НОД по лепке в средней группе «Украсим шапку и варежки» в рамках тематической недели «Здравствуй, зимушка-зима!» Видео. Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) в средней группе на тему: "Снеговик" Конспект лепки в средней группе з

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

Цели:

Образовательная:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях;

Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;

Учить отгадывать загадки;

Обогащать активный словарь детей;

Совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.

Развивающие :

Развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.

Воспитательные :

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Материал:

Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, пластилин, дощечки для лепки, медальоны виде снежинок.

Предварительная работа :

Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.

Ход занятия :

Ребята сегодня мы ещё раз с вами поговорим о зиме. Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.

Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)

Второй месяц зимы? (январь)

Третий месяц зимы? (февраль)

Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Лиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала. Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В тёплой меховой одёжке.

А каком месяце рассказала Лиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду.

А сейчас Лиля расскажет стихотворение.

Открываю календарь-

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе

Снег на крыше, на крылечке

Солнца в небе голубом

В нашем доме топят печки,

В небо дым идёт столбом.

Про какой месяц рассказала Лиля? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети.

Ещё Максим расскажет стихотворение.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка

Поднимаясь мчатся в даль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

А это стихотворение про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.

Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).

Вот как много интересных занятий зимой.

Ой, ребята, кто – то стучится.(Вношу снеговика).

Ребята, это снеговик к нам пришёл.

Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?

Мы говорим о зиме.

Ребята, а у меня есть вот загадки. Отгадаете их?

Давай попробуем.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим новый год,

В снежной спячке вся природа

Подскажи те время года? (зима)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный…(снег)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Всё сквозные вырезные.

А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

Выпал снег чистейшей пробы

Из него везде…(сугробы)

С метлой в руке,

С ведром на голове

Стою зимой я на дворе. (снеговик)

Вот какие молодцы все загадки отгадали.

А у нас есть ещё интересная игра « Зимушка – зима»

Физкультминутка «Зимушка – зима».

Здравствуй зимушка – зима (кланяется)

Что в подарок принесла? (руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)

Иней серебристый (руки в верх)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

И на елке огоньки! (делают фонарики)

Вот какая весёлая игра.

Да у вас весело, а мне одному скучно.

Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.

Но прежде чем лепить разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

Молодцы, а теперь давайте лепить снеговиков. Вспоминаем, что снеговик состоит из трёх шариков (большой, поменьше и самый маленький), слепите шапочку из коричневого пластилина, нас, глазки, а из веточек палочек сделаете руки снеговику.

Дети лепят снеговиков.

Вот какие снеговики получились, поставим их на поднос возле снеговика. Теперь тебе не будет скучно.

Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.

Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.

Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.

Молодцы ребята, но зима закончилась, и давайте с ней попрощаемся. Скажем до свидания Зимушка – зима, до встречи через год.

Общероссийский проект конкурсов

методических разработок уроков и внеклассных мероприятий

для педагогов.

«Зимнее очарование»

Интегрированное занятие – лепка

средняя группа

тема: «Вальс снежинок»

Программное содержание:

Закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее;

Учить детей лепить снежинки приёмом раскатывания колбасок из пластилина

между ладонью и столом;

Развивать мелкую моторику рук;

Расширить представления детей о зиме, снеге, снежинках;

Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Материал:

«Зимушка – Зима» - воспитатель в костюме зимы, образцы снежинок, темно-синяя бумага (картон) и пластилин белого цвета.

Приём лепки: раскатывание, соединение деталей, вдавливание.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Слушание песни: «Ах ты зимушка зима»; чтение сказки «Шутки бабушки зимы»; рассматривание снежинок через лупу; чтение рассказа И.Ильина и Е.Сегала «Снежинки».

Ход занятия:

Тихо играет музыка, входит «Зимушка-зима». Читает стихотворение:

«Снежинки»

Словно пух, летят с небес

Крошки нежные - снежинки,

Покрывая поле, лес,

Горы, долы и ложбинки…

Как причудлив их узор,

Как красив из них ковер!

А.Федотов

Зимушка: «О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались, что это зима? Кто приносит зиму? А как мы узнаем зиму?»

Ответы детей (по морозу, снегу, холоду и т.д.)

Зимушка приглашает детей поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок». Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом стихотворения:

Выпал беленький снежок, (дети приседают)

Собираемся в кружок. (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать. (кружатся вокруг себя)

Будем ручки согревать. (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей. (прыгают)

Чтобы было потеплей. (прыгают)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают)

Зимушка вносит немного снега и предлагает детям рассмотреть, из чего он состоит. Вместе любуются красивыми снежинками. Раздает детям немного снежинок. На ладошках детей снег тает, в это время зимушка читает стихотворение:

Снежинка упала ко мне на ладошку,

Её я согрею дыханьем немножко,

Снежинка, ты в прятки решила играть.

Тебя на ладошке моей не видать.

Зимушка: «Снежинки это капельки воды, которые замерзли на морозе, в тепле они тают. Снежинки – это маленькие льдинки. Давайте посмотрим на вырезанные снежинки. Вы заметили, что все снежинки разные. Настоящая снежинка вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий: чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук. Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».

Физкультминутка:

Зимушка предлагает детям взять листы бумаги. Вместе с зимушкой дети постепенно начинают сминать их.

Зимушка: «Сейчас мы представим, будто идем гулять по снежку».

Дети идут между столами (слышится хруст бумаги), сминают листы бумаги в «снежные комки».

Затем предлагает поиграть в игру «Попади в цель». Дети кидают «снежные комки» в цель- корзину.

Садятся на свои места.

Зимушка предлагает детям придумать слова о снеге и снежинках (легкий, белый, пушистый, искристый, чистый и т.д.)

Зимушка: « Чудесные слова, чудесный снег! Он несет нам много радости и развлечений! А что можно слепить из снега?»

Ответы детей.

Зимушка: «Посмотрите какие красивые снежинки можно слепить из пластилина, давайте попробуем их слепить.

Показ несколько образцов.

Чтение стихотворения:

Снежинки – картинки,

Взгляни – поскорей.

У каждой по шесть

Серебристых лучей,

И каждая зазубренный лучик –

Зимы заколдованный ключик.

Рассматривание, объяснение.

Рассматривают готовые образцы снежинок, любуются ими.

Вспомнить с детьми приёмы раскатывания, соединения деталей, вдавливания.

Предложить раскатать колбаски (длина 6-8 см., диаметр 0,5см.) и составить снежинки.

Практическая часть.

Дети раскатывают из белого пластилина тонкие колбаски и составляют снежинки.

Зимушка: «Давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки»!

Зимушка подзывает детей к себе, взмахивает волшебной палочкой и говорит: «Вокруг себя повернись, и в снежинку превратись!»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Звучит музыка. Дети вместе с зимушкой танцуют «Вальс снежинок» затем дети подходят к стенду - «окно» прикрепляют свои снежинки.

Зимушка читает стихотворение:

Снежинка – чаровница

Танцует, веселится,

Как бабочка порхает,

Все кружится, летает.

Возьму ее в ладошку,

Приклею на окошко.

Нарядная картинка-

В окошке – чудо – льдинка.

Подведение итогов, любование красотой снежинок.

ООД в средней группе на тему: Зима

Конспект ООД в средней группе на тему «Сюрпризы Зимы»

Яковлева Ольга Васильевна воспитатель ГБОУ «Школа № 842», город Москва
Описание работы: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сюрпризы Зимы» для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Это конспект организованной образовательной деятельности, направленный на создание условий для обогащения представлений детей о зиме.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме.
Задачи
Образовательные
Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи.
Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
Учить составлять рассказ по картине.
Закреплять умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.
Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность
Развивающие
Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь.
Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Воспитательные
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление «Волшебных картинок» (на белых листах бумаги нарисовать свечой изображения снежинок, снеговиков, варежек).
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.
Материалы и оборудование:
«Волшебные картинки», краски (акварель), кисти, салфетки, снежинки синие и белые по пять штук, магнитная доска, картина «Снеговик», стойка с привязанными на нитках снежинками, музыкальный центр, грамзаписи («Белые снежинки» слова: И.Шаферана, музыка: Г.Гладкова; «Декабрь. Святки» П.И. Чайковского).

Организационный момент
Воспитатель: Как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей) Почему вы так думаете? (дети перечисляют признаки зимы: часто идет снег, дуют холодные ветры, на улице холодно, люди одевают теплую одежду, реки и озера покрываются льдом и т.д.)
Какая зима? (холодная, снежная, морозная, суровая, ветреная, нарядная, белая, красивая, сказочная, чудесная, блестящая и т.д.)

Мастерская Зимы
Воспитатель: Зимушка-зима, добрая волшебница. Она приготовила для нас сюрприз «Волшебные картинки». Хотите посмотреть на них? Я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Воспитатель подводит детей к столам.
Воспитатель: Давайте посмотрим! Ой, но на листах ничего не нарисовано! Может быть, Зима пошутила с нами? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы картинки стали видны? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и картинки появятся.
Дети закрашивают листы бумаги, на них появляются изображения снежинок, снеговиков, варежек.
Во время продуктивной деятельности звучит музыкальное произведение «Декабрь. Святки.» П.И. Чайковского.

Воспитатель: Хотите послушать интересную сказку о снежинках?
В одном волшебном королевстве жили красавицы снежинки. Однажды подул северный ветер, и на полянку прилетели белые снежинки.
Воспитатель выставляет на магнитную доску четыре белые снежинки.
Воспитатель: Сколько белых снежинок? (дети считают)
Ветер подул еще сильнее, и на полянку прилетели их подружки синие снежинки.
Воспитатель выставляет пять синих снежинок.
Воспитатель: Сколько синих снежинок? (дети считают)
Стали они спорить, каких снежинок больше?
А вы, как думаете, каких снежинок больше: белых или синих?
А каких меньше? (ответы детей)
Захотели снежинки станцевать парный танец, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну.
Как же им помочь? (предположения детей)
Правильно, можно предложить одной синей снежинке понаблюдать за танцем (убирает одну синюю снежинку с доски)
Тогда по сколько стало снежинок? Правильно по четыре.
А можно позвать еще одну белую снежинку (прикрепляет белую снежинку)
По сколько теперь снежинок. Правильно, по пять.

Воспитатель: Снежинки благодарят вас за то, что вы им помогли. И закружились они в волшебном снежном хороводе. Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Давайте и мы с вами потанцуем!

Динамическая пауза
«Белые снежинки» (слова: И.Шаферан, музыка: Г.Гладков)
Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)
Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)
Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)
Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)
Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)
Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)
Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)
Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Дыхательная гимнастика
Воспитатель подводит детей к стойке, с привязанными на нитках снежинками.
Воспитатель: Снежинки покружились, потанцевали и опустились на зимнее дерево. Они такие красивые, легкие, воздушные. Давайте подуем на них. Вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.
Дети: Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем.


Воспитатель: Что же еще нарисовала нам Зима? (ответы детей)
Зимушка-зима приготовила для нас еще сюрприз: картину. Давайте вместе составим по ней рассказ.
Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по картине.

Примерный рассказ
Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик пошел гулять в лес и решил слепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом средний, а затем маленький. Вместо глаз и рта вставил угольки, вместо носа морковку, вместо рук ветки. На голову надел ведро, на шею шарф. Прибежали лесные жители полюбоваться на снеговика: зайчик и снегирь. Снеговик получился красивый, нарядный, веселый.
Воспитатель: Как можно назвать картину? (ответы детей)
Давайте и мы с вами слепим снеговиков.

Физкультминутка «Снеговик из детской сказки»
Раскраснелась детвора – (круговые движения рук по щекам)
Накатала три шара! («пирожки»)
Друг на друга их сложили, (поочередно класть ладонь на ладонь)
И ведро нагромоздили. (руки вверх)
Нос - морковка, уголь - глазки, (показ)
Снеговик из детской сказки! (повороты вправо- влево)
Руки - ветки, рот - конфета... (руки в стороны, руки около рта)
Пусть стоит теперь до лета! (повороты вправо- влево)

Воспитатель: Вспомните, что еще нарисовала Зима в «Волшебных картинках»? (варежки) Как вы думаете, почему Зима нарисовала варежки? (предположения детей) Правильно, потому что зимой на улице холодно, люди надевают теплую одежду.
Воспитатель: А чтобы не замерзнуть и не заболеть в холодную погоду можно сделать массаж.

Самомассаж
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать
точку между бровями)

Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)
Покрутили, повертели-
Вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)
Сильно-сильно растираем.

Итог
Воспитатель: Какие сюрпризы Зимы вам понравились, запомнились?
Воспитатель: Дети, вы согласны со словами: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима»

Тема недели «Зима»

Занятие 14. Снежинка

(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.

Ход занятия

Прочитайте детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Спросите детей:

– Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)

– Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

Предложите изобразить снежинки. Нужно скатать несколько шариков одинакового размера и раскатать их в тоненькие колбаски. Покажите детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимушка-зима» Занятие 15. Сквозные звездочки(Белая бумага. Ажурная аппликация)Программное содержание. Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации.

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зимушка-зима» Занятие 29. Узоры на окне(Рисование зубной пастой)Программное содержание. Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами,

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Зимний пейзаж(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь.

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Снежинка(Налеп из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Зима» Занятие 14. Елочный шарик(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Изображение новогодней елки, украшенной

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Новый год» Занятие 31. Снегурочка(Рисование гуашью)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с понятием «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. Добиваться выразительности образа. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Белоснежная зима» Занятие 33. Снеговик(Тычок жесткой полусухой кистью)Программное содержание. Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и добротуРаздаточный

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Зима» Занятие 14. Белоснежная зима(Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)Цель. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Демонстрационный материал. Картина – зимний пейзаж.Раздаточный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

  • Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
  • Развивать глазомер чувство формы.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

Лепка снеговика на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением снеговика, чтение стихов о снеговике, загадывание загадок.

Материал:

Пластилин белого цвета;

Цветной пластилин для шапочки;

Дощечки для лепки;

Зубочистки для рук снеговика;

Иллюстрации с изображением снеговика;

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года наступает?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вы любите зиму?

Дети: Да.

Воспитатель: За что вы любите зиму?

Дети: Зимой можно кататься на санках, на коньках.

Воспитатель: Зима - прекрасное время года. Зимой можно путешествовать. Вы хотели бы отправиться на зимнюю полянку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь.

На полянку мы идем

Тихо падает снежок

(Дети шагают)

Кружатся снежинки,

Белые пушинки

(Дети кружатся)

Полетели, понеслись

(Дети побежали)

И под елку улеглись,

Тихо спят снежинки,

Белые пушинки.

(Дети приседают, закрывают глаза)

Но подул тут ветерок,

Закружился наш снежок

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

(Дети кружатся)

Воспитатель: Вот мы оказались на поляне. Посмотрите, какая красивая елочка. Кто же тут спрятался под елочкой? Надо отгадать загадку.

Меня не растили

Из снега слепили

Я жить на холоде привык

Кто же это? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик спрятался под елочкой. Давайте поздороваемся с ним? Снеговик хочет нам что-то сказать.

Снеговик сказал, что он один и ему скучно. Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей).

Давайте сделаем для него много друзей?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Из чего состоит снеговик?

Дети: Из комочков

Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, другой поменьше

Воспитатель: Что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: Руки какой формы?

Дети: Овальной.

Воспитатель: Что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка.

Воспитатель: Ребята, у снеговика один большой ком, другой поменьше и руки.

Воспитатель: Что осталось слепить?

Дети: Руки.

Воспитатель: Руки мы сделаем из наших зубочисток.

Из мелких деталей мы сделаем, глазки, рот и нос.

А сейчас давайте погреем наши пальчики.

Наши пальцы сжались тесно

Что такое? Интересно!

Видно им прохладно стало,

Их укроем одеялом

Сейчас тихонечко приступили к работе.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «savico.ru»