и здание международного банка в Баку, жилой комплекс в Аргентине площадью 50000 квадратных метров, оформляет апартаменты класса люкс в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

«Я не могу сказать, что бизнес управляет нашей жизнью, - говорит Айсель.- Но осесть на одном месте для нас сейчас непозволительная роскошь».

Тем не менее, двухэтажная квартира в семиэтажном доме, выходящем фасадом прямо на порт, очаровала чету Трудель сразу:

«Мы вышли на террасу, посмотрели на бухту и решили: как хорошо было бы заканчивать день, сидя здесь с бокалом вина»

Ждать, пока квартира будет выставлена на продажу, пришлось два года. И хотя состояние монакской недвижимости не сравнить со знаменитыми коммуналками, из которых по большей части и выросла московская элитная недвижимость, ремонт и оформление под руководством Луи заняли долгие восемь месяцев.

«Прежде всего это связано с некоторыми местными особенностями, - рассказывает Луи Трудель.- Я работал в самых разных уголках земного шара и могу с полной уверенностью сказать, что Монако - самое сложное для строительства место. Во-первых, жители Монако превыше всего ценят приватность и тишину. Во время ремонта нам пришлось проявлять чудеса дипломатичности. Во-вторых, Монако - очень маленький город, и доставить сюда большие грузы - целая проблема. Зеркала, массивы дерева, камень, крупные предметы мебели - все это пришлось доставлять в квартиру через порт, при помощи подъемного крана».

После снятия межкомнатных перегородок и переноса лестницы, соединяющей 2 этажа квартиры, в доме появились спальня, детская, гостиная, кухня, три ванные комнаты и две террасы.

«Мы хотели сохранить прекрасный вид из окон и как можно больше естественного света, - говорит Айсель. - Первое, что мы видим, заходя в квартиру, - море. При оформлении квартиры Луи сохранил это совершенно фантастическое ощущение, словно находишься на яхте».

Не смотря на любовь к антиквариату, Луи и Айсель постарались избежать даже намека на старину. То, что получилось в результате, Луи, автор концепции, называет «смесью минимализма и нарочитой демократичности». Натуральное дерево и теплая замша уравновешивают полированный камень. Старинная люстра из муранского стекла соседствует с абстрактными полотнами на стенах и эксклюзивной мебелью Bottega Veneta. Эта люстра, купленная на парижском блошином рынке, доставила Айсель и Луи немало хлопот:

«Эта старинная вещь состоит из более чем ста мелких деталей. Собрать ее было большим испытанием. Но мы терпели, потому что она понравилась нам с первого взгляда».

Приглушенные серо-бежевые тона позволяют вписать в сложившийся интерьер практически любую новую вещь.

«Для меня это особенно ценно, потому что можно одним - двумя предметами обновить настроение в доме, - говорит Айсель.- Сюда можно вписать что угодно - от античного мраморного бюста до экзотической африканской маски»

У каждого члена семьи Трудель есть в квартире любимое место. Для Айсель это спальня:

«Она выходит на террасу, я вижу море и слышу шум прибоя».

Луи предпочитает террасу:

«В Монако круглый год тепло, поэтому можно каждый день завтракать, глядя на море».

А маленький Александр Анри пока проводит время в своей детской - под нее хозяева приспособили вторую спальню.

«Наша квартира в Монако - это семейное гнездо. Бешеный ритм жизни приучил нас ценить приватность. Хотя бы два раза в месяц», - улыбается Айсель.

По этой же причине Луи не предусмотрел в квартире рабочего пространства. Его офис находится в десяти минутах ходьбы от дома, и он, конечно, испытывает искушение «взять работу на дом».

«Иногда я проверяю электронную почту и отвечаю на срочные телефонные звонки, -говорит он.- Но никогда не устаю себе повторять, что дом это не офис, а место, где лучше всего наслаждаться общением с любимыми людьми, красивым видом из окна и тишиной».

Для просмотра лучшего вида нажмите на фото

Сын Араза Агаларова. Самый известный Азербайджанец в Московской тусовке элиты. Коммерческий директор "Крокус Интернэшнл". Его жена дочь Президента Азербайджана Ильхама Алиева, Лейла Алиева.Его можно увидеть в самом крутом ночном клубе
"Миллионер". Завсегдатый Гламурных тусовок

Самая крутая тусовшица-азербайджанка,племянница Араза Агаларова.В Москве катается на Ламборджини Диабло. Подруга Ксении Сoбчака

Дочка богатого нефтяника,посещает все светские тусовки Москвы

Владелица бутиков Soho и Aizel’s Secret,Agent Provocateur(Столешников переулок). Известная девушка в Фэшн-бизнесе.
Айсель Гусейнова (Трудел) точно знает, что, как и когда надеть, она не избегает последних тенденций, но всегда старательно переделывает их под свой стиль. В этот раз – игры с принтом: то ли леопард, то ли цветочки.

Айсель и Луи Трудел (муж)

Модная художница, владелица студии в Нью-Йорке, солидная галеристка, участница всемирно известных биенале.Член Общественной палаты Российской Федерации
Работы Айдан Саалаховой находятся в собраниях:
Государственная Третьяковская Галерея (Москва); Галерея Faridek Cadot (N.Y.); Berman-E.N. Gallery (N.Y.); Sproviery"s Gallery; в коллекции И.Халилова; в коллекции П.Броше; в коллекции Т.П. Новикова; в Музее Современного искусства (Церетели).

Государственному Академическому Большому оркестру имени П.И. Чайковского под управлением всемирно известного дирижера Владимира Федосеева исполнилось 75 лет. В связи с юбилеем члены коллектива БСО были удостоены почетных званий. Среди них и наш соотечественник Теймур Полад оглы Бюль-Бюль, которому было присвоено звание Заслуженного артиста России.

Помощника депутата Государственной Думы по вопросам национальной политики Мельникова А.Ю., фракция "ЯБЛОКО.заместитель председателя Конгресса азербайджанцев мира

Орхан Султан - молодой азербайджанский модельер, чей успех сегодня отмечают даже именитые профессионалы. Вячеслав Зайцев, например, не раз отмечал высокий уровень его работ, причем как художественно, так и технологически, а знаменитый Кастель де Бажак, посмотрев его последнюю коллекцию, пригласил на внеконкурсную - без экзаменов - стажировку в Высшую школу моделирования - ES-mod в Париже. Первую же свою коллекцию наш соотечественник, ныне проживающий в Москве, выставил три года назад, когда ему едва исполнилось 17. Сейчас в пестрой копилке его удач значатся показы на фестивалях моды в Москве, Страсбурге, Баден-Бадене, а в столице мировой моды - Париже его работы демонстрировались дважды, и оба раза с большим успехом.

Наше юное дарование.Пианист.Фарид Махмудов является лауреатом Открытого международного конкурса композиторов имени Николая Рубинштейна, прошедшего в 1997 году, на котором 10-ти летний Фарид удостоился Первой премии. Фарид вышел победителем на международной Олимпиаде и конкурсе по композиции и был награжден дипломом Победителя и премией Президента Российской Федерации, которые подписал Борис Николаевич Ельцин. Также Фарид - Лауреат телеконкурса «Юные музыканты Москвы».
Фарид является участником и стипендиатом Межрегионального благотворительного фонда «Новые имена» и Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова.
Программа «Новые имена» включена в качестве составной части программы ЮНЕСКО «Музыка и мир». Попасть в «Новые имена» сложно, так как критерии оценки таланта очень высоки, всегда отмечает президент фонда Иветта Воронова. Отбор осуществляет художественно-экспертный совет, куда входят видные деятели культуры, академики, профессора, известные артисты.

Исполнительный директор Суперлиги мини-футбола России.

Его называют восходящей звездой мирового джаза. Он дает сольные концерты, участвует в громких фестивалях, уже успел покорить несколько стран и тысячи сердец. Постоянный участник Hot Summer Jazz Festival в Миннеаполисе, международного джазового фестиваля в Гааге (Нидерланды), с ним готовы выступать звезды со всего света.

– король фейслифтинга (FaceLift) в России
- пластический хирург, доктор медицинских наук, краниофациальный хирург. Хирургов с такой специализацией всего трое в России и только один из них специализируется на операциях в области пластической хирургии. Его методы операций по ремоделированию лицевого и мозгового скелета (эндоскопический фейслифтинг) повторить пока никто в России не может.
Специалист по эстетической хирургии, пластической микрохирургии, черепно-челюстно-лицевой хирургии и эндоскопической пластической хирургии.
Автор свыше 40 научных публикаций в области пластической и реконструктивной микрохирургии и краниофациальной хирургии.

Глава немецкой компании I-music , проживающий в Германии под фамилией жены Рейбант,занимающейся организацией концертов всемирно известных звезд.

Модная писательница,живущая в Лондоне пишет на русском языке для русскоязычных граждан Великобритании.

Заместитель генерального директора компании «Инлайн Груп»(компания, работающая на рынке информационных, коммуникационных и измерительных технологий, управленческого консультирования, а также электронных компонентов).

Модельер, стилист и режиссер дефиле. В 1995 – выпускница Датского Королевского Колледжа, в 2005 – выпускница Лаборатории Моды Вячеслава Зайцева, в сентябре 2005 года она проходила стажировку на Olympus Fashion Week в Нью Йорке. Первый показ ее одежды прошел в январе 2006 года на фестивале экспериментальной электронной музыки "Barakka".
Основную известность Татьяна получила в качестве режиссера шоу: в ее карьере - pre-party концерта Пола МакКартни в ГУМе на Красной площади, презентация фильма "Игра в Модерн" в ЦДЛ, церемония награждения национальной премии в области моды "Астра" и множество показов для мероприятий журнала Men’s Health. С 2003 по 2006 год она работала главным режиссером RFW и в течение этого времени поставила около трёхсот показов. Поэтому дефиле ее собственной коллекции обещает быть по-настоящему зрелищным мероприятием. Это будет некий мистический обряд в сопровождении авангардной музыки с участием танцоров современного балета.

Коллекция "Сестры милосердия" состоит из трех частей:
арт-объекты и театральные костюмы,
практичный футуризм, представляющий собой одежду для повседневной жизни,
изысканные вечерние платья.

В коллекции сочетаются древняя религиозная символика и архитектура советского авангарда. В основе коллекции заложен, наверное, самый значительный религиозный символ человечества – крест. Он существует как просто геометрическая форма, в некоторых моделях образ встречается в обусловленной форме: будь то индуистская свастика или "торжествующий крест" тайного религиозного общества, напоминающий символ женского начала. Даже черно-белая цветовая палитра не случайна, а вполне осмыслена: это основные компоненты вселенной - Инь и Янь.

Попульярный участник гламурного проекта "Comedy Club".

Аньюша Анзари (Anousheh Ansari) - Первая космическая туритска,гражданка США,родилась в семье Азербайджанцев Ирана.Сделала суперкарьеру бизнесвумен,после окончание университета

- "Известный британский мусульманский певец, родился в 1980 году в азербайджанской семье, позднее переехавшей в Лондон. Начав с раннего детства играть на самых разных музыкальных инструментах, он посещал занятия в одной из самых престижных музыкальных школ мира – Королевской академии музыки. Изучение как западной музыки, так и мелодий Ближнего Востока (макам) позволило Сами развить уникальный голос, сделавший его всемирно знаменитым."

Источник, близкий к Genome, говорит, что Трудел действительно вела переговоры о сделке Керимовым, но чем они закончились, он не знает.

Разносторонний Genome

Смбатян уточнил РБК, что это не венчурный фонд в классическом понимании, он был создан для управления собственными проектами, не инвестирует в готовые компании и не хочет привлекать дополнительные деньги. «В какой-то момент мне стало понятно, что у меня слишком много интернет-проектов, и я не могу ими эффективно управлять», — говорит он.

Genome , говорится на его сайте, инвестирует в проекты в области медицины, электронной коммерции, финансовых технологий, социальных сетей, а также в развитие человеческого капитала. По данным сервиса Whois (принадлежит компании RU-Center, занимающейся регистрацией доменов), сайт фонда Genom Ventures был создан 24 февраля 2014 года, он записан на Genome Ventures LLC.

На сайте есть информация о таких проектах, как сервис микрокредитования«Вкредит24. ру», разработчик программного обеспечения GENО6, интернет-комиссионный магазин брендовойодежды Glamcom.ru, сервис дистанционной медицины «Педиатр 24/7», портал профориентации Getmyway, онлайн-игра Pet Doctor и платформа для создания виртуальных клубов и нетворкингаAPIO.

Как объяснил Манасов, его и Волошинав фонд пригласил сам Смбатян. «Я в компании портфельный инвестор, Александр [ Волошин] тоже, но он немного больше занимается ее развитием», — говорит Манасов.

Волошинотказался от комментариев.

Кроме указанных на сайте проектов у Genome Ventures есть еще три — всего 11, добавил инвестдиректор фонда Сергей Хабаров.

Агаларов помог

По словам Алиева, для сделки «Айзел.ру» выпустила допэмиссию, все средства, полученные компанией от новых акционеров, пойдут на ее развитие. От других комментариев он отказался. В пресс-службе «Айзел.ру» не ответили на вопросы РБК.

Гендиректор Y-Сonsulting Дарья Ядерная считает, что стоимость всего бизнеса «Айзел.ру», включая бутик и онлайн-магазин, не превышает $10 млн. «Это проект не рыночной конкурентоспособности, он основан на маленькой, но очень платежеспособной аудитории. Чтобы действительно получить от него отдачу, нужны большие инвестиции в онлайн», — поясняет Ядерная.

Рынок люкса переживает не лучшие времена: п о подсчетам Y-Сonsulting, 2014-й закончился приростом продаж по отношению к предыдущему году на 12,4%, до 740,41 млрд руб. В первом квартале 2015-го по сравнению с тем же периодом 2014-го рост составил только 4,1%. «По большому счету, это рост за счет увеличения стоимости продукции, в штуках идет сокращение», — говорит Ядерная.

Айсель Трудел родилась в Баку в семье дипломатов, а затем переехала в Москву. После окончания МГИМО она занималась связями с общественностью компании «Русское золото», позже была коммерческим директором компании «Наутилус». Вышла замуж за канадского архитектора Луи Трудела, который проектирует все ее бутики.

Первый бутик предпринимательницы — Aizel Secret — она открыла в «Крокус Сити Молле» при поддержке вице-президента Crocus Group ЭминаАгаларова. Чуть позже появился Aizel for Men (сейчас закрыт), а затем мультибрендовый бутик Aizel в Столешниковом переулке. В апреле 2012-го был запущен онлайн-магазин (aizel.ru). Кроме того, Трудел принадлежит Landau Fashion Group, которая владеет эксклюзивными правами на открытие в России магазинов Diane Von Furstenberg, Marc Jacobs, Agent Provocateur, Christian Louboutin, J.Mendel, Oscar de la Renta.

Новикова Инна 30.05.2012 в 11:00

Айсель Трудел, владелица элитных бутиков в Москве и представитель известных европейских модных марок в РФ, Christian Louboutin, Agent Provocateur, Diane von Furstenberg и нескольких других, побывала в видеостудии "Правды.Ру". Главный редактор издания Инна Новикова говорила с ней о моде, о русских женах и мужчинах, помощи детям и ее новых проектах.

- Айсель, я хочу начать наш разговор со странного рейтинга лучших русских жен, которые достойно представляют своих мужей на Западе. В рейтинге участвовали Анна Курникова, Ольга Свиблова, Наталья Водянова, вы заняли первое место. Расскажите, пожалуйста, что значит формулировка "русская жена, которая достойно представляет мужа на Западе"?

Насколько я помню, это был рейтинг журнала Harper"s Bazaar. Для меня стала откровением новость о том, что мы с мужем заняли первое место. Нас приезжали снимать летом на Сардинию. Я как раз была беременна. Итальянские журналисты снимали русских девушек, которые замужем за иностранцами. Мой муж канадец. Но живет между Москвой и Монако. Его родители переехали много лет назад в Монако. Он архитектор и дизайнер. В Монако у него девелоперская компания. У него много проектов в Америке, часть - в Москве.

- А что было нужно сделать, чтобы попасть в этот рейтинг?

Я не знаю, честно говоря. Это по мнению журнала Harper"s Bazaar мы попали в этот рейтинг.

- Мы много писали о том, что смешанные браки более сложны, чем внутренние: другой менталитет, другое воспитание, другое восприятие даже самых обычных бытовых проблем. Отразились ли эти отличия на вашей семье? Вы, кстати, сами где родились?

Читайте также:

Я родилась в Баку. У меня родители были дипломатами, очень много путешествовали. С третьего класса я постоянно проживала в Москве, тогда это был еще Советский Союз. Я закончила МГИМО. Что касается отношения иностранных мужчин к женщинам, совершенно однозначно могу сказать, что иностранцы относятся к женщинам как к равной половине, как к достойному члену общества.

- Вы сравниваете с русскими мужчинами?

Да. И с азербайджанскими в первую очередь. Иностранцы дают больше свободы и позволяют тебе быть такой, какая ты есть, не нарушают твои права, не давят на тебя, не говорят: "Нет, не работай, сиди с детьми, не бери няню". То есть они позволяют женщине реализоваться в полном объеме, если есть такая потребность. У меня такая потребность есть. Я не могу не работать, не могу сидеть дома. Я работаю с 16 лет. Для меня было очень важно, что эта моя сторона не будет ущемлена. Еще есть такой момент: когда женщина сильная, когда у нее есть характер, то не всем мужчинам это нравится. Мы с мужем женаты более семи лет. К счастью, я пока не испытывала давления со стороны мужа ни разу. Наоборот, он поддерживает все мои начинания.

- Когда вы выходили за него замуж, у вас уже были бутики модной одежды?

Да, были. Когда мы познакомились, он принял активное участие в оформлении этих магазинов. Взял достаточно серьезный объем работы на себя - все, что касается дизайна, аренды, строительства. Непосредственно его компании корректировали очень многие проекты, и они отличаются от общего уровня в Москве.

- Потому что они канадские?

Потому что они просто другие. Специфика мультибрендового магазина очень сильно отличается от монобрендового. В проекте от 70 до 80 марок, у всех свой характер, у всех свое направление, которое меняется от сезона к сезону. Если интерьер этого магазина сильно "кричит": например, ты делаешь красный потолок, или красные шторы, или какие-то очень яркие обои, - клиенты начинают теряться. Поэтому когда мы открывали магазин, стояла задача создать комфортное, уютное пространство, в котором будут уживаться все марки, в котором ничто не будет отвлекать и клиенты смогут сосредоточить свое внимание именно на вещах.

- На самом деле, скорее всего, успех любого магазина зависит не только и не столько от интерьера. Важен прежде всего руководитель, владелец бизнеса… Вы молодая женщина, но уже достаточно опытный, известный человек на этом рынке… Как вы пришли в этот бизнес?

Я очень много ездила. Ездила во Францию, в Америку, в Англию, Италию, ходила по разным магазинам. Я всегда хотела сделать что-то такое в Москве, чего никогда не было. Хотелось привезти в Москву дизайнеров, хотелось показать нашему народу вещи, которые мы никогда не видели.

- Почему "мы никогда не видели"? Железный занавес упал 20 лет назад.

Железный занавес, может, и упал, но я хотела показать молодые марки, с которыми можно экспериментировать, хотела показать людям, как их можно комбинировать… Не хочу сказать, что я первая, кто это сделал в России, но, например, Марка Джейкобса, Стеллу Маккартни и еще многих европейских и американских дизайнеров на российский рынок впервые привезли мы. Это все произошло порядка десяти лет назад. Естественно, изначально реакция была неоднозначной: люди присматривались - они привыкли носить Гуччи, Прадо, Дольче Габбана и Версаче. Но началась какая-то эволюция, и уже сегодня привезенные нами марки являются передовыми.

- Кроме путешествий, какие еще есть составляющие вашего успеха?

- У нас есть одно железное правило - клиент всегда прав. Если только люди, которые приходят в магазин, не переходят на личности и не начинают продавцов оскорблять. Мы работаем в сфере обслуживания, и наша задача - сделать так, чтобы люди остались довольны. Не важно, купили они что-то или нет. Задача в том, чтобы однажды, придя в наш магазин, они всегда хотели туда вернуться. Сегодня у них денег нет, а завтра они есть.

Вообще, все начинается с момента заказа коллекции: как вовремя ты привозишь, как представляешь, как продавцы ее продают, от ценообразования очень многое зависит. Это некий комплекс.

Работа продавцов - психологически сложная работа. На них ложится 50 процентов, на мой взгляд, успеха магазина, потому что эти люди общаются с клиентами, транслируют свое отношение, настроение. Мы все живые люди, у нас есть проблемы, бывают плохие и хорошие дни. И мы стараемся обучить продавцов оставлять за дверями магазина негатив, быть положительно настроенными по отношению к клиентам, говорить им правду (что действительно подходит, не навязывать вещи), чтобы люди возвращались, становились нашими постоянными клиентами.

- Это самая важная аргументация - клиент не тот, кто у вас купил что-то, а клиент тот, кто пришел к вам во второй раз. Но как найти, подготовить продавцов, как сделать так, чтобы они любили клиентов? Кажется, задача простая, а очень трудновыполнимая.

Наши сотрудники мотивированы зарплатой, по рынку это очень хорошая зарплата. Мы все работаем на себя, в материальном плане. У всех продавцов - личный процент от продаж. Плюс настроение, здоровая обстановка в коллективе. Я сама очень долгое время ходила по другим магазинам, смотрела, как меня обслуживают. Своих ведущих продавцов я находила именно таким образом.

- Ходили в другие магазины и тех, кто вам нравился, забирали?

Да, это рынок, это нормально, все так делают.

- А если к вам придут?

Приходят и пытаются переманивать. Кто-то, в очень редких случаях, уходит. Опять же - это рынок.

- Вы сказали, что работа продавца психологически сложная. А какие-то тренинги вы с персоналом проводите?

Конечно, проводим. Недавно сдавали новый проект - интернет-магазин, и вопрос встал о создании колл-центра. Так как наш товар эксклюзивный, мы поставили себе задачу найти специалистов для колл-центра именно среди продавцов. Мы отобрали лучших, с приятным голосом, тех, которые умеют и любят общаться. Вот их и обучили…

- Так они будут работать и продавцами, и в колл-центре?

Они будут совмещать - это тоже продажи, только продажи через интернет. Я считаю, что тут задача еще более сложная, потому что клиенты из регионов не могут прийти в наш бутик, померить, пощупать. Мы в основном все это как раз и задумывали для живущих в регионах.

На протяжении последних трех-четырех лет нам поступало огромное количество звонков и писем из совершенно разных уголков России с просьбой открыть интернет-магазин. Долго-долго мы вынашивали эту идею. Все-таки решили сделать отдельный от магазина проект.

На сайте мы уделяем большое внимание стайлингу. Мы делаем на каждую вещь очень детальные фотографии, чтобы ее можно было себе представить совершенно точно.

- Приходит человек в магазин. Очень важно участие продавца, который может посоветовать. Вещь висит на плечиках, выглядит замечательно, а когда ее надеваешь, оказывается, что ты в ней - не очень. В интернет-магазине же ни потрогать, ни послушать, ни в зеркало посмотреться…

Ну, послушать можно, для этого и существует колл-центр. Кроме того, всегда есть возможность вернуть товар. Конечно, покупка в интернете - вещь более рискованная, потому что, как вы и говорите, невозможно померить. Но, согласно законодательству, в течение двух недель люди имеют право вернуть товар. Ко всему прочему, прежде чем оформить заказ, наши специалисты обязательно звонят и очень детально выясняют особенности фигуры, какие модели люди предпочитают, как они на них садятся.

- А расскажите, пожалуйста, о том, как представители различных ведущих брендов, дизайнеры приезжали в Россию по вашему приглашению.

Например, мы сделали интересную выставкув "Гараже" вместе с Дашей Жуковой. Это был совместный арт-проект Дэвида Линча и Кристиана Лубутена. Дэвид представил фотографии абстрактной обуви от Кристиана, которую, конечно же, нельзя носить. Проект имел большой успех в Европе и во всем мире. Порядка 15 фотографий Дэвида Линча были проданы коллекционерам из России.

Он режиссер и очень редко фотографирует, поэтому этот проект эксклюзивный, связанный, плюс ко всему, с модой. Дэвид давно дружит с Кристианом, они очень долго вынашивали эту идею. Когда я была в Лос-Анджелесе, мы втроем за ужином обсуждали, как все-таки это будем делать. Была огромная презентация в Париже, Лос-Анджелесе. Я очень хотела привезти эти работы в Россию. И реакция в "Гараже" была потрясающая: люди долго ходили и смотрели, им нравилось.

Второй проект, который, мне кажется, тоже удачный. Мы сделали в 2010 году вместе с Олей Свибловой огромную выставку в Манеже. Диана фон Фюрстенберг, один из крупнейших в мире модельеров и частных коллекционеров, привезла всю свою арт-коллекцию, включая работы других известных дизайнеров. Плюс к этому, мы договорились с МГУ, и она читала лекции для студентов на журфаке. Это имело такой успех, вы себе не представляете.

Мы очень хотим это повторить. Первый, второй, третий курсы - они просто с открытыми ртами сидели и слушали, аплодисменты были по 40 минут, ее не отпускали. Она интересный, харизматичный человек. Ей 62 года, при этом она заражает своей энергией. И вам становится стыдно, когда вы говорите, что у вас что-то болит или у вас нет сил… Хочется быть на нее похожей. Она не феминистка, но она считает, что женщины должны занимать равное с мужчинами положение в обществе. Диана - единственная женщина в мире, которая смогла сделать так, что оба ее мужа, будучи геями, женились на ней. Ее муж - один из крупнейших бизнесменов Америки. В Америке есть 15-20 семей, которые составляют элиту, их семья - одна из них. Ее муж связан с Голливудом, со многими продюсерскими компаниями, включая "Парамаунт Пикчерс".

- Как вам удалось привезти ее сюда?

Я встретилась с ней в Нью-Йорке, сказала, что хотела бы представлять ее в России, поддерживать с ней долгие плодотворные, дружеские и рабочие отношения. Мне пришлось ее долго убеждать. Диана не была уверена, что молодая девочка вроде меня не подведет ее. Она ставила передо мной достаточно сложные задачи.

Она, кстати, привнесла в историю моды платье с запахом. Америку покорить непросто, а она все-таки ее покорила. В 18 лет она уже была на обложках "Нью-Йорк Таймс". Это тоже о многом говорит. Она одна из первых женщин, которая одела Америку в платья, ввела культуру платья.

- Вы так говорите о культуре платьев, Айсель… Мне кажется, в Америке больше культура джинсов до сих пор.

В Америке культура джинсов тоже существует, их в основном носят на уик-эндах. Я говорю о женщинах, которые работают. Основная задача Дианы была создать полноценную одежду на каждый день для секретарей, офисных сотрудников, сотрудников корпораций.

- Я знаю о том, что вы хотели бы наших дизайнеров показать Западу. Видимо, пока это мечта? Вообще, насколько далеки мы от них? Какие перспективы у наших молодых дизайнеров?

Есть очень большая потребность в некоторых русских дизайнерах, таких как Газинская, Терехов. Мы, создавая сайт, одной из задач ставили себе использование нашей площадки для промоутирования русских дизайнеров за границей. К сожалению, не у всех дизайнеров сегодня есть возможности обшивать полные коллекции, вывозить их за границу, снимать номера в гостиницах или идти продаваться в шоу-румах.

Российская мода находится в зародышевом состоянии. У нас есть отдельные дизайнеры, которым помогают бизнес-структуры или финансисты, их спонсируют, но нет единого центра, в рамках которого они были бы между собой связаны. Мне кажется, потенциал у русских ребят, наших дизайнеров, очень большой. Мы начали продавать Газинскую в магазине, на нее очень хорошо реагируют, она очень талантливая девочка, идет на опережение…

- Что значит "идет на опережение"?

В своих моделях она использует очень интересные принты, которые многие другие дизайнеры во всем мире подхватывают.

- Наша девочка из России, не имеющая возможности серьезного продвижения, создает вектор?

Наша девочка из России - единственный русский дизайнер, которая начала продаваться в парижском бутике "Колет". Есть мнение, что дизайнеры, которые продаются в "Колет", находятся сегодня на пике популярности. Если ты попадаешь в "Колет", значит, у тебя все хорошо и твоя карьера будет развиваться. Газинская сама по себе очень приятный человек. Я искренне желаю ей всего хорошего.

- А все-таки каковы шансы у наших дизайнеров попасть в лучшие парижские и другие бутики? Газинской простоповезло или это некая закономерность?

Я думаю, что где-то повезло, где-то - это ее долгий и упорный труд. Она выезжает за границу. В отличие от многих других дизайнеров, у нее есть такая возможность. Она выставляет свою коллекцию в парижской гостинице "Ритц". Ее носят очень многие известные блогеры. У нее очень яркие принты, узнаваемые вещи. А в платьях и в костюмах из ее предпоследней коллекции, с попугаями, только ленивый не снялся.

- И все-таки - какой можно дать совет молодым, как попасть на Запад, как стать узнаваемым? Только не надо говорить, что надо работать.

Работать надо однозначно. Я, со своей стороны, могу сказать, что мы очень многих дизайнеров отсматриваем. У нас будет еще порядка десяти молодых дизайнеров, которых мы будем представлять на нашем сайте. По возможности эти коллекции будем пытаться выставлять в крупных шоу-румах.

Хотя иногда задача не попасть в шоу-рум, а произвести и отгрузить вовремя. У нас с экспортом тоже не все просто. Очень сложно производить вещи в России и отправлять их на экспорт, когда у тебя производство здесь.

- Не проще заказать и произвести в Китае, а оттуда очень быстро привезти?

Чтобы производить в Китае, нужны объемы. Если твои объемы не достигают определенного оборота, то производить в Китае невыгодно. А потом, у нас замечательные портные, замечательные модельеры. В Америке, например, приходишь - огромный блок, сидят 15 человек: один вышивает, другой режет. Все то же самое. Просто там рынок больше.

- У нас меньше одежды шьется, чем в Америке?

Нет, но у них есть определенная правительственная программа, которая поддерживает молодых дизайнеров. Я тоже пытаюсь приложить усилия к тому, чтобы у нас наконец появилась такая программа. Это лицо твоей страны. Всегда приятно, когда наша чемпионка получает медаль, когда Россия где-то побеждает. Приятно? Конечно. Может, это не самая основная проблема. У нас куча других проблем, которые надо решать. Но когда начинают говорить, что у нас хуже, чем там, - это неправда. Нам надо найти способ поддержать молодых дизайнеров, потому что одежду носят и будут носить всегда.

- А кто может помочь поддержать молодых дизайнеров?

Нужно прорабатывать государственную программу, найти способы дотации, поощрения. Мы сейчас серьезно занялись этой проблемой. Я думаю, что где-то к середине года у нас появится возможность что-то сделать. Пока не буду об этом говорить.

- Хорошо. Айсель, скажите, пожалуйста, а вот ваши клиенты - кто они? Кому вы рассказываете о том, что этот дизайнер хороший, этот - плохой?

Наши клиенты очень разные, начиная от людей из шоу-бизнеса, актеры, певцы, правительственные и общественные деятели…

- Строители?

Строители, простые люди, домохозяйки, школьницы - абсолютно разные женщины, девушки, дамы.

- А как бы вы определили ценовую категорию ваших магазинов?

У нас бывают большие сейлы, и есть клиенты, которые одеваются по сейлу. Есть клиенты, которые одеваются, когда новая коллекция приходит. У нас средний чек порядка 15 тысяч рублей.

- Я помню, была такая новость: у студентки Ксении Собчак украли бриллиантов то ли на 60 тысяч долларов, то ли на 600 тысяч долларов. Студентки, конечно, разные бывают…

Ну, школьницы тоже разные бывают. Ксюша Собчак - кстати, тоже наша клиентка.

- И вы тоже даете ей советы о том, что ей подходит?

Если спрашивает, то даем.

- А вообще спрашивают?

Часто спрашивают. Хотя есть и такие, которые очень не любят советов.

- А Пугачева спрашивает, что ей подходит?

Пугачеву я обожаю, она мне очень нравится. К сожалению, Алла Борисовна к нам пока не приходила, но Кристина несколько раз у нас была.

- И Кристине вы даете советы?

Я не могу сказать, что Кристине мы даем советы, просто не было такой необходимости, но она приходит периодически к нам в магазины.

- Я разговаривала с Александрой Калошиной, представителем марки "Валентино", других итальянских марок. Она сказала, что бренды абсолютно не нужны. Тем, что мы их носим, мы как раз делаем им промоушен, а сами теряемся. Поэтому одежда должна быть, как она считает, небрендовая, мода должна быть для себя.

Читайте также:

Сколько людей, столько и мнений. Небрендовая?… Мода меняется, время меняется, настроения меняются - все меняется. Сегодня модно макси, завтра - мини, сегодня модны длинные платья, широкие брюки, завышенная талия, опять мода 1970-1980-х возвращается. Посмотрите последние показы. Мир моды все время меняется, задает разные направления. Это ваш личный выбор. Вы носите то, в чем вам комфортно. Все зависит от структуры вашей фигуры.

- У некоторых одежда здесь, а структура фигуры в другом месте, но при этом человеку комфортно, хорошо и он счастлив.

Да, он счастлив. Но это же самое главное. Конечно, иногда он выглядит со стороны немножко странно. Я спокойно к этим вещам отношусь.

- А какое место в вашей жизни занимает мода?

В моей личной - очень большое, потому что это моя работа.

- А в жизни ваших клиентов?

В жизни моих клиентов одежда - это способ самовыражения. Не зря, например, по одежке встречают, по уму провожают. Конечно, то, как ты одета, как ты себя преподносишь, как ты себя самовыражаешь, - все это о многом говорит. И зависит от того, кто ты, где работаешь. Например, существуют правила этикета. Первые леди не могут носить обтягивающие или очень короткие вещи, они должны все время быть в чулках. Когда ты работаешь в правительстве, ты не можешь ходить в мини-юбках или носить глубокие вырезы. Есть дресс-код, и его, я считаю, надо придерживаться. Если ты связан с артистическим миром, с миром культуры или моды, это дает тебе больше возможностей одеваться более разнообразно.

- Вы знаете такое утверждение, что вообще не важно, что на нас надето, главное, чтобы была хорошая прическа и хорошая обувь?

Я согласна. Когда голова не в порядке, грязная и стоптанная обувь - ничего хуже быть не может. Женщина должна стараться быть ухоженной. Для этого совершенно не обязательно покупать дорогие вещи. Чтобы следить за собой, нужно иметь настроение. Многие сейчас подумают: "Вот, у меня трое детей. Я с утра до вечера на работе. У меня нет времени на все это". Ну что, помыть голову нет времени? Не поверю.

Мы сами себе должны создавать настроение, это очень важно. Поверьте мне, абсолютно необязательно иметь много денег для того, чтобы красиво одеваться. Существуют магазины (к сожалению, мы к таким магазинам не относимся), которые сегодня продают, может, не очень хорошего качества одежду, но она соответствует модным тенденциям. Женщины просто должны чуть больше любить себя и стараться, в первую очередь ради себя, выглядеть лучше. Когда вы надеваете платье за тысячу или десять тысяч долларов, не это суть важно, понимаете? Важно, что мы себя любить должны.

Даже если у нас двое детей, даже если у нас нет мужей, нам не хватает денег - все равно. Все в жизни может измениться. И мы своим отношением, своими руками можем все поменять. Я тоже очень много работаю. Я всего в этой жизни добивалась сама. В любом случае нельзя унывать, нужно всегда идти вперед и любить себя. Это мой девиз по жизни.

- Самое главное - любить себя. Наши женщины могут всех окружающих любить, кроме себя. При этом говорить: "Маша, какое у тебя красивое платье". Что отвечает наша Маша? Маша говорит: "Да ты что? Этому платью сто лет".

Я тоже так всегда отвечаю, если честно. Считается, что в России живут самые красивые женщины. Везде есть красивые и некрасивые. Но в массе своей, я согласна, наши женщины самые красивые. И душевней, и, мне кажется, добрее. Я много ездила, с разными женщинами встречалась. В Америке женщины в целом очень ухоженные - ходят в парикмахерские, делают маникюры. Во Франции не очень ухоженные дамы. В Англии вообще не ухоженные.

- Но все-таки наши более естественные, что ли…

Наши очень красивые, нужно им совсем чуть-чуть. Нужно, в первую очередь, себя настроить на то, что все должно быть хорошо, на позитив настроить себя.

- Айсель, в чем вы видите ваше предназначение, кроме того, что у вас двое детей, которых надо вырастить?

Двое детей, которых я очень люблю… Я не хочу показаться банальной, но где-то года три назад я приняла для себя решение, хотя стараюсь открыто об этом не говорить, но предназначение мое связано с моим отношением к Богу. Я чувствую в себе потребность помогать людям. В прошлом году мы устроили праздник по случаю Нового года в московском детском доме для слепых детишек. Я просто хотела сделать для них праздник, мы пригласили артистов, были интересные представления. Даже очень тяжелобольные дети - они тоже реагировали. Я что хочу вам сказать? Очень важно дарить кому-то тепло, особенно тем, кто в этом нуждается. Просто лишний раз погладить. Мне кажется, это очень важно. Я вообще считаю, что люди, которые могут кому-то чем-то помочь, - они должны помогать. Мы вообще должны друг другу помогать.

- Если больного нельзя вылечить, это не значит, что ему нельзя помочь.

Конечно. Еще раз говорю, даже очень тяжелобольные дети реагировали: кто-то что-то выкрикивал, кто-то вставал и начинал хлопать в ладоши, топать ногами. Они по-разному выражают свои эмоции, они не могут подойти и сказать: "Спасибо большое". Потому что иногда они просто не могут говорить. Кто-то плакал. Причем видно же по детям, из каких они семей. У кого-то умерли родители, кого-то просто бросили, есть душевнобольные дети. Они же изолированы от общества. Им всегда приятно внимание, они всегда кого-то ждут.

- Они все мечтают о маме. То, что взрослые стараются их как-то обеспечить материально, - это очень важно, но им тепло нужно…

Моя мечта, чтобы в России перестали существовать детские дома. Такого количества детских домов, которое есть в России, нет нигде.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «savico.ru»