Игра где вы были что вы делали. Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

Цель: развивать внимание, сообразительность и наблюдательность, умение соотнести слово и действие.

Описание игры: выбирают водящего, он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какое движение они будут выпол­нять. Потом приглашают водящего. Он говорит:

Здравствуйте, дети!
Где вы были,

Что видели?

Дети хором отвечают:

Где мы были - мы не скажем,
А что делали - покажем.

Если водящий верно назвал выполняемое действие, то выбира­ется новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит. В игре используются всевозможные движения по уходу за телом: имита­ция мытья головы, натирания тела мочалкой, принятия душа, умывания лица и рук, чистки зубов, расчесывания волос и т.д.

Говорит гусь Коле

Цели: активизировать в речи детей предметный словарь по теме; имитировать движения животных, перечисленных в декламируе­мом тексте, издавать характерные для них звуки.

Описание игры: выбрать пятерых детей, распределить между ними роли. Воспитатель читает текст, а дети изображают соответ­ствующих персонажей и издают звукоподражания.

Говорит гусь Коле:

Пошел бы ты умылся, что ли.
Говорит Коле утка:

Смотреть на тебя жутко.
Говорит Коле кошка:

Дай полижу тебя немножко..
А свинья от смеха давится:

Мне мальчик этот нравится.

Усложнения:

Выучить с детьми текст, затем они самостоятельно разыгры­вают диалог.

Подобрать слова-определения Коли (грязный, неумытый, чума­зый, неопрятный...).

После разыгрывания диалога предложить детям быть внима­тельными и называть слово, противоположное по значению про­износимому воспитателем, при этом постепенно набирать темп: чистый - грязный, грязный - чистый, грязный - чистый, гряз­ный - чистый, чистый - грязный и т.д.

Подбери нужное слово

Цель: закончить предложение, точно подбирая слово, необходи­мое по содержанию и в нужной грамматической форме (существи­тельное в тв. п. ед. ч.).

Описание игры: воспитатель начинает фразу, а детям предлагает закончить ее, подобрав соответствующее слово:

Толя намылил руки... чем? (мылом).

Толя вымыл голову... чем? (шампунем).

Толя смыл мыльную пену... чем? (водой).

Толя вытер руки... чем? (полотенцем).

Толя расчесал волосы... чем? (расческой).

Толя почистил зубы... чем? (зубной щеткой, зубной пастой).

Толя постриг ногти... чем? (ножницами).

Толя освежил себя... чем? (туалетной водой, одеколоном).

Толя вытер нос... чем? (носовым платком).

Толя, принимая душ, натер тело... чем? (губкой, мочалкой).

Толя смазал руки... чем? (детским кремом).

Усложнение: кто правильно и быстрее всех подбирает нужное слово, получает фант. Выигрывает тот, кто больше их наберет. Выигравшим вручаются призы (самодельные игрушки, поделки, рисунки по данной теме).

Письмо-шутка от Мойдодыра

Цели: закрепить знания о назначении предметов туалета; активно пользоваться в речи существительными в тв. п. ед. ч.

Описание игры: воспитатель сообщает, что от Мойдодыра пришло необычное письмо-шутка. Вскрывает конверт и зачитывает пред­ложения - дети исправляют ошибки.

Полотенцем моют руки.
Расческой вытираются.
Зубной щеткой намыливают тело.
Мылом причесываются.

Зачем нужно?

Цели: активизировать в речи детей глагольный словарь по теме; закрепить знания о назначении предметов туалета.

Описание игры: педагог раскладывает на столе реальные пред-Меты туалета (или картинки) - мыльницу, мыло, полотенце, зубную Щетку, зубную пасту, мочалку, губку, зеркало, расческу, гребешок, одеколон и т.д. Показывает по одному предмету и спрашивает Детей: «Что это?» - «Мыло». - «Таня, зачем нужно мыло?» - «Мыть руки». - «А что еще можно намыливать мылом?» - «Губку, Мочалку, щеточку для рук, носовой платок...»

Так же про все остальные предметы: педагог обращается то ко всей группе играющих, то к одному из них; следит, чтобы дети четко представляли назначение предметов туалета.

Надежда Люмпанова
Занятие по развитию речи для детей 2–3 лет. Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Дидактическая игра «Где мы были , мы не скажем , а что делали , покажем »

Цель : поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации ; объяснить, как выбирают водящего с помощью считалки; активизировать в речи детей глаголы .

Ход занятия

Воспитатель объясняет правила игры : «С помощью считалки выберем водящего, затем попросим его выйти из комнаты. Пока водящий отсутствует , мы договоримся что и как будем изображать. Когда водящий вернется, он спросит : «Где вы были , девочки и мальчики? Что вы делали ?» Что спросит водящий? Мы ему ответим так : где мы были , мы не скажем , а что делали , покажем ». Что мы ответим водящему?»

Воспитатель подзывает к себе двух детей и молча , выполняет с их помощью роль парикмахера. Спрашивает, что он сейчас делал . Дети говорят, что он изображал парикмахера («Дениса вы стригли, а Оленьку причесывали» ) .

С помощью считалки педагог выбирает водящего из числа старших детей :

Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто ее возьмет –

Тот и вон пойдет.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать , они решают сами.

Возможны импровизации такого содержания : малыши проснулись, потянулись, начали умываться; дети в лесу собирают ягоды : одну - в роток, другую – в кузовок; дети на музыкальном или физкультурном занятии ; дети рисуют красками; дети кормят телят (в сценке участвуют 2 ребенка, цыплят и т. п.

Каждый очередной водящий выбирается из числа желающих с помощью считалки.

Конспект занятия в старшей группе ТНР

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Программное содержание:

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; уточнить и систематизировать знания детей о природе, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие задачи: расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога); совершенствовать связную речь, развивать логическое мышление; развивать умение анализировать, делать выводы, умение слушать друг друга. Формировать навык образования именительного падежа множественного числа существительных.

Воспитательные: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение пальчиковых гимнастик.Работа с родителями - вместе с детьми сделать кормушки; на прогулке покормить птиц.

Пособия, материал: презентация «Правила поведения в лесу»;веточки деревьев; пособия: «дорога», «светофор», «зебра», «дорожные знаки»; картинки с изображением деревьев; фигурки животных и их детёнышей; макет полянки и леса; картинки с изображением жилищ зверей; аудиозапись «Звуки природы».

Ход мероприятия:

Какое сейчас время года? А вы любите осень? Чем нравится вам осень? Хотите отправиться в осенний лес? Но прежде, чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

- Презентация «Правила поведения в лесу». (Показ слайдов)

- Мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, теперь можно идти в лес. Перед нами дорога, как правильно её перейти?

- Проблемная ситуация : если нет ни светофора, ни пешеходного перехода, ни зебры, как мы будем переходить? (рассуждения детей).

- Вот мы и в лесу. Послушайте, как поют птицы, шумит лес (аудиозапись «Звуки леса»).

Какие деревья вы знаете, которые растут в лесу? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

- Д/игра «Угадай дерево на ощупь»

-Речевое упражнение «Какой лес?» (Как называется лес, где растут только одни березы? Сосны? Осины? Ели? Лиственницы? А если сосны, ели, берёзы, осины?)

- Физкультминутка «Выросли деревья в поле».

- В лесу есть не только деревья, кусты и травы, но и животные и птицы. Каких диких животных вы знаете?

Ой, дети посмотрите, за елью кто-то прячется. Кто это? (лесовичок). Как думаете, что он здесь делает?

Лесовичок: Здравствуйте ребята, я за вами наблюдал и понял, что вы умеете, вести себя в лесу, знаете правила леса. Помогите исправить ошибку, найти каждому животному своего детеныша.

У волка – лисята.

У медведя – зайчата.

У лисы – медвежата.

У ежа – бельчата.

У зайца – ежата.

У белки – волчата

- Игра «Что не так»

Лесовичок: Любите играть? Давайте поиграем в игру.

- Игра «Один - много»

Лесовичок: Вы знаете, где живут дикие животные?

- Игра «Чье жилище?»

Как называется домик медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Значит, медведь живет где?

Дети: Медведь живет в берлоге.

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Значит, где живет лиса?

Дети: Лиса живет в норе.

Как называется домик белки?

Как называется домик бобра?

Как называется домик волка?

А где живёт заяц?

Пальчиковая гимнастика «Белочки»

- Игра «Кто, где живет?»

И вот теперь распределите животных в свои домики?

Медведя в берлогу.

Волка в логова.

Белку в дупло.

Бобров в хатку.

Лису в норку.

Зайца под кустик.

Посмотрите, солнышко садится, близится вечер, пора нам возвращаться. Давайте попрощаемся с лесовичком, он дальше будет охранять лес.

Лесовичок: А у меня для вас сюрприз. Мой солнечный зайчик принёс вам угощения за хорошее поведение в лесу.

Воспитатель: Скажем до свидания лесовичку, зайчику. Спасибо, до новых встреч.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось?

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Ход игры. Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего.

Ведущий. Здравствуйте, дети!

Где вы были,

Что вы делали?

Дети. Где мы были, мы не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

Огурцы».

Цели: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.

Ход игры. Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Вырастали на грядке Дети ходят в колонне.

Зеленые прядки, Переход в полуприсед.

Прятались в них огурцы. Приседают.

А солнце пригрело, Встают, поднимают руки вверх.

Вмиг пожелтели. Руки опустили.

Но в бочке они хороши!

После слова хороши дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой иг

Вратарь».

Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции, точность движения.

Ход игры. Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок. Вратарем зовусь не зря:

Мяч всегда поймаю я.

Взрослый: Раз, два, три,

Справа (слева, прямо) мяч смотри!

Напои лошадку».

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры. Ребенок становится на расстоянии 4–5 метров от игрушки лошадки. Ему дают в руки ведерки и завязывают глаза. Надо подойти к лошадке и «напоить» ее из ведра (поднести ведерко к морде лошади



Бабочки, лягушки и цапли».

Цель: развивать подражательные движения.

Ход игры. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя они начинают подражать движениям бабочек (машут руками), лягушек (опускаются на четвереньки и скачут), цапель (замирают, стоя на одной ноге). Как только воспитатель произносит: «Снова побежали», дети начинают бегать по лугу в произвольном направлении.

Угадай, какой наш дом?».

Цель: описать деревья и найти их по описанию.

Ход игры. Из группы детей выбирается водящий, остальные дети делятся на две группы. Каждая подгруппа выбирает себе дерево, описывает его водящему, а он должен узнать растение и назвать «дом», в котором «живут» дети.

Например, дети говорят хором: «Угадай, какой наш дом, все расскажем мы о нем». Затем один из детей дает описание: называет цвет ствола, вспоминает о высоте дерева, форме, величине листьев, плодах и семенах.

СПИСОК НАРОДНЫХ ИГР ПОДГ ГР

Русская народная игра «Волк».

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Удмуртская народная игра «Водяной».

Кавказская народная игра «Перетягивание».

Мордовская народная игра «Круговой».

Игра народов Севера «Перетяни».

Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».

Татарская народная игра «Угадай и догони».

Русская народная игра «Ключи».

Игра народов Севера «Я есть».

Русская народная игра «Стадо».

Белорусская народная игра «Прела-горела».

Белорусская народная игра «Колечко».

Дагестанская народная игра «Подними игрушку».

Казахская народная игра «Платок с узелком».

Русская народная игра «Снежная баба».

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Грузинская народная игра «День и ночь».

Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Дагестанская народная игра «Надень шапку».

Белорусская народная игра «Заяц-месяц».

Грузинская народная игра «Дети и петух».

Татарская народная игра «Хлопушки».

Татарская народная игра «Перехватчики».

Татарская народная игра «Лисички и курочки».

Игра народов Севера «Пятнашка на санках».

Игра народов Севера «Ловля оленей».

НАРОДНЫЕ ИГРЫ

ПОДГ. ГР

Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Играющие дети – «пчелки» – сидят на корточках. «Ласточка» – в своем «гнезде».

Пчелки (сидят на поляне и напевают).

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум

Ласточка. Ласточка летает,

Пчелок поймает!

«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

Русская народная игра «Капуста».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:

Я на камешке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», – победитель.

Русская народная игра «Мячик кверху».

Цель. развивать умение попадать в мишень.

Ход игры. Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим.

Цель. Развитие дыхания, сообразительности и наблюдатель-ности детей.

Оборудование. Шары.

Описание игры. Выбирают водящего, он выходит за дверь. Оставшиеся дети сговариваются, какое движение они будут выполнить. Потом приглашают водящего. Он говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы были,

Что вы видели?

Дети хором отвечают:

Где мы были – не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

Игра проводится несколько раз. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз в тексте и имитационных упражнениях. Могут быть использованы следующие варианты.

Дети могут:

  1. делать утреннюю гимнастику. Подняться на носки, руки вверх – вдох, опускаясь – выдох. Поднять руки над головой – вдох, опускаясь – выдох. Развести руки в стороны – вдох, опускаясь – выдох. Вытянуть руки вперед перед собой – вдох, опустить по бокам – выдох. Руки на поясе. Обвести локти назад – вдох, поставить руки в исходное положение – выдох;
  2. лепить снежную бабу. А потом греть озябшие руки: дышать на руки;
  3. раздувать угасающий костёр. Для этого дети садятся на корточки вокруг «костра» и дуют (набрать воздух через нос и медленно выдыхать через рот, надувая щеки);
  4. готовится к празднику. Надувать шары;
  5. пилить дрова. Для этого дети становятся парами, перекрещивают руки и имитируют пилку дров: руки на себя – вдох, руки от себя – выдох;
  6. рубить дрова. Дети поднимают и сцепляют руки над головой – вдох, наклоняясь вперед – выдох.

Развитие речевого дыхания

Игры № 74 – 86

Приятный запах.

Цель. Развитие фразовой речи на плавном выдохе.

Оборудование. Один душистый цветок (ландыш, сирень, жасмин и т. д.), или надушенный носовой платок или фрукты (мандарин, яблоко, лимон).

Описание игры. Дети по очереди подходят к вазочке с цветком и нюхают его. На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу: «Хорошо; Очень хорошо; Очень приятный запах; Очень ароматный цветок (ароматное яблоко)» и т. д.

Первоначально детям предлагают предложения. В дальнейшем они в зависимости от речевых возможностей сами придумывают предложения.

Соседи

Цель. Правильное построение фразы. Совершен-ствование ориентации в пространстве.

Оборудование. Детские стульчики, бубен.

Описание игры. Детям дается задание назвать своего соседа справа. Дети по очереди говорят, например: «Я сижу с Вовой». Когда все дети назовут своего соседа, педагог дает сигнал бубном. Дети разбегаются по комнате. Они могут взять игрушки и некоторое время поиграть. По новому сигналу дети должны сесть именно с тем соседом, которого они назвали. Кто ошибся, проигрывает.



При повторении игры ответы детей усложняются: Я сижу с Вовой и Женей; Я сижу рядом с Вовой и Женей; Справа – Вова, мой сосед слева – Женя.

Придумай фразу

Цель. Развитие фразовой речи. Правильное построение предложений.

Оборудование. Сюжетные картинки из лото «Что мы делаем».

Описание игры. Показывается одна сюжетная картинка. Педагог придумывает по ней короткую фразу (из двух-трех слов), затем предлагает детям дополнить его фразу одним новым словом. Каждый вызванный ребёнок удлиняет фразу ещё на одно слово.

Например, педагог говорит: Таня играет. Ребёнок повторяет предложение: Таня играет и добавляет на улице. Следующий повторяет Таня играет на улице и добавляет в песочнице.

Выигрывает тот, кто придумает последнее слово к предложению и произнесет всю фразу правильно. Короткие фразы (три-четыре слова) произносятся на одном выдохе, а длинные – с паузой через три-четыре слова. Когда дети овладеют правилами игры, можно предложить им придумывать и удлинять фразы без картинок.

Обгони

Цель. Развитие ритмичной и выразительной речи. Воспитание координированных движений.

Оборудование. Детские стульчики (пенёк, брёвнышко или скамеечка на участке, в лесу).

Описание игры.

Вариант 1. Дети стоят или сидят на бревнышке, травке или стульчиках. Напротив в 10 – 15 шагах один стульчик (пенёк). Выбираются двое водящих с помощью считалочки. Они становятся напротив стульчика (пенька). Педагог вместе со всеми детьми произносит стишок:

Девочке на ручку

Бабочка села.

Девочка бабочку

Поймать не успела.

После слов «поймать не успела» водящие бегут к пеньку. Кто успеет сесть на него первым, тот выиграл.

Вариант 2. Эту игру можно сопровождать и другим стихотворением:



Бабка сеяла горох,

Уродился он не плох,

Уродился он густой…

Ты постой.

В этом случае стишок говорит водящий. В процессе игры педагог следит, чтобы дети правильно делали дыхательные паузы. Эти игры можно использовать и для автоматизации разных звуков.

Волшебное зеркало

Описание игры. Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках. Водящий подходит к одному из ребят и говорит:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Водящий произносит любую фразу, сопровождая её какими-либо движениями. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить и фразу, и движение. Если ребёнок допустил ошибку, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто выполнит все без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.

Дождик, дождик

Оборудование. Детские стулья.

Описание игры. Стулья расставлены по кругу, на один меньше, чем играющих детей. Дети ходят в середине круга и говорят хором (или один):

Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

После слов «погулять нам не даешь» дети бегут к стульчикам. Кому стульчика не хватило, тот проиграл. Игра повторяется несколько раз.

Палочка-выручалочка.

Цель. Развитие ритмичной и выразительной речи, координации движений и ориентировки в пространстве.

Оборудование. Палочка (толщина 3-4 см, длина 30-40 см).

Описание игры. Игра проводится на участке, на полянке. Дети стоят тесной группой. Выбираются водящий и ведущий. Ведущий берет палочку и вместе со всеми детьми произносит слова:

Палочка-выручалочка,

Среди бела дня

Выручай меня!

За берёзу, за рябину –

Далеко тебя закину.

Кто за палкой гонится,

От того хоронятся.

После слов «от того хоронятся» ведущий кидает палку. Водящий бежит за ней. Остальные дети разбегаются и прячутся. Подняв палку, водящий идёт искать детей. Кого найдет первым, тот становится водящим, кого последним, тот ведущий.

Песенка стрекозы.

Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Описание игры. Дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями:

Я летала, я летала,

Устали не знала.

Села, посидела,

Опять полетела.

Я подруг себе нашла,

Весело нам было.

Хоровод кругом вела,

Солнышко светило. (Дети плавно взмахивают)

Опускаются на одно колено.

Вновь делают летательные

движения руками.

Берутся за руки и водят хоровод.

Игра может быть использована для дифференциации звуков р – л. в этом случае дети произносят стишок не хором, а по одному.

Повар

Цель. Развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Оборудование. Поварской колпак.

Описание игры. Все дети становятся в круг. Водящий ходит за кругом. У него в руках поварской колпак. Дети хором произносят стихотворение:

Будем в повара играть,

Никому нельзя зевать.

Если повар будешь ты,

То скорей кругом иди.

После слов «скорей кругом иди» водящий останавливается и надевает колпак на рядом стоящего ребёнка. Получивший колпак и водящий становятся спиной друг к другу и по сигналу педагога идут по кругу. Кто первый обойдет (не бежать!) круг, тот выигрывает.

Определи место игрушки

Цель. Развитие речевого дыхания. Закрепление умения строить развернутую фразу.

Оборудование. Игрушки: машина, пирамида, мяч, мишка, кукла и др.

Описание игры. Педагог раскладывает на столе в один ряд различные детские игрушки. Вызывая ребёнка, он спрашивает у него: «Между какими игрушками стоит пирамида?» ребёнок должен дать полный ответ: «Пирамида стоит между машиной и мячом». После двух-трех ответов воспитатель меняет игрушки местами. Постепенно при повторении игры игрушки по одной можно заменять другими.

Методические указания. Перед проведением игры педагог напоминает детям, что нужно говорить неторопливо, выразительно, не отделяя паузами одно слово от другого, а всю фразу говорить, как одно длинное слово. Отвечать на вопрос надо полным ответом, например: «Мяч лежит между куклой и мишкой». Правильно ответивший получает фант. Затем определяется победитель.

Светофор

Цель. Закрепление представлений о правилах уличного движения.

Оборудование. Три картонных кружка диаметром 15 см: зеленый, кранный желтый. Мел или палочка.

Описание игры. Перед началом игры педагог рассказывает о назначении светофора и правилах уличного движения. Затем дети разучивают стихотворение «Светофор»:

Красный – ясно,

Путь опасный.

Желтый – тоже

А зеленый впереди –

Затем педагог мелом на полу или палочкой на земле чертит дорогу и переход. Около перехода становится водящий с кружками. Дети, стоя в шеренге по одному, несколько раз переходят дорогу туда и обратно, если водящий показывает зеленый кружок. Затем водящий поднимает красный кружок. Дети останавливаются и произносят первые две строчки стишка хором. Красный кружок сменяется жёлтым. В этом случае они произносят следующие две строчки стихотворения. И, наконец, загорается зеленый свет. Дети произносят последние две строчки.

Если кто-то из детей не успевает перейти за время произнесения последних строчек стихотворения, водящий спрашивает: «Где ты был до сих пор?» Опоздавший отвечает: «Задержал светофор».

Стайка

Цель. Развитие ритмичной и выразительной речи. Активизация словаря по теме «Птицы». Воспитание спортивной сноровки.

Описание игры. Дети выбирают водящего. Педагог вместе с детьми произносит считалочку:

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка:

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Дети после этих слов разбегаются, а водящий («злой орлан») старается кого-нибудь поймать.

Аист

Цель. Развитие выразительности речи, сочетание речи с движениями. Закрепление понятия «право – лево».

Оборудование. Шапочка аиста, корзиночка.

Описание игры. Один ребёнок изображает аиста. Ему надевают шапочку аиста. В нескольких шагах от него другой ребёнок с корзиночкой. Он заблудился в лесу. Увидев аиста, ребёнок обращается к нему:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

Ребёнок с корзиночкой выполняет все движения, о которых ему говорит аист, а затем садится на место.

Игры № 87 – 97

Успокой куклу

Описание игры. Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю свою куклу спать (укачивает куклу, негромко напевая на звуке а мотив знакомой колыбельной песни). А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а.

Перебежки

Оборудование. Мел, стульчики.

Описание игры. Дети расходятся по своим домам (очерченные кружки, углы комнаты, стулья). По сигналу педагога один из детей называет другого по своему выбору: «Ау, ау, Петя». Петя в свою очередь отвечает ему: «Ау, ау, Вова», и они быстро меняются местами. Тогда Петя выбирает другого товарища и таким образом меняется с ним местами.

Описание игры. Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей то тихо, то громко произносит: а, другая тихо отзывается: а.

Можно играть, употребляя гласные звуки, а также сочетания ау, уа, иа, ио и т. д.

Вьюга

Оборудование. Сюжетная картинка «Вьюга».

Описание игры. Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу воспитателя «Вьюга начинается» тихо говорят: у-у-у…; по сигналу «Сильная вьюга» громко говорят: у-у-у…; по сигналу «Вьюга кончается» говорят тише; по сигналу «Вьюга кончилась» замолкают.

Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох не менее 2-3 раз. В этом случае удобнее словесные указания педагога заменить дирижированием: плавное движение руки вверх – дети говорят громче, плавное движение руки вниз – дети говорят тише.

Гудок

Описание игры. Дети становятся в ряд лицом к педагогу и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук у сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают.

Вначале педагог сам показывает действия, затем вызывает двух детей, которые вместе с ним выполняют действия и произносят звук, остальные дети делают только движения руками. Потом играет вся группа.

Кто кого

Описание игры. Педагог вызывает двух детей ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо затем громко гласные звуки а, о, у, и, э. кто дольше тянет звук, тот выигрывает. Сначала победителя определяет педагог. Затем можно поручить детям определять, кто победил. Педагог должен следить только за тем, чтобы дети не понижали силу голоса до конца заучивания и не перенапрягали мышцы шеи.

Дует ветер

Описание игры. Дети и педагог стоят по кругу. Педагог говорит: «Пошли мы летом на прогулку в лес». Все берутся за руки и ведут хоровод, а педагог продолжает: «Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок и колышет травку, цветочки». Педагог и дети останавливаются. «Ветерок дует тихо, вот так: в-в-в» (тихо и длительно произносит звук в). Дети повторяют за ним. Затем движение хоровода продолжается под неторопливую речь педагога: «Пришли в лес. Набрали много цветов, ягод. Собрались идти обратно. Вдруг подул сильный ветер: в-в-в…» - педагог громко и длительно произносит этот звук. Дети останавливаются и повторяют звук за педагогом.

Методическое указание. Педагог следит, чтобы все дети, повторяя за ним, соблюдали ту же силу голоса.

Узнай по интонации

Цель. Воспитание выразительности речи и мимики.

Описание игры. Каждый ребёнок по очереди или больного, или сердитого, или удивленного, или веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова:

Ах! ах! ах!

Ох! ох! ох!

Остальные дети должны отгадать по выражению лица, всей позы говорящего и интонации, кого изображает ведущий. Можно предложить детям объяснить подробнее поведение ведущего: отчего он грустный или чему он удивляется и т. д. За выразительностью речи и за подробный рассказ дети поощряются.

Медведь и елка

Цель. Воспитание выразительности речи и умения изменять тембр голоса.

Оборудование. Маска медведя и любого другого животного (волка, лисы, петуха, зайки и др.).

Описание игры. Педагог выбирает двух детей: один будет медведем, другой, например, волком. Из разных концов комнаты они должны идти навстречу друг другу. При встрече между ними происходит диалог:

Волк. Ты куда идешь, медведь?

Медведь. В город, елку приглядеть.

Волк. Да на что тебе она?

Медведь. Новый год встречать пора.

Волк. Где поставишь ты её?

Медведь. В лес возьму, в своё жильё.

Волк. Что ж не вырубил в лесу?

Медведь. Жалко. Лучше принесу.

Произнося этот диалог, дети должны подражать голосам зверей, т. е. изменять тембр голоса. Кто наиболее удачно это сделает, поощряется. Игру повторяют, но медведь может повстречаться с другим зверем.

Волк и семеро козлят

Оборудование. Маски животных.

Описание игры. Дети предварительно должны быть знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы и волка, ответы козлят. Между детьми педагог распределяет роли и раздает маски. Начинается игра-инсценировка. Педагог обращает внимание детей на характер голосов. Коза и козлята должны говорить тоненькими, высокими голосами, а волк – сначала грубым, низким голосом, а потом более высоким.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «savico.ru»