Детское насилие психология. Психологическое насилие в родительской семье

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

Все привыкли считать, что самое безопасное место для ребенка - это его собственный дом, где он окружен родительской лаской и заботой. Казалось бы, все верно: что может надежнее уберечь маленького человека от ужасов внешнего мира, чем стены родного дома и любовь мамы и папы? Именно поэтому нас всегда так удивляет статистика: более 50 тыс. детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения. И далеко не всегда это дети из неблагополучных семей, где кто-то из родителей страдает алкогольной или наркотической зависимостью либо имеет некие психические отклонения. В семьях, которые могут показаться на первый взгляд не только абсолютно нормальными, но и практически идеальными, в семьях, успешности и внешнему благополучию которых мы можем искренне завидовать, зачастую происходят по-настоящему страшные вещи. И кто-то безмолвно терпит. Кто-то убегает - и пропадает навсегда... Кто-то накладывает на себя руки, ибо не видит иного выхода из этого кошмара...
Я предлагаю поговорить о насилии над детьми в семье. О насилии со стороны самых родных людей, о том, что происходит каждый день и крайне редко предается огласке.

В данной статье мы рассмотрим такую разновидность насилия над ребенком, как психологическое насилие.

Итак, что же это такое? Под психологическим насилием понимается постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, унижение его человеческого достоинства, обвинение его в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку, постоянная ложь, в результате которой ребенок теряет доверие к взрослому, а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям. Этот вид насилия является, пожалуй, самым распространенным, и при этом он незаслуженно обделен вниманием общественности. Многие полагают, что, если постоянно давить на ребенка, любой ценой подчинять его своей воле, это никак не повлияет на его развитие, и даже напротив, поможет закалить его характер, а постоянное пренебрежение и унижение поможет ребенку не стать в будущем самовлюбленным человеком с завышенной самооценкой. На самом же деле все далеко не так. Последствия, которыми оборачивается для ребенка психологическое насилие, по-настоящему чудовищны, они накладывают отпечаток на всю его жизнь, и лишь единицы способны хотя бы частично преодолеть их.

Чаще всего факты психолгического насилия имеют место в тех семьях, где родители сами испытывают сильный стресс, с которым не в силах бороться. Это может быть не только зависимость от алкоголя или наркотиков, но и какая-нибудь серьезная болезнь самого ребенка или кого-либо из членов семьи, финансовые проблемы или социальная изоляция, когда семья лишена поддержки со стороны родных и друзей, или просто недостаток знаний о развитии и воспитании ребенка, по причине которого родители предъявляют к своему чаду слишком высокие требования. А некоторые взрослые просто считают, что запугивание и унижение наиболее оптимальны для сохранения контроля над ребенком и порядка в доме. И, конечно, как это ни прискорбно, есть взрослые, которые сами в детстве подвергались насилию в семье и привыкли к такому стереотипу общения, по-другому они просто не умеют.

Существуют следующие формы психолгического насилия:
1)Отталкивание . Взрослые не осознают ценность своего ребенка, всеми способами дают ему понять, что он не желанен, постоянно прогоняют его, обзывают, не разговаривают с ним, не обнимают и не целуют, винят его во всех своих проблемах. Пример: отец считает, что в его проблемах с устройством на работу виноват ребенок, поскольку без работы он остался в тот же год, когда тот появился на свет, и с тех пор финансовое положение в семье лишь ухудшалось. Как результат - отталкивание ребенка как со стороны отца, который желает, чтобы тот переехал жить к бабушке с дедушкой, так и со стороны бабушки, которая, в свою очередь, убеждена, что ребенок должен жить со своими родителями.

2)Игнорирование. Взрослые не интересуются ребенком, не могут или не умеют выражать свои эмоции по отношению к нему, часто вообще не обращают на него внимания, ребенок не ощущает эмоционального присутствия родителей. Чаще всего такая форма психологического насилия наблюдается со стороны взрослых, чьи собственные эмоциональные потребности не удовлетворены, эти люди не могут адекватно реагировать на эмоциональные потребности ребенка. В результате ребенок не получает достаточного взаимодействия и стимулирования для успешного эмоционального, интеллектуального и социального развития.

3)Изолирование. Эта форма часто бывает связана с другими видами насилия в семье. Ребенка запирают в шкафу или в комнате (физическое ограничение свободы ребенка), оставляют одного в пустой квартире, или же просто не позволяют ему общаться со сверстниками, играть с ними. Например, не разрешают приглашать друзей в гости и даже общаться с ними по телефону, не выпускают ребенка гулять. Ребенок постоянно находится в одном и то же помещении, ему не обеспечен приток новых впечатлений, стимулирующих развитие. В итоге у ребенка нет возможности самому получить опыт социального общения, ведь ему не только запрещают заводить друзей, но и всячески препятствуют его взаимодействию со сверстниками.

4)Терроризирование. Ребенка высмеивают за проявление любых эмоций, предъявляют к нему требования, не соответствующие его возрасту или не понятные ему. Ребенка постоянно запугивают, угрожают, что бросят его или, например, изобьют, заставляют его делать что-либо с помощью запугивания. Ребенок постоянно становится свидетелем жестокого обращения с другими членами семьи, насилия над ними. Пример: отчим систематически избивает мать ребенка в его присутствии, угрожая при этом поступить с ним также в случае, если он кому-либо расскажет об увиденном.

5) Безразличие. Родители равнодушно относятся к употреблению ребенком алкоголя, наркотиков, допускают просмотр ребенком порнографических материалов, позволяют ребенку быть свидетелем сцен насилия и никак не реагируют на проявление самим ребенком жестокости по отношению к другим людям и животным.

6) Эксплуатация. Родители используют ребенка для зарабатывания денег либо для реализации своих потребностей, например, перекладывая на него ведение домашнего хозяйства.

7) Деградация. Поведение, которое разрушает идентификацию и самооценку ребенка, например, грубость, ругательства, обвинения, обзывательства, высмеивание, публичное унижение ребенка.

Наиболее распространенные последствия психологического насилия:
1) Эмоциональные проблемы как результат замедления эмоционального развития ребенка. Ребенок не способен понять чувства других людей и испытывает трудности в проявлении собственных эмоций.
2) Заниженная самооценка. Ребенок вырастает с уверенностью, что он глупый, уродливый, ни на что не способный и заслуживает только плохого отношения к себе. Повзрослев, такой человек искренне удивляется, когда видит, что кто-то считается с его мнением и т. п.
3) Проблемы в построении отношений. Этому способствует не только слабое эмоциональное развитие, но и полное отсутствие доверия к окружающим людям. Ребенок во всем видит только подвох, от каждого человека ждет, что тот будет над ним издеваться, высмеивать его и т. п., ждет агрессии, направленной на себя. Все это мешает ему строить отношения с людьми.
Каковы признаки психологического насилия? Дети, подвергающиеся психологическому насилию в семье, часто страдают от депрессии, нарушения сна и аппетита, немотивированных страхов и фобий, также у них могут учащаться соматические заболевания. Они могут проявлять асоциальное, деструктивное или же саморазрушающее поведение, повышенную тревожность, немотивированную агрессию, полное отсутствие доверия к людям, низкую самооценку, чрезмерную пассивность. Дети страдают от эмоциональной нестабильности, чрезмерной стеснительности, невозможности достичь успехов ни в одной сфере как следствия отсутствия уверенности в себе. Их посещают мысли о самоубийстве. Также такие дети могут страдать от таких привычек, как сосание или кусание пальцев и губ, постоянно испытывать чрезмерную потребность во внимании, а их поведение может не соответствовать возрасту и уровню развития.
Как же не допустить психологического насилия в своей собственной семье, как защитить своего ребенка, не допустить этого кошмара? Вопрос не просто актуальный - жизненно важный. Многие из современных родителей сами подвергались тем или иным (а некоторые и всем сразу!) формам психологического насилия. Что же нужно делать, чтобы не проецировать подобные отношения на своих детей?

1) Для начала необходимо уменьшить стресс в своей жизни. Даже если началась самая настоящая черная полоса, ничьей вины здесь нет, и уж тем более нет вины ребенка, срывать свою злобу на нем ни в коем случае нельзя. Если нет возможности справиться самостоятельно, можно обратиться к помощи профессионала, который поможет найти причину стресса и избавиться от него.

2) Ребенок должен знать, что его любят. Он должен быть уверен в этом на все сто процентов даже тогда, когда он в чем-то не прав или поступил очень и очень плохо. Поэтому говорите ему о своей любви как можно чаще и уделяйте как можно больше времени каждому из своих детей. Будьте опорой для них.

3) Дом должен быть самым надежным и самым безопасным местом для ребенка. В кругу семьи он должен чувствовать себя защищенным! В то же время необходимо научить его чувствовать себя уверенно и вне дома.

4) Никогда нельзя сравнивать своего ребенка с чужими детьми, его способности со способностями других детей, особенно если он что-то делает хуже, чем кто-то из его окружения. Нужно просто хвалить его за то, что он умеет, даже если он далек от идеала. Хвалить его способности, таланты (а они есть у каждого!), отмечать его сильные стороны. Это придаст ему уверенности в себе и поможет развиваться в нужном направлении.

5) Нельзя быть слишком требовательным по отношению к своему ребенку. Не бывает так, чтобы у кого-то получалось абсолютно всё. Прежде всего, нужно понимать это самим. Неудачи бывают в жизни у каждого, и необходимо научить своего ребенка справляться с ними, видеть в них стимул для дальнейшего развития.

6) Каждый согласится с тем, что ребенок должен уметь самостоятельно решать свои проблемы. Но это вовсе не значит, что родители не должны ему помогать, когда это необходимо. Они всегда должны быть рядом и готовы помочь, словом и делом.

7) И самое главное - необходимо всегда помнить, что ребенок - такой же человек, как и взрослые, он так же заслуживает внимания, уважения и позитивного отношения к себе. Нужно всегда интересоваться его мнением и обязательно учитывать его. Уважайте чувства и мысли своего ребенка! Каждый человек должен быть уверенным в себе, чувствовать, что он нужен и что его любят, и вашего ребенка это должно касаться в первую очередь.

В данной статье будем обсуждать только эмоциональное насилие над детьми, физическую тиранию и расправу рассматривать не будем. Многие родители знают, что подобные методы воспитания негативно влияют на ребенка, но зачастую они даже не подозревают как домашняя тирания и прессинг могут неблагоприятно влиять на развитие молодого организма и психологическое состояние ребенка.

Что это такое – эмоциональное насилие?

Постоянное или кратковременное, с периодичностью, психологическое давление в виде оскорблений, угроз, завышенных требований, суровых наказаний и многие другие действия со стороны взрослых по отношению к детям. Американские психологи, глубоко изучив данную проблему, сделали выводы – психоэмоциональный террор в семье наносит такой же колоссальный ущерб и вред на детей, как и сексуальное и физическое насилие.

Виды эмоционального насилия над детьми

Игнорирование - самое жестокое и опасное отношение взрослых к маленьким – не замечать, не разговаривать. Дети от такого наказания страдают особенно чувствительно, ведь им, как воздух, необходимо тепло и нежность родительских рук, объятия и поцелуи, без этого личность не развивается.

Неприятие - мама или папа откровенно демонстрируют и не скрывают от ребенка, что он нежеланный, ненужный, обуза и лишняя финансовая трата.

Изолирование – при любой оплошности ставить в угол на несколько часов, закрыть в комнате, не разрешать выходить гулять во двор, не общаться по телефону с друзьями, и так далее, по сути, это любое ограничение в свободе.

Запугивание и угрозы – «вовремя не выучишь уроки, не уберешься в комнате, то не будешь смотреть телевизор, не пойдешь в гости, отберу мобильный телефон». Имеется в виду перманентное психологическое напряжение и давление на неокрепшее сознание подрастающего человека.

Унижение – высмеивание на людях, в присутствии друзей, оскорбление недостойными словами. Сюда же можно отнести нескончаемые нотации и лекции о «недостойном» поведении, издевки, крики и брань. Зачастую оскорбительные фразы и слова ранят сильнее, чем шлепок по макушке.

Очень хочется привести цитату Пифагора: «Не заставляй детей ронять слезы слишком часто, иначе им будет нечего уронить над твоей могилой».

Любой родитель хочет видеть свое «сокровище» идеальным - умным, красивым, аккуратным, здоровым, добрым. Как только замечается, что он «не такой» начинается домашнее насилие. Что самое удивительное, каждый из них желает своему ненаглядному чаду только добра, даже не подозревая, как мучается и страдает его ребенок. Верю, большинство взрослых абсолютно не догадываются о травмах, наносимых психике и развитию человечка.

Почему родители так поступают?

Есть несколько причин, вот некоторые из них:

Недостаток знаний, собственный негативный опыт;

Экономические проблемы в семье;

Социальная незрелость, безответственность;

Любая химическая зависимость – алкоголь, наркотики.

Эмоциональное насилие сложно распознать, ведь нет явных видимых признаков в виде синяков, ссадин и ран на теле, поэтому подобное давление и нажим на детей считается самым коварным видом насилия, который мешает личностному росту и здоровому формированию детей.

Психотравмирующее влияние насилия над ребенком в семье приводит к торможению интеллектуального развития и адекватного восприятия окружающей действительности. Он вырастает легко ранимым или, наоборот, чрезвычайно агрессивным. В любом случае, способность к самоуважению и уверенности в себе занижена. Человек развивается социально беспомощным, с легкостью попадающий в конфликтные ситуации и отвергаемый ровесниками.

Признаки эмоционального насилия над ребенком

Замкнутость в себе, задумчивость, нежелание делиться впечатлениями и мыслями, агрессивность;

Неуверенность в своих поступках;

Некоммуникабельность, неумение общаться со сверстниками;

Недоверие к окружающим, к близким в том числе;

Не умение проявлять чувства к другим людям, равнодушие, отсутствие эмпатии;

Неоправданная капризность, с целью привлечь к себе внимание;

Нарушение сна, аппетита;

Надуманные страхи;

Частые болезни.

Как только родители заметят данные симптомы, следует срочно провести «чистку» в воспитательном процессе и сделать соответствующие выводы.

Что делать родителям?


«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» Оскар Уайльд. Замечательные, умные, здоровые и развитые во всех смыслах этого слова дети вырастают только в любви. Ребенка надо любить не за то, что он аккуратный, спокойный, красивый, покладистый и так далее, а за то, что он есть! Конечно, без наказания нет воспитания, но надо правильно и грамотно направлять свою кровинку по жизни. Предупреждать об опасностях, разговаривать на все темы, которые его волнуют, а не ссылаться на занятость. Делиться собственными впечатлениями и мнением, подсказывать, как поступать в той или иной ситуации. Позволять ему совершать собственные ошибки, иначе характер не разовьется, не затыкать рот и, тем более не орать и не давить авторитетом. Это не значит быть на равных и потакать во всех прихотях. Это значит признавать достоинство и значимость маленького человека, уважать его и принимать таким, какой он есть, слегка и ненавязчиво корректировать некоторые недостатки, которые, вероятно, помешают ему в дальнейшей жизни.

Наличие эмоционального насилия можно предполагать и на основе ряда признаков у ребенка.

Эмоциональное насилие над ребенком – это любое действие, которое вызывает у него состояние эмоционального напряжения, что подвергает опасности нормальное развитие его эмоциональной жизни.

Обычно на успех ребенка родители реагируют похвалой, чувством гордости и радостью. Но иногда родители реагируют противоположным образом: равнодушием и раздражением.

Поначалу это вызывает в ребенке смешанные чувства. В дальнейшем ребенок, которому неоднократно приходится сталкиваться с неадекватными реакциями родителей в ответ на его положительное поведение, быстро теряет мотивацию на достижения и сопровождающее успех чувство гордости. Он делает вывод, что проявлять радость по поводу достижений опасно и неправильно.

К эмоциональному насилию относятся следующие действия по отношению к ребенку:

Изоляция, то есть отчуждение ребенка от нормального социального общения;

Угрюмость, отказ от обсуждения проблем;

- «травля запретами» (например, если ребенок в определенное время не выполнил уроки или не убрал постель, то за этим на определенное время следует запрет смотреть телевизор или гулять);

Оскорбление;

Терроризирование, то есть неоднократное оскорбление ребенка словами и формирование стабильного чувства страха;

Поддержание постоянного напряжения, запугивание, угрозы;

Брань, издевки; ·запугивание наказанием («Еще одна двойка или очередная выходка в школе – и я возьмусь за ремень»);

Моральное разложение (коррумпирование), привлечение и принуждение ребенка к действиям, которые противоречат общественным нормам и наносят ущерб ребенку (принуждение к совершению краж, употреблению алкоголя или наркотиков).

Эмоциональное насилие над ребенком можно предположить в случае, если вы заметите, что родитель постоянно:

Предъявляет к ребенку завышенные требования, с которыми тот не в состоянии справиться, что формирует низкую самооценку и приводит к фрустрации;

Чрезмерно сурово наказывает ребенка;

Чрезвычайно критичен по отношению к ребенку, обвиняет его;

Злится и ведет себя устрашающе.

Наличие эмоционального насилия можно предполагать и на основе ряда признаков у ребенка, например, если он:

Эмоционально невосприимчив, равнодушен;

Грустен, субдепрессивен или у него выраженная депрессия;

Сосет пальцы, монотонно раскачивается (аутоэротические действия);

Замкнут в себе, задумчив или, наоборот, агрессивен;

- «приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла;

Испытывает ночные приступы страха, плохо спит;

Не выказывает интереса к играм.

Физиологические реакции ребенка также могут свидетельствовать о том, что он является жертвой эмоционального насилия. Сюда относятся:

Ночной и дневной энурез (недержание мочи);

Психосоматические жалобы: головная боль, боли в животе и области сердца, жалобы на плохое самочувствие и т. д.;

Замедленное физическое и общее развитие ребенка.

Психологическое насилие

Психологическое насилие, несмотря на схожесть с эмоциональным, выделяется в отдельную категорию. Психологическое насилие – это совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит развитие его потенциальных способностей.

К психологическому насилию относят, например, частые конфликты в семье и непредсказуемое поведение родителей по отношению к ребенку. Из-за душевного насилия тормозится интеллектуальное развитие ребенка, ставится под угрозу адекватное развитие познавательных процессов и адаптационные способности. Он становится легко ранимым, снижается способность к самоуважению. Ребенок развивается социально беспомощным, легко попадает в конфликтные ситуации и с большой долей вероятности будет отвергаться ровесниками.

Английский психолог Алиса Миллер в 1980 г. в книге «Для твоего собственного блага» сформулировала так называемую «отравляющую педагогику» – комплекс воспитательных воздействий, которые ведут к развитию травмированной личности:

  • Родители – хозяева (не слуги!) зависимого от них ребенка. Они определяют, что хорошо и что плохо.
  • Ребенок несет ответственность за их гнев. Если они сердятся – виноват он.
  • Родители всегда должны быть защищены.
  • Детское самоутверждение в жизни создает угрозу автократичному родителю.
  • Ребенка надо сломить, и чем раньше – тем лучше.

Все это должно произойти, пока ребенок еще совсем маленький, не замечает этого и не может разоблачить родителей.

Методы, которыми добиваются послушания, разнообразны:

  • психологические ловушки,
  • обман,
  • двуличность,
  • увертки,
  • отговорки,
  • манипуляции,
  • тактика устрашения,
  • отвержение любви,
  • изоляция,
  • недоверие,
  • унижение,
  • опозоривание – вплоть до истязания,
  • обессмысливание и обесценивание взрослыми всего того, что делает ребенок в семье («У тебя руки не из того места растут – лучше ничего не трогай!»; «Все равно ничего хорошего не получится!»).

Основываясь на этих «правилах», «отравляющая педагогика» формирует у детей следующие деструктивные установки, представления и мифы:

Любовь – это обязанность;

Родители заслуживают уважения по определению – просто потому, что они родители;

Дети не заслуживают уважения просто потому, что они дети;

Высокая самооценка вредна, а низкая – делает людей альтруистами;

Нежность (сильная любовь) вредна;

Удовлетворять детские желания неправильно. Суровость, грубость и холодность – хорошая подготовка к жизни;

Лучше притворяться благодарным, чем открыто выражать неблагодарность;

То, как ты себя ведешь, важнее того, что ты на самом деле собой представляешь;

Родители не переживут, если их обидят;

Родители не могут говорить глупости или быть виноватыми;

Родители всегда правы, они не могут ошибаться.

Добросовестное следование правилам «отравляющей педагогики» формирует зависимую личность с низкой социальной толерантностью, ригидную, с «убитой душой», которая, вырастая, сама становится «душегубом». Родители совершенно искренне убеждены, что делают все для блага ребенка, при этом его калеча.

Законы межпоколенной передачи неумолимы, и все повторяется опять, но уже в новом поколении.

А. Миллер среди родительских мотивов выделяет следующие:

– бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому они сами когда-то подвергались;

– потребность дать выход подавленным чувствам;

– потребность обладать живым объектом для манипулирования, иметь его в собственном распоряжении;

– самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического приложения (переноса) родительских педагогических принципов на своего ребенка;

– страх проявлений, которые у них самих когда-то были подавлены, проявлений, которые они видят в собственных детях, тех, что должны быть уничтожены в самом зародыше;

– желание взять реванш за боль, которую родитель когда-то пережил.

Очевидно, что если присутствует хотя бы один из перечисленных мотивов, то шанс изменить родительский паттерн поведения достаточно невысок.

Однако все это не означает, что дети должны воспитываться без всяких ограничений. Ненасильственная коммуникация основывается на уважении со стороны взрослых, терпимости к детским чувствам, естественности педагогических воздействий, т. е. зависимости от педагогических принципов. опубликовано

Из книги И. Малкиной-Пых "Экстремальные ситуации"

«Ах ты, дрянь такая, иди сюда, кому сказала!» Скомкав, женщина швыряет в лицо своей испуганной дочери ее штаны. Растопырив ноздри, сжав губы, чтобы не услышали соседи и не узнали, что за стенкой физическое насилие над детьми - норма, продолжает шипеть: «Я сказала, одевай эти чертовы штаны, ослица упрямая! Не хочешь? А что ты хочешь, опять по заднице ремнем? Вот дрянь, ты когда начнешь меня слушаться? Или ты специально мне назло все делаешь? Я последний раз предупреждаю, не наденешь эти штаны, пеняй на себя. Я тебя так обхожу ремнем, что сидеть больно будет!»

Ее дочь пяти лет протяжно издает звуки сквозь рыдания, похожие на «не бууудуууу», закрывая лицо руками. Она уже знает, сейчас получит маминой рукой по спине, по шее, по голове. А потом мама уйдет из комнаты, хлопнув дверью, со сверкающими от бешенства глазами и начнет судорожно мыть посуду, вытирать пыль или драить полы.

Через какое-то время мама вернется со слезами на глазах. Будет просить у дочки прощения, обнимать и говорить, что она не виновата, что дочка сама провоцирует ее своим непослушанием. А дочка будет прижиматься к мамочке, всхлипывая, и знать, что скоро физическая расправа опять повторится.

Физическое насилие над детьми в семье

Вы думаете, такие мамы выглядят как монстры? Нет, для всех окружающих людей они выглядят вполне благополучными, образованными, скромными, заботливыми мамочками, которые всегда знают, как будет лучше ребенку. Которые все делают правильно и на совесть. И только самые близкие в семье знают, что бывают моменты, когда они перестают контролировать себя, превращаются в жестоких тиранов и физически избивают своих детей.

  • Что заставляет таких женщин вести себя жестко по отношению к своим самым любимым детям?
  • Откуда берется эта агрессия и как ее исключить из отношений с детьми?
  • Есть ли защита от насилия?
  • Какие последствия для детей возникают в результате вспышек агрессии у мамы?

На эти вопросы самые подробные ответы дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Именно в ней полностью раскрыт весь механизм, запускающий подобные желания у мамы.

Причины насилия над детьми в семье

Все люди по-разному реагируют на окружающий мир, по-разному ощущают плохие состояния внутри себя и по-разному выносят их наружу. Это зависит от набора психических свойств, который дается каждому человеку при рождении; от того, в какой мере человек успел развить эти свойства и как он реализует себя в обществе.

Вспышки агрессии и склонность к физическому насилию - это всегда выплеск плохих состояний в психике людей с анальным вектором.

Откуда же берутся эти плохие состояния?

Женщины с анальным вектором от природы имеют ряд бессознательных желаний: иметь семью, рожать детей, заботиться о своем муже и детях. Верность, честность, порядочность, чистота во всем - их ценности. Также у них большое сексуальное либидо, требующее своего удовлетворения.

Когда какие-то желания долгое время не наполняются - возникает фрустрация, женщина становится злой, раздражительной, агрессивной. И тогда не важен повод - физическое насилие в семье гарантировано. Такая женщина всегда найдет способ выплеснуть свое «плохо» на другого. И чаще всего громоотводом для нее становятся дети.

Не стоит думать, что женщина в таком состоянии намеренно хочет навредить своему ребенку. Это не так. Она действительно не может себя контролировать в этот момент, потому что находится во власти бессознательных механизмов в своей психике.

Чаще всего именно сексуальные фрустрации являются причиной, запускающей эти вспышки агрессии, провоцирующие физическое насилие над детьми в семье, а также вербальный садизм по отношению к ним.

Истинные причины насилия над детьми

А еще такие женщины сильно переживают из-за отсутствия семьи, если ее нет. Семья для женщин с анальным вектором - одна из самых желаемых ценностей в жизни. Напряжение внутри постепенно растет - соразмерно обидам на мужчин и на жизнь.

Но даже будучи замужем, женщина может испытывать плохие состояния, связанные, например, с тем, что муж не дает ей такого желанного чувства защищенности и безопасности. И опять возникает фрустрация, и опять женщина срывается на других и физически наказывает ребенка. Конечно, в глубине души она понимает, что это неправильно.

Но человек так устроен, что всегда себя оправдывает, и наше сознание тут приходит на помощь, любыми путями придумывая рационализации вспышкам агрессии. Например, женщина начинает говорить, что ребенок сам виноват, сам напросился. И вообще, немного строгости в воспитании никогда не повредит.

Дети и насилие: последствия шлепков и подзатыльников

Последствия такого поведения мамы всегда безусловно негативны. Это можно наблюдать на ребенке как через несколько лет, после прохождения подросткового возраста, так и в ближайшие дни-недели после очередной дозы насилия. Как может защититься маленький ребенок? Физически - никак.

Как эти последствия будут проявляться и в какой степени, целиком и полностью зависит от векторального набора ребенка и психического состояния матери. А также степени ущерба для психики, который она успела нанести.

Системно-векторная психология говорит, что плохие психические состояния мамы гарантированно создают потерю ощущения защищенности и безопасности у ребенка. А без него у детей может затормаживаться психосексуальное развитие.

Рассмотрим на примерах подробнее.

Если мама сбрасывает свое напряжение на ребенка с анальным вектором, тот начинает еще больше - «плохо себя вести». Сильнее упрямится, очень медленно совершает действия там, где нужна скорость, может начать мучить животных. Может и обидеться на маму так сильно, что пронесет это чувство через всю свою жизнь.

Люди с обидой на маму практически не имеют шанса на счастливые, здоровые отношения и хорошую реализацию себя в жизни. Именно таким образом из учителей в потенциале получаются садисты, критиканы и диваносидельцы, неспособные зарабатывать деньги.

Физическое насилие над детьми с кожным вектором имеет не менее плачевные последствия. Получая стресс от мамы, такие дети становятся еще более беспокойными, могут воровать. Для будущей жизни их «битая» психика уже в детстве составляет сценарий на неудачу или закладывает тенденцию к мазохистским устремлениям.

И тогда вместо того, чтобы жить полной жизнью и найти себя в профессии инженера либо законотворца, они становятся неудачниками: не могут достичь успеха ни в чем, либо эти успехи мелкие и нестоящие. У девочек появляется склонность к проституции. А при наличии кожно-зрительной связки может развиваться виктимность.

Физическое насилие лишает общество интеллектуальной элиты

Дети со зрительным вектором при получении стресса могут начать закатывать постоянные истерики, плакать по любому поводу. Без ощущения защищенности и безопасности от мамы они навсегда остаются со страхами, которые мешают им в дальнейшей жизни. Это могут быть и панические атаки, и различные фобии, истерии.

Зрительный образный интеллект в потенциале способен развиться до необычайных высот. Талантливые ученые, исследователи - все они обладатели зрительного вектора. А правильное развитие малыша со зрительным вектором в чувственной сфере - в будущем может подарить миру величайшего гуманиста, актера, художника.

Ребенок со звуковым вектором при насилии в семье может уходить в себя, не реагировать, когда к нему будут обращаться другие. Вместо идеального слуха могут появиться расстройства аутистического спектра. И тогда вместо гениального математика общество получит социального неадаптанта. Вместо великого композитора или писателя - наркомана.

Причем физическое насилие в семье может совершаться и по отношению к матери, когда в доме происходят драки между членами семьи. Это столь же негативно отразится на ребенке, лишив его чувства защищенности и безопасности.

Что делать маме с проблемой вспышек агрессии

Совет здесь может быть только один, но очень действенный и эффективный.

Только понимание природных психических свойств способно навсегда избавить вас от таких вспышек агрессии.

  • Если вы знаете, что именно внутри вас сейчас толкает на рукоприкладство;
  • если понимаете, какие последствия могут быть у ребенка от такого жестокого обращения;
  • если вы знаете, как распознать скрытые бессознательные желания своего ребенка -

то вы можете четко осознать всю степень ответственности за свои действия перед вашими детьми. Научиться избавляться от своих плохих состояний не через сброс напряжения и физическое воздействие, а другими естественными путями.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана точно знает, что научиться избегать насилия над детьми - как женщинам, так и мужчинам - вполне возможно. Сотни женщин, переживших в своих отношениях с детьми подобные страсти, сумели справиться с этой проблемой.

«…Как же я кричала, молила маму о помощи, а она на кухне, и ей все равно. Каждая двойка отпечатывалась солдатской пряжкой на моей коже. Отчим бил с поводом и без, учил уму разуму, как говорил. В тринадцать лет убежала из дома. Жила на чердаках и в подвалах…
Страхи, фобии, суицидные мысли ушли в самом начале тренинга. Ушла и обида на родителей, снялись все якоречки сексуального домогательства со стороны отчима. Мама, я тебя очень люблю! Осознала природу отношений женщины и мужчины. Ушло чувство вины, которое не давало покоя. Сейчас полное понимание, что мой ребенок без папы вырастет вполне реализованным человеком. И что это зависит от меня. Впервые появилось желание выйти замуж, перестала бояться мужчин и строить отношения. Так хорошо жить! Спасибо за спасение моей жизни!..»

«…Всегда интересовалась психологией, всегда считала себя знатоком человеческих душ и, говоря честно, в людях ошибалась довольно редко. Но при этом видела свое полное бессилие перед трехлетним монстриком, которая доводила меня за 5 минут до белого каления и смеялась, когда я ее порола…

Я ЕЕ ПОРОЛА. Обожая свою дочь, я не могла ничего с собой поделать. Мой мозг застилала пелена. После я рыдала, обнимала ее, просила прощения, ощущая глубочайшее чувство вины. Но все повторялось. Не могу сказать, что это было так уж часто, но уже сейчас, владея системным мышлением, я прекрасно понимаю, к чему это все могло привести… Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне «казалось»(а сейчас-то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание…
…Теперь я прекрасно понимаю свою чудную кожно-зрительную девочку! И конечно же, и пальцем ее никто не трогает. И даже в перерыве между тренингами родила еще одну))…»

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «savico.ru»