Меню, пожалуйста! Почему ребенок не ест в детском саду? Ребенок в детском саду не ест – что делать? Памятка для родителей Как детки кушают в саду.

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

Петрова Татьяна
Консультация для педагогов «Как научить ребенка есть в детском саду»

Консультация для педагогов

«Как научить ребенка есть в детском саду »

«Не буду, не хочу, не нравится!» – говорят сквозь слезы дети, когда речь заходит о приеме пищи в детском саду . Слишком часто воспитателям приходиться сталкиваться с нежеланием малышей вкушать блюда, приготовленные опытными поварами-профессионалами. И причина этого вовсе не в поварах. Причину, пожалуй, надо искать в семье ребенка .

Чаще всего ситуация оказывается до банального проста – дело в том, что домашняя еда очень отличается от пищи, которой кормят детей в детских садах . Малышам бывает трудно перейти от бабушкиных отбивных из куриной грудинки на рыбные котлеты и гарнир из отварной моркови, и поэтому они отказываются кушать.

Некоторые дети только в детском саду узнают вкус пшенной и геркулесовой каши, фасолевого и горохового супа. Дома такие блюда просто не готовят. У некоторых детей появляется даже рвотный рефлекс на какое-то блюдо. Можно даже составить статистику, какую еду дети едят в саду , а какая практически у всех остается нетронутой.

В этом случае стоит провести беседу с родителями, если они заинтересованы, чтобы ребенок хоть что-нибудь съедал, они прислушаются.

Родителям можно посоветовать включать в меню следует только те блюда, которые дети употребляют в детском саду , ибо в большинстве случаев домашняя пища сильно отличается от детсадовской . Если в свое время ребенок будет употреблять в пищу борщ, запеканку и кисель дома, то, вероятней всего, он будет есть это с удовольствием в детском саду . Также важным является сам способ приготовления пищи. В детских садах еда не содержит большого количество приправ, жиров и различных специй. Следовательно, родителям следует готовить такую пищу, тем более что изобилие приправ и специй не самым лучшим образом влияет на пищеварительную систему.

Есть еще несколько причин, по которым ребенок не ест в детском саду .

Это может быть скрытый протест против воспитателя (который не нравится, против сверстников (с которыми ребенок не может найти общий язык) и даже против родителей (которые заставляют идти ребенка в детский сад ) . Причиной может быть элементарное упрямство. Чем больше уговариваешь ребенка , тем обратнее результат, стоит только не обратить внимание, как он сам начинает есть .

Одной из причин может быть подражание, когда по каким-либо причинам одному из детей позволяется не садиться за стол.

Очень часто родители при ребенке говорят , чтобы ребенка не заставляли есть , что ребенком понимается как одобрение его плохого аппетита.

Бывает, что малыш отказывается есть из-за неаппетитного вида блюда, например, гороховой каши, заляпанной скатерти.

Примеры сервировки стола и оформления блюд. (Презентация к консультации )

Ни в коем случае нельзя фиксировать внимание детей на недостаточности их аппетита, говорить об этом в их присутствии. Не следует упрашивать, задабривать и уговаривать есть . Надо воздействовать на эмоции детей, пользуясь поощрением, внушением, примером сверстников, игровыми приемами.

Но в желании воспитателя и родителей накормить ребенка очень важно не навредить ребенку , не перейти тонкую грань, когда забота превращается в насилие.

Стоит ли насильно заставлять ребенка есть ?

Родители стремятся скормить ребенку содержимое тарелки любыми способами : от мягкого "За маму, за папу, за бабушку. " до жесткого "Пока все не съешь, из-за стола не выйдешь". И если ненавистная каша и котлета все-таки съедены, мама с папой считают, что цель достигнута и все в порядке. А потом.

Родители шестилетнего Андрюши пришли на консультацию в полном смятении , - рассказывает детский психолог , кандидат психологических наук Елена Анатольевна Смирнова. - Их сын недавно убежал из дома. Его быстро нашли и вернули, но мальчик огрызался, плакал и грозился сбежать снова.

Потрясенные родители ничего не могли понять. Они клялись и божились, что любят своего ребенка больше всего на свете, что были с ним добры, никогда не поднимали на него руки. Но в ходе подробной беседы всплыла одна проблема : с малолетства у Андрюши был плохой аппетит, и его заставляли есть .

Так отношения в семье оказались всерьез испорченными. Причем горький опыт ничему не научил этих с виду разумных и благополучных родителей. Через несколько лет они снова пришли на консультацию со своим вторым ребенком . Протестуя против родительского давления, семилетняя девочка совершенно перестала подчиняться, скрывала школьные оценки. Все это тоже оказалось результатом многолетней "войны за столом".

Конечно, не все дети способны на открытый протест. Тихая послушная девочка, которую тоже постоянно заставляли есть , не убегала из дома сама, но это делали все персонажи ее игр. Потом она придумана сказочную страну, где бездомные дети-игрушки обретали новый дом и жили в нем совсем без взрослых.

Эту девочку заставляли есть не только дома , но и в детском саду , а потом в школе. Когда весь их первый класс на большой перемене строем шел в столовую завтракать, малышка начинала стучать зубами - от страха перед очередной "пыткой едой". Окружающим казалось, что девочка просто замерзла, а она стыдилась кому-нибудь рассказать о том, что с ней происходит на самом деле.

Такое состояние врачи и психологи уже классифицируют как невроз. Нередко у детей, которых кормят насильно, наблюдаются и другие изменения поведения - они становятся не в меру упрямыми, агрессивными или плаксивыми.

Увы! Даже если явных тревожных симптомов незаметно, насилие не может пройти бесследно для психики ребенка и его взаимоотношений с родителями. Став старше, ребенок , скорее всего, простит маме и папе их чрезмерное рвение в вопросах питания. Но на подсознательном уровне он все равно будет помнить, что эти люди способны совершить насилие, не считаясь с его потребностями и чувствами. И по-настоящему близкие, доверительные отношения в такой семье построить будет очень тяжело.

Пользы для здоровья от кормления через силу тоже никакой. Исследования показали, что дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы, не говоря уже о страхах и неврозах.

Вообще-то человеческий организм - это саморегулирующаяся система, которая способна хорошо приспосабливаться к самым разным условиям. Одна из таких приспособительных реакций - снижение аппетита во время болезни, при сильном стрессе, при резкой смене обстановки, климата и т. п. Заставлять ребенка есть в такие моменты - значит наносить вред его здоровью, мешать организму приспособиться к трудной ситуации.

В любом случае воспитатели в этом вопросе должны индивидуально подходить к каждому ребенку , совместно с родителями выявляя причину плохого аппетита, нежелания есть .

Примеры игровых вариантов.

«Королева Стола и король» . Корона надевается ребенку , который лучше всех поел.

«Почетный стол» на этом столе должна быть более нарядная скатерть, красивая посуда.

Медаль «За самую чистую тарелку»

Игра «Ресторан»

Чтение книги. Ребенок заслушивается и забывает, что не хотел кашу. Доказано, что за просмотром мультфильмов ребенок съедает больше , ест, что дадут.

Можно договориться с малышом о простом правиле : «Если не хочется есть , съедаешь столько ложечек, сколько тебе лет».

Адаптация в детском саду всегда тяжело переносится как ребёнком, так и его родителями. Отлучение от мамы, уход из дома очень травмирует психику детей. Усугубляется положение отказом малыша есть в детском саду. Маленькая кроха устраивает забастовки. Кто-то даже не садится за стол, а кто-то молча сидит, не притронувшись к тарелке. Ребёнок не ест в детском саду что делать? Советы психолога и родителей в статье.

Причины отказа от еды

С этой проблемой сталкивается большинство родителей. Причин такому поведению может быть несколько:

  1. В первую очередь ребёнок испытывает большой стресс. Это происходит в , когда малыш только начинает привыкать к детскому саду. В большинстве случаев, привыкнув к коллективу, он сам начинает кушать в компании со всеми. Самое главное, не давить на ребёнка в этот период, не заставлять его силой;
  2. Многие дети боятся пробовать что-то новое. Еда в детском саду очень отличается от еды, которую дети получают дома. Именно боязнь новизны и приводит к тому, что ребенок отказывается даже пробовать пищу;
  3. Часто родители кормят дома ребёнка завтраком или ведут в садик с печеньем и конфетой. Аппетит сбивается, и малыш уже не успевает проголодаться к тому времени, когда все садятся за стол;
  4. Манипулирование. Дети очень тонкие психологи. Они быстро понимают, что могут влиять на взрослых. Отказ от еды заставляет родителей тревожиться и забирать их пораньше домой;
  5. Отсутствие умения есть самостоятельно. Это характерно для малышей ясельного возраста. Многие из них еще не владеют навыками самообслуживания, не могут кушать ложкой. Если воспитатель не успевает уделить малышу больше внимание во время еды, то он может остаться голодным;
  6. Особое внимание необходимо уделить тем детям, которые отказываются от еды после адаптации. Самое простое — ваш ребенок малоежка. Если он кушает мало и дома, нет повода для беспокойства;
  7. Изменение аппетита. В зависимости от времени года у людей меняется аппетит. Например, даже взрослые едят летом меньше, чем зимой. То же самое касается детей;
  8. Аппетит напрямую связан с активностью детей. Маленькая непоседа всегда ест больше, чем ребёнок, который предпочитает тихие и спокойные игры. Понять причину можно только совместно с воспитателями, наблюдая его поведение, как дома, так и в детском саду.

В детском саду что делать? Психологи рекомендуют, чтобы избежать подобной ситуации, готовить ребёнка к посещению детского сада как можно раньше. В первую очередь это касается режима и качества питания. Как приучить ребёнка кушать в детском саду? Все мы помним, как кормили в детских садах, у кого-то уже ходили старшие дети. Постарайтесь с самого раннего детства приучать ребёнка к разнообразному питанию, похожему на кухню детского сада. Предлагайте ребенку больше тушеных блюд, овощей.

Для возбуждения аппетита нужно следить за активностью ребёнка. Именно поэтому в детском саду обязательно должна проводиться зарядка утром. Не стоит забывать и о прогулках вечером перед сном. Выходите с детьми на свежий воздух в выходные. Снег и дождь – это не повод оставаться целый день в квартире.

Родители малоежек для выяснения причин, обращаются к врачу. Необходимо убедиться, что нарушение аппетита не связано с развитием какого-либо заболевания.

Педиатр может порекомендовать пропить курс витаминов, чтобы у малыша не снизился из-за нехватки необходимых компонентов в организме. Обязательно решать проблему нужно вместе с воспитателем. Поодиночке не сможет ничего сделать ни один, ни второй. Именно наблюдение за ребёнком в саду и дома, анализ поведения, поможет найти истинную причину и придумать выход.

Ребёнок не ест в детском саду что делать? Опытные мамы советуют ничего не давать ребенку до сада, кроме нескольких глотков воды. Вода пробуждает организм и запускает процесс пищеварения. Так же родители пересматривают домашнее меню и начинают готовить приближенную пищу к детскому саду. Чтобы избежать проблемы отказа от еды, постарайтесь подготовить ребёнка к посещению детского сада заранее. Проконсультируйтесь с психологами, как смягчить стресс от адаптации. Терпение мамы, помощь воспитателей помогут маленькому крохе преодолеть все трудности.

Период адаптации в детском садике проходит у детей по-разному. Родители сталкиваются с различными проблемами, одна из которых – ребёнок отказывается есть в садике. Чем это вызвано? А главное, что делать родителям в такой ситуации?

Растерянность – главный враг детской адаптации

Новые вкусовые ощущения, запахи и звуки могут вызвать у малыша чувство тревожности и растерянности. Все непривычное настораживает, а если добавить к этому тот факт, что принимать поданную пищу надо на виду у всей группы – получим в итоге не только растерянность, но и крайнее смущение.

Так же нужно учитывать и личностные факторы, например низкую социальную адаптацию ребёнка, из-за которой он отказывается посещать детский сад. Такие психологические особенности являются первопричиной определенного дискомфорта, в состоянии которого еда уже не является первостепенной потребностью.

Заставляя ребёнка есть, родители лишь усиливают давление на малыша, а значит, усугубляют проблему. Вспомните, ведь у многих взрослых пропадает аппетит, когда они испытывают нервное напряжение, а период адаптации в детском саду – это всегда стресс для ребенка. Поэтому не стоит зацикливаться на проблеме питания – когда ребенок адаптируется, он будет кушать нормально.

Поиск причин – первый шаг к решению проблемы

Но если время идёт, а ребёнок так и начинает есть? Причин для этого может быть множество. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • Отказ от еды как способ манипулирования . Ребенок чувствует, что его нежелание кушать тревожит родителей и вынуждает их забрать его из садика пораньше. Обычно это происходит в тех случаях, когда кто-то из членов семьи, например, бабушка, имеет возможность сидеть с ребенком дома. Единственный выход – не идти «на поводу» у ребёнка. Ведь пока родители позволяют собой манипулировать, ребёнок так и не начнет кушать в детском саду. Зачастую это заканчивается отказом от садика и переходом на домашнее воспитание.
  • Завтрак дома . Переживая за малыша, родители нередко стараются плотно накормить его утром дома. В результате, ребенок просто не успевает проголодаться к завтраку в детском саду. Поэтому лучше отказаться от плотного домашнего завтрака и, тем более, от сладких перекусов перед садиком. Если очень хочется покормить малыша дома, дайте ему йогурт или фрукты.
  • Непривычное питание . Многие дети консервативны в еде, а меню детского сада часто сильно отличается от того, что малыш привык есть дома. Чтобы сгладить эту разницу, старайтесь и дома кормить его кашами, супами, овощными блюдами. Если малыш категорически не ест какой-либо продукт (например, молочку), попросите воспитателей не заставлять его есть блюда, содержащие данный продукт. Со временем в садике, подражая другим детям, ребёнок начнёт есть больше разнообразных блюд.

Отказ от еды после периода адаптации

Бывает, что у ребёнка пропадает аппетит уже после периода адаптации. Первое, что надо сделать в такой ситуации, это постараться минимизировать тревогу. Нужно понять, что нежелание есть далеко не всегда связано с реальной проблемой. Наблюдая за поведением ребенка можно устранить те объективные причины, которые мешают ему расслабиться и чувствовать себя в безопасности. Обратите внимание на общее состояние здоровья маленького человечка, может аппетит у него отбивают заложенный нос или воспаленная от шатающегося зуба десна. Причиной может оказаться и другая, невидимая внешне, проблема. Поэтому нелишним будет показать ребенка терапевту - в целях профилактики.

Вторичной причиной может оказаться банальное нежелание кушать, так как малыш просто очень мало ест, вне зависимости от того места, где его кормят. Потребность в насыщении индивидуальна для каждого, и то, что родителям кажется капризами, для ребёнка может быть собственной условной нормой. Также на аппетит влияет генетическая предрасположенность человека к интенсивному или, наоборот, угнетенному росту, то есть физиология.

Не стоит исключать и сезонности этого явления. У многих людей пропадает аппетит летом во время жары. Зимой недостаточный аппетит может быть вызван замедлением обменных процессов в организме, когда потребность в энергии, которую дает пища, падает. Да и сами энергозатраты ребенка играют далеко не последнюю роль. Очень часто аппетит напрямую зависит от активности малыша. Чем он активнее и игривее, тем быстрее ему нужно будет восполнять энергетические запасы, а для этого, соответственно, больше кушать.

Чем помочь маленькому Нехочухе?

В первую очередь обратите внимание воспитателей детского сада на необходимость физических упражнений для детей. Да и сами не забывайте следить за физической активностью ребёнка. Это могут быть гимнастика, закаливание, танцы или детская йога. Для этих целей также прекрасно подойдет и прогулка на свежем воздухе. Дождик или снег не могут являться причиной для отмены дневного моциона и пассивных игр в стенах группы.

Старайтесь приучать ребенка к разнообразной пище, чтобы в условиях детского сада для него не было неожиданностей. Лучше всего заранее узнать, чем кормят группу, и если в меню есть продукты, которые ваш малыш не любит – просто попросите их заменить или полностью исключить из индивидуального рациона. Проведите ему небольшую экскурсию по столовой, познакомьте с поварами и прочим персоналом, это поможет снять стресс и настороженность по отношению к чужим людям. Настаивайте на том, чтобы воспитатели ни в коем случае не заставляли ребенка доедать, угрожая ему при этом или ругая при всех. Такие методы недопустимы и только усугубят ситуацию.

Только совместными усилиями родителей и воспитателей можно создать такие условия в столовой, при которых прием пищи будет восприниматься малышом как часть ежедневной жизни в детском саду, как приятный процесс, который не вызывает психологического напряжения и дискомфорта.

Детский организм, как и любой другой, нуждается в регулярном восполнении энергии, которую он получает с пищей и сном. Человек ест, потому что в этом его физиологическая потребность. И как только родители сталкиваются с проблемой отказа ребенка от еды в садике, они впадают в панику и начинают активно бороться с его голодом (то печеньку перед завтраком дадут, то в обед заберут домой, чтобы накормить). Воспитателям приходится несладко, ведь все недовольство они принимают на себя. Давайте разберемся, почему ребенок не ест в детском саду, перестает вместе со всеми принимать вовремя пищу, как на это можно повлиять и приучить детей к правильному питанию, а также узнаем мнение на этот счет доктора Олега Комаровского.

Возможные причины отказа от еды

Выделим основные моменты, которые могут сказаться на желании ребенка принимать пищу в стенах детского сада — почему он может перестать это делать:

  1. Период адаптации. Для малыша, только осваивающего жизнь в новом коллективе, пребывание в нем – всегда стресс. Чувства тревоги, напряжения, растерянности просто вытесняют чувство голода. Даже взрослый человек, когда нервничает, не хочет есть — неудивительно, что в таком случае ребенок не ест в детском саду.
  2. Манипуляция. Если родители в тревоге за голод своего ребенка стараются всегда пораньше его забрать, чтобы дома от души накормить за весь день, да непременно чем-то самым любимым и вкусным, то он быстро «просекает» эту ситуацию. Особенно это бывает часто, когда дети знают, что в семье есть те, кто может его забрать в любое время (бабушки, мамы, еще не вышедшие из декретного отпуска).
  3. Испорченный аппетит. Заботливые родители иногда не в силах отпустить ребенка в садик голодным и дают ему перекусить что-то сладенькое перед выходом, приучая к такой трапезе ежедневно. В итоге создается ощущение, что это повара плохо готовят каши и запеканки для детей по утрам.
  4. Другая еда. Если домашняя пища, которой кормили ребенка, была всегда экзотической, исключительно жаренной или ярко гарнированной, то столкнувшись с новыми для себя запахами, вкусами и внешними видами блюд, ребенок откажется их есть.
  5. Плохое самочувствие. Простуда, несварение, тошнота, о которых детям еще трудно сказать, могут быть связаны с фактором снижения аппетита.
  6. Стеснительность. Малышу может быть очень трудно эмоционально кушать в кругу множества других детей, особенно если дома он приучен кушать один.
  7. Нет привычных «девайсов». Если родители дома включают во время приема пищи телевизор, развлекают ребенка, то в садике он чувствует нехватку всей этой атрибутики и перестает есть. То же самое касается ситуаций, когда дома малыша постоянно кормят с ложечки. Тогда в садике он не может сориентироваться сам и отказывается пользоваться приборами самостоятельно.
  8. Нет аппетита. Взрослые тоже не всегда хотят есть, даже когда приходит время. Возможно, это некая особенность организма. Разным детям требуется разное количество еды, а некоторым – нужно очень мало, и приучить малыша есть больше — иногда настоящая пытка для его желудка.
  9. Низкая активность. Как известно, дети делятся на более и менее активных. Те из них, что много двигаются, играют, не сидят на месте, могут есть чаще и больше, потому что энергия уходит быстрее. А малоактивные ребята могут почти перестать испытывать голод, поскольку не успевают потратить имеющуюся энергию.

Чтобы точно установить, почему ребенок начал отказываться от еды, проанализируйте его поведение. Воспитателю стоит уточнить у родителей, как хорошо их чадо кушает дома. Возможно, ему просто не нравится конкретный продукт питания (картофель, морковь, кефир, хлеб), ведь вкусовые предпочтения не только у взрослых отличаются, но и у детей. Или проблема психологическая – тогда подсказать, что делать, сможет детский врач или психолог.

Ребенок не ест в детском саду: как поступить воспитателю

Физическая активность детей во многом влияет на их чувство голода. Не зря зарядка в садике проходит прямо перед завтраком. Но даже во время упражнений некоторые дети вяло себя ведут, начинают отказываться двигаться в нужном темпе, возможно, вообще стоят и смотрят на остальных. Задача воспитателя – заинтересовать каждого ребенка. Если зарядка проводится для всех групп одновременно, то по возвращении можно провести дополнительное занятие в своем помещении: потанцевать, поприседать, порепетировать будущий спектакль и прочее.

Еще один способ помочь ребенку начать кушать – игровая форма. Особенно это может сработать в присмотре за младшей группой. Например, вы говорите: «Так, ребятки, загружаем паровозики (они набирают ложки) и везем-везем в туннель (кладут ложки в рот)». Можно заинтриговать малышей на будущую игру. Скажем, пообещать, что после завтрака они все вместе отправятся в путешествие к домашним зверям, а после того, как все хорошо покушают, рассказать по картинкам о кошках, собаках, коровах, козах, кроликах.

Покажите детям кухню, где готовится пища, познакомьте с поварами. Так может уйти тревожность и стресс. Рассказывайте о пользе того, что лежит в тарелке. Говорите, как мама и папа похвалят сыночка или дочку, когда вернутся, за то, что все съедено. Но не заставляйте есть, не кричите, не ругайте, не навязывайте. Лучше позже поинтересуйтесь у родителей, в чем может быть причина отказа от еды, порекомендуйте поговорить с малышом о важности обеда, завтрака и ужина.

Ребенок не ест в детском саду: как поступить родителям

Прежде всего стоит помнить, что сбитый утром аппетит может стоит ребенку полноценного питания в течение всего дня. Дав в качестве аперитива конфету, печенье, пряник перед выходом, вы рискуете лишить малыша сначала завтрака, а потом и обеда. Проголодавшийся еще утром ребенок к обеду будет мучиться от коликов в животике и откажется от приема пищи.

Потом плохой сон, капризы и испорченный вечер. Вы досыта накормите его после садика, но слишком загруженный желудок может мешать спать ночью и сказаться на самочувствии. Если вы горите желанием что-то утром дать ребенку (или он уже слишком привык), дайте йогурт или немного кефира. Эти продукты быстро усваиваются, поэтому к завтраку желудок будет готов к новому «пополнению».

Не давайте с собой еду. Некоторые родители, разочаровавшись в установленном садиком меню, пытаются внедрить там свои правила. Помните, что весь рацион питания в детском саду регламентирован – дети получают то, что нужно в их возрасте для качественного пищеварения и здоровья. Если уж блюда действительно плохи (всегда пересоленые, жидкие или слишком густые, просто невкусные), дайте об этом знать заведующему. Возможно, дело в неквалифицированном поваре, и тогда проблема решается на уровне состава персонала учреждения.

Если ребенок не ест в детском саду совсем ничего, может, он напряжен? Поговорите, узнайте, как у него складываются с другими ребятами.

Если причина в микроклимате группы или душевном расстройстве малыша, то стоит обратиться к психологу. Совместные усилия родителей и воспитателей позволят деткам расти здоровыми, хорошо кушать, не капризничать. Пусть они воспринимают пребывание в детском саду как приятный процесс, подразумевающий развитие, игру и, конечно, столь необходимое питание. А напоследок обещанное мнение эксперта в педиатрии — Доктор Комаровский очень доходчиво объясняет в своей передаче, как себя вести при отказе малышей от пищи и почему не стоит настаивать на ее приеме.

Уважаемые коллеги! Может кто-то сталкивался с такой ситуацией и поможет советом? Мальчик, 4.5 года, отказывается кушать в садике. Пришел в группу в 2013 году, адаптация была сложной, за тот год болел несколько раз, с детьми и взрослыми контакт налаживался с трудом, не ел ничего вообще! Семья полная, положительная, взрослые брат и сестра (20 и 17 лет). С мамой не раз разговаривали, переживает, говорит все готовлю, всем кормлю...поняли, что дома кушает что и когда хочет. Попросили, не кормить вообще утром, и когда он приходит, кушать-то хочется - садится с желанием, но ковыряет в тарелке, и может съесть что-то из порции. Как только дело касается приема пищи - как мышонок испуганный выглядит. Пробовали и ругаться, и уговаривать, и предлагать скушать по-немногу, попробовать - без результата. Когда подсаживаешься и начинаешь докармливать - он всё внимание в тарелке, и рыдает. Стараешься отвлечь от тарелки, и малейшие кусочки пищив бульоне, тем более капуста - рвотные позывы.. И так не только с первым, он даже в соке, компоте мякоть и кусочки фруктов видит - и всё, ступор... Даже хлеб, и тот разбирает на кусочки, раскрошит, скатает шарик и жует... Мы с коллегой переживаем, что ведь не кушает почти ничего... Вот не подойдешь к нему, будет сидеть с ложкой в руке. Подойдешь - будеть рыдать в голос и "бекать"... Что делать???

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «savico.ru»