Конспект занятия во второй младшей группе по фэмп «поможем маше. Занятие по фэмп во второй младшей группе Фэмп во второй младшей

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

Например: «Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной». Ребенка подводят к отражению связей: «На красной полоске одна пуговица, а на синей много пуговиц». Воспитатель дает образец ответа или начинает его, а ребенок заканчивает. Для осознания способа действия детям предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказывать, что и как надо делать. «Что надо сделать, чтобы узнать, какая дощечка шире? Как узнать, хватит ли всем карандашей?» Так устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются. При этом педагог использует только те слова, смысл которых понятен детям.

Самоанализ нод по фэмп во 2 младшей группе «в поисках иванушки»

Внимание

Использование данных методов и приемов при формировании у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений позволит педагогу успешно справиться с поставленной задачей и поможет детям качественно усвоить новые знания и применять их на практике. Литература:

  1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  2. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.

П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992.
  • Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
  • Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста».


    - М., 2000.

  • Корнеева, Г. А.
  • Методика проведения занятия во второй младшей группе

    Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района. Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: Совершенствовать умение находить место числа.

    Инфо

    Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.


    Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: — Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; — Продолжать знакомить с количественным составом числа.

    Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

    Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси — лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки». по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье» Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа). Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

    Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
    Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

    Важно

    Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений начинается со второй младшей группы. Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников. Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств.


    При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы. Таким образом, мы формируем у детей умение выделять качественные признаки различных предметов (форма, цвет, текстура).

    Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

    Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действия. Объяснения его предельно четки, ясны, конкретны, даются в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель всякий раз обращает внимание малышей на новые детали.

    Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения воспитателя неназойливы и немногословны. Иногда ошибки лучше исправлять без пояснений.
    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.
    В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало). Также можно и прятать геометрические фигуры.
    Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

    Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
    В начале учебного года детям даются простые задания по составлению множеств предметов, имеющих только один объединяющий их признак, например, собрать все шарики из группы предметов, обладающих различными геометрическими формами. Далее задания усложняются, детям предлагается составить группу предметов, характеризующуюся двумя общими признаками, например, собрать группу состоящую из красных шаров. Позже детей учат составлять группы из определенного количества предметов, объеденных общим признаком или несколькими признаками, а также находить в двух группах признак, объединяющий или различающий эти две группы. Основное внимание в данный возрастной период уделяется занятиям по сравнению качественных признаков предметов: форме, цвету, длине, ширине высоте. При обучении детей младших групп используется наглядно-действенный метод.
    Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми.

    Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет.

    С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже ориентировка в пространстве считается математикой.

    Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры. Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

    Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе

    «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

    Воспитатель

    Щепанкова С.В.

    Цель - развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
    ЗАДАЧИ:
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
    . Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
    . Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
    . Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина),
    РАЗВИВАЮЩАЯ:
    . Формировать внимание, мышление, воображение, память.

    Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
    . Развивать слуховое восприятие.
    . Развивать связанную речь.
    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
    . Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
    АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
    . Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
    . Дикие животные, звери.
    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
    . Чтение сказки «Маша и медведь».
    . Дидактическая игра.
    МАТЕРИАЛ:
    . Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
    . Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
    . Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
    . Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)

    Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей
    . Магнитная доска.
    . Атрибуты для леса (деревья -большие и маленькие)
    . Музыка (Звуки леса, звук ветра,).
    . Кукла Маша.

    ХОД ЗАНЯТИЯ
    Восп.: Доброе утро дети.

    Дети. Доброе утро, Светлана Владимировна.

    Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями- скажем им доброе утро, уважаемые гости.

    Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
    Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
    «Собрались все дети в круг,
    Я твой друг и ты мой друг.
    Крепко за руки возьмемся
    И друг другу улыбнёмся».
    (незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
    Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
    Дети: Шарик с письмом.
    Восп.: А, какого цвета шарик?
    Дети: Шарик зеленого цвета.
    Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
    «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

    Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
    Дети: Да!
    Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
    Дети: «Маша и медведь».
    Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

    Восп.А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

    Дети. Мы отправимся с вами в лес на поезде.

    Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

    Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,

    я- высокая, а вы-маленькие, дорога широкая, а тропинка узкая, летом- тепло, а зимой-холодно, медведь большой-мышка-маленькая, лёд-твёрдый, а снег-мягкий, мама далеко, а Светлана Владимировна-близко, слон-большой, а котёнок-маленький, мама-молодая, а дедушка-старенький.

    Восп.: Паровоз, паровоз, новенький-блестящий, он вагончики повёз-будто настоящий. Кто едет в поезде?(наши ребятишки)

    Восп.: И вот мы приехали с вами в лес.

    Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес.(фонограмма леса)

    А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые) .

    Молодцы, а они одинаковые или разные.(Разные)

    Какие они по высоте? (Высокие и низкие) .
    Восп.: А, сколько стволов у дерева?
    Дети: У дерева один ствол.
    Восп.: А, сколько веточек у дерева?
    Дети: У дерева много веточек.
    Восп.: Молодцы, ребята.
    (фонограмма ветра)

    Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
    Дети: Во время ветра деревья качаются.
    Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
    Физкультминутка:
    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо,
    Ветер тише, тише, тише,
    Деревцо все выше, выше
    .
    Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
    Восп.: Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
    Дети: Геометрические фигуры.
    Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

    Дети: Это круг.
    Восп.: А это какая геометрическая фигура?
    Дети: Это квадрат.
    Восп.: Какая это геометрическая фигура?
    Дети: Это треугольник
    Восп: А ещё нам Маша пишет: -«Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур,
    самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
    (ребята находят дорожки
    )
    Восп.: Здесь 3 дорожки.
    Восп.: Какого цвета эта дорожка? (показ)
    Дети: Желтого.
    Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
    Дети: Из квадратов.
    Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
    Дети: Синего.
    Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
    Дети: Из треугольников.
    Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
    Дети: Красного.
    Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
    Восп.: Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
    Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
    Дети: Нет.
    Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
    Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
    Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
    (ответы, показ детей)
    Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

    Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?

    Но для начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?
    Дети: Медведи, волки, лисы, белки.
    Вед. А как называют животных, живущих в лесу?

    Дети. Дикие животные, или звери.

    Открываем сундучок.

    Восп. В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать, какому зверю они принадлежат?

    Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки).
    Восп.: А вот и домик нашей Машеньки.

    Физминутка. Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.

    На поляне дом стоит,

    Ну а путь к нему закрыт.

    Мы ворота открываем.

    К домику быстрей шагаем.

    Восп. А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
    Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
    Дети: Здравствуй, Машенька.
    Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

    Восп. Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.

    Игра. « Найди свой домик».

    Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.

    Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?

    Дети. Да, конечно, отвезём.

    Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

    Подготовила: Воспитатель Фурса КВ. 2017 г

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по ширине»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

    во II младшей группе

    Задачи :

    Образовательная :

    Способствовать обучению сравнению двух предметов , контрастных по ширине (пользуясь приёмом наложения, продолжать упражнять в сравнении предметов по длине ; побуждать правильно обозначать качества предметов словами «широкий-узкий» , «длинный-короткий» .

    Развивающая :

    Развивать сенсорные представления (цвет, форма, величина, мышление на основесравнения предметов , внимание, долговременную память, речевую деятельность.

    Воспитательная :

    Воспитывать положительную установку на участие в занятии , навыки взаимодействия.

    Материалы к занятию :

    Демонстрационный : «Чудесный мешочек» с подарками (морковка, бочонок мёда, 4 шнура одинаковой длины, набор изображений снежинок, сосулек, «ручеёк» , изображения домиков медведя и зайца.

    Раздаточный материал : по 2 кубика и 2 дощечки разной ширины на каждого ребёнка .

    Словарь : широкий, узкий, длинный, короткий

    Предварительная работа :

    Занятия по сравнению предметов по длине , игры «Подбери пару» , «Что лишнее?» ,«Что изменилось?» .

    Ход занятия:

    Игровой момент (дети проходят в группу , рассаживаются полукругом на стульчиках).


    Воспитатель : Здравствуйте, дети. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Все посмотрите на них. Посмотрели. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

    «Что-то в группе приключилось ,

    Что-то в группе изменилось ,

    Что не так сегодня, дети?

    Посмотрите, кто заметит?»

    Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»

    Воспитатель :

    «Кто же в гости приходил

    И подарки приносил?»

    Дети высказывают предположение , что это подарок от Деда Мороза.

    Воспитатель : Давайте посмотрим, что в мешочке?

    (достаёт и показывает) Что это? (морковка, бочка с мёдом)

    Ребята, а ведь эти подарки не нам. Кто любит погрызть морковку? (заяц)

    А кто лакомиться мёдом? (медведь)

    «Надо нам к ним пойти

    И подарки отнести».

    Отправляемся в дорогу? (Да)

    Основная часть 1. «Две дорожки»

    Воспитатель приглашает малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из шнуров одинаковой длины, но разной ширины .

    Воспитатель : Ребята, перед нами две дорожки. Одна широкая, вторая узкая .

    Я предлагаю вам пройти по широкой дорожке.

    «По широкой дорожке

    Шагают наши ножки»

    Дети свободно шагают за воспитателем по широкой дорожке.

    Воспитатель : Хорошо мы прогулялись? (да)

    По какой дорожке мы шагали?

    А теперь пойдём по другой дорожке. Какая это дорожка? Узкая или широкая? (покажите) .

    А теперь давайте подумаем как нам пройти по узкой дорожке?

    Дети идут по узкой дорожке, руки в стороны для сохранения равновесия.

    «На этой на дорожке

    Трудно нашим ножкам?» (да)

    По какой дорожке хорошо идти? (дети показывают)

    Потому, что она широкая. Повторите .

    А по какой трудно, неудобно идти? Потому, что эта дорожка узкая. Скажем вместе

    2. «Что лишнее?»

    Воспитатель : Посмотрите, что это блестит, переливается? (снежинки)

    Давайте мы отдохнём и поиграем с ними. Дети рассаживаются на стульчики полукругом возле воспитателя. На фланелеграфе изображения 3 снежинок.

    А что это? (сосульки)

    Какая сосулька отличается от других?

    Предлагает желающим показать .

    Она какая? (широкая)

    А все остальные? (узкие)

    3. «Ручеёк»

    «В путь дорогу нам пора,

    Поторопимся, друзья»

    Воспитатель выкладывает на ковре «ручеёк» из голубой ткани.

    Ой, дорогу нам преградил ручеёк. Посмотрите, он бежит, извивается. Здесь он какой, широкий или узкий? Покажите, вот какой ширины .

    А здесь какой? Вот такой (называют, показывают руками)

    Где же нам будет легче через него перебраться? (показывают)

    Давайте перепрыгнем там, где он узкий.

    Дети по очереди перепрыгивают через ручеёк.

    А чтобы не замочить ножек там, где он широкий надо построить (мостик) .

    4. «Строим мостик» самостоятельная работа детей

    Воспитатель предлагает детям пройти за , на которых расставлены подносы со .

    Воспитатель : Ребята, у вас есть по два кубика и две дощечки.

    А чем отличаются дощечки? (широкая и узкая)

    Давайте проверим. (сравнивают , используя приём наложения)

    Покажите мне широкую дощечку. А теперь узкую дощечку.

    Какую дощечку лучше взять для мостика?

    Дети строят мостик, воспитатель индивидуально помогает, подсказывает, предлагает прокатить машинку по мостику.

    5. «Угадай, чей домик»

    «Мы по мостику пойдём,

    Прямо к домикам придём»

    Воспитатель вывешивает на доску изображения двух домиков.

    Посмотрите, какие красивые домики. Только вот где чей? Домики одинаковые или разные?

    Дети индивидуально отвечают, показывают, где домик мишки, где зайчика.

    Воспитатель : Что ещё разное? (двери)

    У медведя дверь какая? (широкая)

    У зайки дверь какая? (узкая)

    Давайте проверим.

    Предлагает желающим открыть двери, за которыми находятся изображения медведя и зайки.

    Итог занятия :

    «Долго, долго в гости шли,

    Угощение несли

    Хорошо мы потрудились

    Все ребята молодцы».

    НОД по ФЭМП

    Возрастная группа: 2 младшая

    Тема: «В гости к Мишутке»

    Цель

    Задачи:

    Образовательные:

    Развивающие:

    Воспитательные:

    Просмотр содержимого документа
    «Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "В гости к Мишутке"»

    НОД по ФЭМП

    Возрастная группа: 2 младшая

    Тема: «В гости к Мишутке»

    Цель : Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

    Задачи:

    Образовательные: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?"" словами один, много, ни одного. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении и назывании их цвет.

    Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память. Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

    Материалы : приглашение, билеты-фигуры, стульчики с фигурами, 2 корзины(большая и маленькая), грибочки(большие и маленькие), бабочки цветочки, подходящие по цвету, конфетки-картинки, тарелочки и коробочки под конфетки на каждого ребенка, Мишутка, тарелочка для Мишутки, корзинка с угощениями.

    Ход занятия:

    Воспитатель : Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

    Соберемся дружно в круг,

    Ты мой друг и я твой друг.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Ой, ребята, а что это лежит на моем столе? Да это же приглашение, Мишутка нас приглашает к себе в гости.

    Вы бы хотели отправиться к Мишутке? (ответы детей).

    А где Мишутка живет? (в лесу)

    Ребята, а лес далеко, как мы можем до него добраться? (ответы детей).

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся на автобусе. Я раздам вам билетики – геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Но, прежде, чем сесть в автобус, вам нужно найти свое место. (дети должны найти стульчик с такой же фигурой на нем).

    Воспитатель спрашивает детей, билетик какой геометрической формы и цвета. (ответы детей).

    Ребята, закройте глазки, мы отправляемся в лес к Мишутке. (Включается музыка)

    Ой, ребята, а как же мы пойдем к Мишутке без угощения? Давайте для него соберем грибочки. У меня есть 2 корзинки, какие они? (одна большая, а другая маленькая), давайте разложим грибочки по корзинкам: большие грибочки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку. Посмотрите на грибочки. Покажите большой грибочек (показывают) Покажите маленький (показывают).

    На столе у воспитателя демонстрационные грибочки: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

    Посмотрите это какая корзинка? (большая)

    А эта корзинка, какая? (маленькая)

    Ребята, большой грибочек, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают грибочки по корзинкам.)

    Вот мы и собрали Мишутке грибочки: большие сложили в большую корзинку, а маленькие грибочки в маленькую. Мишка будет доволен.

    Физкультминутка : «Мишка»

    Мишка лапки подними

    Мишка лапки опусти

    Мишка, Мишка покружись

    А потом земли коснись

    И животик свой потри - раз, два, три!

    Ой ребята, а вы заметили, что здесь много цветочков, а вокруг летают бабочки, но они никак не могут найти для себя подходящие цветочки. Давайте им поможем. Проводится игра «Подбери по цвету»

    Возьмите каждый по бабочке, подул ветерок, и все бабочки разлетелись по полянке, пока играет музыка- кружатся, летают. Когда стихнет музыка, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как и сама бабочка. (дети находят каждый себе цветок)

    Вот мы и пришли к нашему Мишутке.

    Дети у вас на столе тарелочки. Какой они формы (круглая) . А ещё перед вами коробочки, что в них (конфеты) Сколько конфет? (много) . А на тарелочках (ни одной.)

    Сейчас вы возьмите по одной конфетке и положите на свои тарелочки. Сколько конфет у вас стало на тарелочке (по одной) . А сколько осталось в коробке (много) . Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много конфет, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.

    Сколько в коробочке конфет? (ни одной)

    А у вас на тарелочке (много) .

    Было ни одной, а стало много. Давайте эти тарелочки подарим Мишутке.

    "Спасибо дети! ""-говорит вам Мишутка.

    Вот какие мы с вами молодцы собрали большие и маленькие грибочки Мишутке и подарили конфеты.

    Молодцы, ребята, весело и хорошо поиграли, но нам уже пора возвращаться в нашу группу.

    Садитесь в автобус на свои места, закрывайте глазки. (звучит музыка)

    Итог:

    Вот мы и прибыли в свою группу. Понравилось вам путешествовать? А где мы с вами были? Что делали? Кому помогали? В какую игру играли? (ответы детей)

    Ребята, а Мишутка вам тоже приготовил сюрприз, и передал для вас корзинку с угощениями.

    2 младшая группа

    Образовательные задачи :

    Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

    Учить узнавать и называть цвета.

    Закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький, поменьше.

    Упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.

    Находить высокий и низкий предметы.

    Развивающие задачи :

    Активизировать память, внимание, мышление.

    Активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать умение слушать воспитателя,

    Аккуратность при работе с карандашами,

    Развивать коммуникативные навыки,

    Учить детей работать небольшим коллективом дружно.

    Материалы:

    -демонстрационный : лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

    Раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.

    Ход занятия

    1 часть. Вводная.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости лисичка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Лисичка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой.

    2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

    Итак, слушайте первую загадку:

    Нет углов у меня и похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Угадайте, друзья, кто же я?

    Дети : Круг.

    Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

    Дети: Круглые.

    Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?

    Дети : Круглые.

    Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?

    Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.

    Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?

    Дети : Человечек – желтый.

    Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

    Воспитатель: Слушайте следующую загадку от лисички:

    Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

    Дети : Треугольник.

    Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

    Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

    Воспитатель : А что похоже на треугольник?

    Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

    Воспитатель : Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

    Что похоже на открытку,

    На конверт и на платок?

    Что сравнить скажите можно

    С одеялом и ковром?

    Какая это фигура?

    Дети : Прямоугольник.

    Воспитатель : У нашего прямоугольного человечка руки круглые?

    Дети : Нет. Они прямоугольные.

    Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

    Дети : На прямоугольник.

    Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета наш прямоугольник?

    Дети : Прямоугольник – зеленый.

    Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

    Дети : Окна, двери, кирпичи.

    Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

    Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

    Прямоугольнику я брат.

    И зовут меня...

    Дети : Квадрат.

    Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

    Дети : Человек похож на квадрат.

    Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?

    Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

    Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

    Дети : книжка, окно, кубик.

    Воспитатель : Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

    Дети : Синего.

    Воспитатель : Я думаю, что лисичке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Я приглашаю вас поиграть в «Трех медведей».

    3 часть. Физкультминутка.

    1,2,3 – повернись и в медведей превратись.

    Три медведя шли домой (изображают медведей)

    Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

    Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

    А сынок – малютка просто, (присесть)

    Очень маленький он был

    С погремушкою ходил. (руки в кулачках, изображают погремушку)

    Дзинь-дзинь-дзинь.

    1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

    4 часть. Практическая.

    Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа. Я вас приглашаю в Волшебный сад.

    Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.

    Воспитатель: Посмотрите, сколько яблонь в саду. Ребята, яблони одинаковые или разные?

    Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.

    Воспитатель: Лисичка просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.

    (Дети выполняют задание, те, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.

    Воспитатель: Ну, как, нравится вам в нашем Волшебном саду? Какой аромат от ваших спелых яблок! Вы сегодня порадовали и меня и лисичку своей игрой. Поэтому, она хочет угостить вас яблочками (лисичка угощает детей и прощается).

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «savico.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «savico.ru»