Пенсионный возраст в бывших странах снг. Проблемы пенсионного обеспечения граждан, прибывших в российскую федерацию из стран снг

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

Турецкий порог расположен на том же уровне для мужчин, однако местное законодательство предполагает, что женщины могут рассчитывать на выплаты после достижения 56 лет. Однако подобные данные не означают, что общая ситуация с пенсионными накоплениями здесь наиболее благоприятная. Выплаты зависят от используемых для аккумулирования денежных средств систем. Такая же ситуация с пенсиями в Таиланде. Вернуться к оглавлению Объем денежных средств Однако пенсионный возраст вряд ли является достоверным показателем качества жизни пенсионеров. Ведь наибольшее значение на него, оказывает размер получаемых в итоге выплат. Принимая его во внимание, можно выделить совершенно других лидеров среди стран мирового сообщества.

Пенсионный возраст в 2018 году в россии для мужчин и женщин

При этом есть категория льготников, которые вправе оформить пенсию на 10 лет раньше, например, жители Крайнего Севера, сотрудники горячего цеха, подземных работ и так далее. Ниже приведем таблицу, в которой указаны периоды оформления пенсионных выплат в разных странах мира: Наименование страны Пенсионный возраст мужчины Пенсионный возраст женщины Япония 70 70 Дания 67 67 Норвегия 67 67 Австрия 65 65 Бельгия 65 62 Великобритания 65 60 Германия 67 67 Греция 65 60 Грузия 65 60 Испания 65 65 Италия 65 60 Канада 65 65 Польша 65 60 США 65 65 Франция 65 60 Нидерланды 51 51 Казахстан 63 58 Литва 62,5 58,5 Молдавия 62 57 Украина 60 55 Белоруссия 60 55 Узбекистан 60 55 Несмотря на указанную информацию, пенсионный возраст в разных странах постепенно увеличивается в связи с экономической ситуацией.

Какой пенсионный возраст в разных странах мира в 2018 году

Многие люди, чей возраст приближается к пятидесяти годам, ждут, не дождутся, когда смогут отдохнуть и получить свои пенсионные начисления. На самом деле, неопределенность с принятием окончательного решения правительством России насчет пенсионного обеспечения, многие эксперты объясняют предстоящими в 2018 году выборами Президента РФ.

Никто из нынешних чиновников не решается повлиять на свой рейтинг накануне волеизъявления россиян. Быстрее всего к депутатам Госдумы законопроект поступит сразу после выбора руководителя страны.
Какой будет его окончательный вариант, будет зависеть уже от нового правительства, хотя наработки документа ведутся уже сейчас. Экономисты и эксперты полным ходом обсуждают будущее повышение пенсионного возраста.

Пенсионный возраст в россии с 2018 года: последние новости

Внимание

В каждом случае мнения разные, поэтому рассмотрим их по отдельности:

  • Великобритания: М – 65, Ж – 60. Ожидается повышение пенсионного возраста для мужчин до 66 лет.
  • Израиль: М – 67, Ж – 62.

Важно

Министерство финансов страны представило план по увеличению пенсионного возраста до 70 лет для мужчин, до 65 лет – для женщин к 2020 году. Увеличивать планируют поэтапно, для мужчин сначала до 68 лет, а для женщин – до 64.

  • Латвия: 62.

  • Известно о планах поднятия планки пенсионного возраста до 65 лет. Ориентировочно идея будет реализована к 2020 году.
  • Казахстан: М – 63, Ж – 60,5.

    Инфо

    Ежегодно, начиная с 2014 года, пенсионный возраст для женщин увеличивается на полгода. В планах правительства уравнять его с показателем для мужчин.

  • США: 65.

  • На сегодняшний день ходят разговоры о повышении пенсионного возраста до 69 лет для обоих полов.
  • Польша: М – 65, Ж – 60.
  • Возраст выхода на пенсию в 2018 году последние новости

    Разговоры об изменении возраста выхода на пенсию продолжаются по нынешний день. По этому поводу уже высказались Министерство финансов, Министерство экономики, Министерство труда, другие ведомства.

    Такой дружный ажиотаж вокруг этой темы говорит о том, что проблема стоит остро и в ближайшее время появиться документ, отвечающий на все запросы общества. СОДЕРЖАНИЕ

    • Когда будет увеличение пенсионного возраста
    • Почему собираются изменять возраст выхода на пенсию
    • Как будет проходить увеличение пенсионного возраста
    • Последние новости

    Когда будет увеличение пенсионного возраста Кризисные явления в экономике привели к тому, что сегодня все труднее найти работу молодежи, не говоря про тех, кому исполнилось больше сорока лет.

    Возраст пенсионеров по всему миру

    В Албании этот показатель заметно ниже, что характерно для большинства стран восточной Европы. Данная таблица позволяет создать объективное представление о пенсионных порогах различных стран в 2018 году: Однако, по данным показателям, всех «конкурентов» обошла Япония, где для мужчин установлена рекордная отметка, достижение которой гарантирует пенсию - 70 лет для мужчин и женщин. Это вполне оправдано, учитывая внушительную продолжительность жизни местного населения Вернуться к оглавлению Самые ранние выплаты Есть и ряд направлений, которые предполагают наименьшую продолжительность трудоспособного периода жизни. Прежде всего, это Беларусь, в которой мужчины вправе претендовать на пенсию в 60, а женщины уже в 55 лет. Подобная ситуация наблюдается и с ближайшими соседями: на Украине и в РФ условия выхода на пенсию аналогичны.

    Пенсионный возраст в странах снг. справка

    К ним относят:

    • Данию - 2800$;
    • Финляндию - 1900$;
    • Норвегию - 1542$;
    • Израиль - 1350$.

    Последние строчки в рейтинге выплат традиционно занимают страны СНГ и восточной Европы. Так, наименьшие выплаты получают граждане Грузии, Узбекистана, Молдовы, а также Азербайджана и Украины. Вернуться к оглавлению Грядущие реформы Согласно подсчетам аналитиков, пенсионная система РФ не сможет существовать в нынешнем состоянии дольше, чем 5-10 лет. Объясняется это необходимость повышения пенсионного возраста, что является крайне непопулярной мерой. В связи с этим правительство постоянно пытается популяризировать данное решение, однако пока успехов достичь не удалось. Явным недостатком подобного решения представляется несоответствия уровня и продолжительности жизни с условиями, которые предполагают внедряемые реформы.

    Сравнение пенсионного возраста в странах мира

    Правительство рассматривает вариант увеличения и уравнивания пенсионного возраста для обоих полов на отметке 67 лет.

    • Украина: М – 60, Ж – 55. Ориентировочно к 2021 году пенсионный возраст для женщин уравняют с мужским, он также составит 60 лет.
    • Франция: 60.

      Сегодня рассматривается вариант с повышением до 62 лет.

    • Швеция: 61-67 для обоих полов. Премьер-министр страны намерен поднять планку до 75 лет.

    В Молдове ежемесячный доход пенсионера составляет 63,8 USD, в Украине – 66,4 USD, в Армении – 83,5 USD, в Азербайджане – 108,5 USD, в Кыргызстане – 110 USD, в Казахстане – 137,2 USD, в Беларуси – 151,6 USD, в Узбекистане – 152,9 USD. В то же время в Таджикистане отмечается минимальное количество пенсионеров на 1000 человек населения – 74. В этом списке на первых позициях Россия (294 пенсионера / 1000 жителей), Беларусь (276/1000) и Украина (268/1000). В Молдове соотношение равно 196/1000, в Армении – 157/1000, Казахстане – 155/1000, в Азербайджане – 135/1000, в Кыргызстане – 123/1000, в Узбекистане – 104 пенсионера на 1000 населения.

    2017. сравнение пенсии снг

    Также возраст выхода на заслуженный отдых в РФ хотят повысить, причем значительно. Планируется раз в 6 месяцев на полгода повышать имеющиеся ограничения.

    И довести пенсионный возраст женщин до 60 лет, а мужчин — до 63. Реализовать задумку хотят к 2020-2021 годам. Многие негативно высказываются относительно данных изменений.


    Инфо

    Ведь некоторые пенсионеры с учетом средней продолжительности жизни в стране так и не увидят своих накоплений. Либо получать будут их не слишком долго. Именно поэтому в России предложили постепенно повышать пенсионный возраст.


    Также в РФ действует накопительная система формирования пенсий. В 2017 году накопительные части выплат «заморозят» до 2019 года.

    Внимание

    Данная мера является вынужденной — чтобы выйти из кризиса. Таблица Теперь понятно, во сколько положен выход на пенсию в разных странах.


    Таблица, приведенная ниже, покажет наглядно разницу между некоторыми государствами.

    Размер пенсии в разных странах

    • Латвия и Литва

    Немного отдельно от стран СНГ стоят страны Балтии. Их пенсии больше приближены к европейским. Исчисление происходит по трехуровневой системе – накопительной, распределительной и частными пенсионными фондами.
    Экономический кризис и дефицит рабочей силы не мог не повлиять на пенсионную систему. Правительства стран планируют поднять пенсионный возраст. На сегодня средняя пенсия в Латвии составляет около 335 долларов (18982,51 руб.), сумма литовской пенсии - 245 долларов (13882,73 руб.).

    • Эстония

    Средняя пенсия по стране составляет 255 долларов (14449,37 руб.). Показатель чуть выше литовского.

    • Финляндия

    Средняя пенсия в стране составляет 58% от заработной платы.

    В среднем – это около 1982 долларов (112317,51 руб.). Пенсионный фонд страны не устанавливает максимума выплат, сколько заработал гражданин, все начисляется.

    Какие пенсии в странах снг

    Но здесь главным препятствием на пути к созданию нормальной европейской пенсионной системы стоит все тот же «советский менталитет»: население не готово ни морально и материально взять ответственность за свою будущую пенсию. Гораздо проще ждать от государства очередного повышения и возмущаться, почему пенсионеры из европейских и других стран мира получают пенсию гораздо большую, чем их российские коллеги.
    Страны мира Средняя пенсия, долл.

    Пенсии в других странах

    То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё. Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств, не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.
    Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

    Средняя пенсия в 2017 году в россии и других странах мира

    Страна Возраст выхода на пенсию у женщин Выход на пенсию у мужчин Австрия 60 65 Армения 63 63 Бельгия 65 65 Германия 67 67 Грузия 60 65 Украина 55 60 Россия 55 60 Япония 70 70 Данный список можно продолжать бесконечно долго. Главное, что пенсионный возраст планируют повышать. Никто не знает, сколько точно он составит через несколько лет в той или иной местности. Пенсионный возраст в разных странах мира — величина непостоянная.

    О пенсии

    Но в условиях современности сделать это весьма проблематично. В 2015-2016 годах пенсионный возраст в разных странах мира начал повышаться.

    Или в государствах стали активно обсуждать данные изменения. Мировой кризис дает о себе знать — работать, если исключить пенсионеров, практически некому. Имеющихся денежных средств в казне у каждой страны не хватает на все расходы. Поэтому ради ее пополнения приходится заставлять население трудиться дольше. Значит, выход на пенсию в разных странах мира (таблица будет представлена) — величина непостоянная. О данных особенностях рекомендуется узнавать постоянно. Может быть, в том или ином государстве произошли пенсионные реформы! Также в некоторых странах говорят не только об увеличении пенсионного возраста, но и об уравнивании данного показателя среди мужчин и женщин.

    Социальный фактор

    В Турции мужчины выходят на заслуженный отдых точно также, как и в ранее перечисленных странах, а вот женщины должны трудиться до 56 лет. Во Франции все получают пенсию с 60. Указанные страны — это непревзойденные лидеры по выходу на заслуженный отдых. Только это вовсе не значит, что уровень жизни пенсионеров у тех, кто может не работать раньше, лучше или хуже. Все зависит от правил, которые действуют в отношении формирования пенсионных накоплений. Лидеры по пенсиям Теперь понятен возраст выхода на пенсию в разных странах (таблица будет приведена далее). Но влияет ли это как-то на получаемые денежные средства? На самом деле, не очень.

    В основном все зависит от благосостояния страны. Везде уровень пенсий разный. Многие вообще стараются откладывать деньги на старость, чтобы не зависеть от государства.

    Сейчас довольно высокие пенсионные выплаты во Франции получают граждане.
    Россия, Узбекистан и Беларусь лидируют среди стран СНГ по среднему размеру пенсии в долларовом исчислении. В четырех странах из 10 пенсии не дотягивают даже до 100 USD. Тяжелее всех приходится пенсионерам в Таджикистане, получающим от государства 34 USD ежемесячно. Новые сравнительные данные статистики по пенсионному обеспечению опубликованы 22.12.2017 г., но приводятся и обобщаются здесь данные по итогам 2016 г. Средний размер пенсии исчисляется как отношение общей суммы назначенных месячных пенсий всем пенсионерам, состоящим на учете в органах социальной защиты, к их численности. В странах СНГ размеры назначенных государствами пенсий варьируется в пределах от 34,6 USD в Таджикистане до 204,9 USD в России.

    Размер пенсии по старости в 2017 странах снг

    Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;★ свидетельство о регистрации по месту пребывания. Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет.

    Пенсионное обеспечение своих граждан – прямая обязанность государства. Так говорит нам закон, мораль и факты: с 1 января 2018 г. выплаты россиянам будут проиндексированы на 3,7%. А вот как быть с иностранцами, проживающими в стране? Вопросы с пенсией возникают, если человек много лет прожил в другом государстве, а потом переехал в Россию к детям или когда много лет жил и работал в РФ, но гражданство не получал по личным причинам. Как оформляется и если оформляется, то как выплачивается пенсия для иностранцев в России в 2019 году, попробуем выяснить в этом материале.

    Иностранцы в России: права и обязанности

    Статус иностранных граждан на территории РФ регулируется законодательством и зависит от целей их пребывания в стране.

    Легальный труд и проживание подтверждается следующими документами:

    • РВП (штамп в паспорте);
    • патент;
    • регистрация по месту жительства;
    • справками, подтверждающими особое положение (например, статус беженца).

    Российская пенсия иностранцам: как регулируется

    Основные вопросы пенсионного обеспечения иностранных граждан регулируются рядом нормативных актов, среди которых:

    • ФЗ № 166-ФЗ от 15.12.2002 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
    • ФЗ № 167-ФЗ от 15.12.2002 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
    • ФЗ № 4528-І от 19.02.1993 г. «О беженцах»;
    • ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях»;
    • ФЗ № 424-ФЗ от 28.12.2013 г. «О накопительной пенсии».

    Все эти правовые документы определяют условия назначения пенсии иностранным гражданам. При выполнении обозначенных условий расчет начислений происходит практически по той же схеме, что и российским гражданам.

    На какие виды пенсии могут рассчитывать иностранцы

    Российское государство предоставляет своим гражданам несколько видов пенсионного обеспечения в зависимости от стажа и возраста работника, состояния его здоровья и прочих факторов. Все они актуальны и для иностранцев (а также лиц без гражданства), которые постоянно проживают в РФ и подходят по критериям, которые описаны в законах.

    Так, граждане других государств могут рассчитывать на такие виды пенсий в России:

    • страховая (в прошлом трудовая);
    • накопительная;
    • социальная;
    • по государственному обеспечению.

    Как рассчитываются пенсионные выплаты для иностранных граждан

    Порядок расчета пенсии как «местным», так и «приезжим» зависит от ее вида. Общая сумма выплаты для конкретного гражданина состоит из минимальной фиксированной суммы, страховой и накопительной частей. Если есть основания, дополнительно выплачивается государственная пенсия.

    При расчете страховой пенсии учитываются два основных показателя, без которых права на ее получение просто нет:

    • наличие нужного количества так называемых пенсионных баллов (например, в 2018-м для выхода на пенсию понадобится 13,8 балла. Тенденция будет сохраняться до 2025-го, когда для получения пенсии нужно будет иметь 15 лет стажа и 30 баллов);
    • наличие необходимого трудового стажа (в 2018 г. этот показатель составляет 9 лет, в 2019 г. – 10, и так ежегодно на 1 год до максимума в 15 лет).

    Исходя из продолжительности трудовой деятельности, возраста, в котором гражданин обращается с ходатайством, а также общей суммы перечисленных налогов рассчитывается ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент.

    Путем умножения ИПК на значение, действительное в день пересчета пенсии, получают размер страховой пенсии.

    Кто имеет право на российскую пенсию

    Российское законодательство выдвигает ряд условий иностранцам, которые хотят получить пенсионные выплаты наравне с россиянами.

    Основные требования, которые обязательны к выполнению иностранными гражданами:

    • постоянное проживание в стране (по ВНЖ) не менее 15 лет;
    • страховка в СПС (система пенсионного страхования);
    • наличие необходимого трудового стажа и нужного значения ИПК;
    • соответствие критериям, предписанным для конкретного вида пенсии.

    Видим, что пенсия для иностранцев с видом на жительство вполне реальна, если он изначально трудился в России. В таком случае работодатель должен был отчислять в Пенсионный фонд России (ПФР) необходимые страховые взносы в размере 22% от начисленной заработной платы: 16% на страховой счет и 6% – на накопительный. При этом трудовой договор должен быть заключен минимум на полгода и в обязательном порядке должно быть оформлено страховое свидетельство (СНИЛС). Если такие требования соблюдались, человек вправе претендовать на полагающееся ему государственное обеспечение.

    Важно помнить о том, что периоды временной регистрации не входят в общее время проживания в стране, а вот суммировать годы постоянного проживания (если, допустим, ВНЖ оформлялось в разные годы с перерывами) можно.

    Кроме того, право на российскую пенсию имеют беженцы, естественно, если статус подтвержден официально.

    Порядок оформления пенсии иностранцу

    Если иностранцем выполнены все условия и наступает основание для получения им пенсионного пособия, он может обращаться в отделение ПФР с ходатайством.

    Процесс этот происходит обычно по такому алгоритму:

    • подготовка документов;
    • обращение в ПФР и подача заявления;
    • ожидание решения в течение 10 рабочих дней.

    Если гражданину дан положительный ответ, он определяет способ доставки своего пособия (оно рассчитывается со дня обращения или с момента наступления права на него). В случае отрицательного решения иностранцу вернут документы вместе с мотивировкой отказа, в котором будут обозначены сроки и пути его обжалования.

    Собранный пакет бумаг можно подать:

    • лично:
    • дистанционно (по почте или через интернет);
    • по доверенности через третье лицо.

    Какие бумаги предоставить в ПФР

    Содержимое пакета документов и справок, необходимых для расчета и назначения пенсионного пособия иностранному гражданину, отличается в зависимости от оснований для его получения и страны проживания. При ответе на вопрос, какие документы нужны для получения пенсии в России, гражданину Украины например, стоит не забывать о том, соседнее государство является участником СНГ. Поскольку для граждан из стран СНГ при расчете российской пенсии учитывается также работа у себя дома, то, несомненно, будет нужна трудовая книжка этого родного государства (годы следует уточнить у работников ПФР).

    Общий перечень документов для оформления пенсии включает в себя:

    • паспорт родного государства / иное удостоверение личности;
    • заявление;
    • ВНЖ с отметкой о постоянной регистрации;
    • трудовую книжку российского образца;
    • трудовой договор;
    • СНИЛС;
    • выписку-счет с личного счета соискателя;
    • документы, подтверждающие льготы (справка об инвалидности или удостоверение беженца);
    • документы о смене персональных данных (фамилии, имени), если такое имело место.

    Специалист Пенсионного фонда в случае необходимости не только проконсультирует, но и сформирует список требуемых в конкретной ситуации документов.

    Российская пенсия для граждан из стран СНГ

    Граждане бывших республик СССР составляют самую большую группу мигрантов, которые ежегодно приезжают в Россию учиться или работать. Как гражданину Казахстана получить пенсию в России – этот и подобные ему вопросы сотрудники отделений ПФР слышат довольно часто.

    Учитывая ментальную близость народов и общность прошлого, российское правительство разработало гибкую систему особых условий назначения пенсии для граждан из стран СНГ. Главным преимуществом тут является факт, что определенные годы работы на родине учитываются в общий страховой стаж. Важно также помнить, что пенсионное обеспечение выплачивается только в одной стране.

    Оформление пенсии РФ гражданам Украины

    Во все времена в Россию переезжает особо много украинцев, причем как молодого, так и пенсионного возраста. И последним важно знать, как гражданину Украины перевести пенсию в Россию. В данной ситуации необходимо предоставить данные, подтверждающие, что на родине им пенсия уже не выплачивается (например, пенсионное дело или соответствующую справку из пенсионных органов по бывшему месту проживания).

    Чтобы понять, как украинцам оформить пенсию в России, достаточно обратиться к общему алгоритму оформления пособия иностранцам и подать в отделение ПФР полный пакет документов, описанный выше.

    Те, кто оформляют пенсию впервые, могут приложить также данные о своем трудоустройстве и заработной плате за любые 5 лет подряд до 1 января 2002 г. (именно до этой даты засчитывается стаж работы на территории бывшего СССР при расчете страховых пенсионных выплат в РФ).

    Правила выплаты пенсии гражданам Украины, прибывшим на территорию России, предписывают также, что в случае невозможности предоставить нужные сведения заявитель сам указывает информацию о том, когда, например, прекратились выплаты на родине, а если он не может документально подтвердить свой стаж, то получает социальную пенсию.

    Пенсия для таджиков, работающих в РФ: можно ли получить

    С 2006 года ведется межгосударственное обсуждение, связанное с тем, как проработавшим в России таджикам будут платить пенсию. Правительство Республики Таджикистан настаивает на законном праве своих граждан, которые вложили свои силы и время в экономику России, получать пенсионное обеспечение от этой страны, даже если они впоследствии переехали жить обратно в свою страну.

    В августе 2017 года профильное ведомство Республики Таджикистан заявило, что дискуссии подходят к концу и уже с 2018 года Россия может начать выплачивать пенсии трудовым мигрантам из этой страны. Представители РФ, однако, заявляют, что намерены сначала урегулировать подобные проблемы с Казахстаном и Белоруссией – своими партнерами по ЕАЭС (Евразийскому экономическому союзу). Поскольку Таджикистан не входит в эту организацию, его мигранты пока остаются в ожидании, ведь на практике возникает много трудностей с реализацией этой идеи.

    Если же этот вопрос решится положительно, то есть РФ будет выплачивать пенсии гражданам Таджикистана с 2018 года, в этом случае будут обязательно учитываться такие факторы, как длительность и легальность работы мигранта, а также размер уплаченных им страховых взносов.

    Пенсия РФ для белорусских граждан

    На уровне международных соглашений регулируется начисление пенсии белорусам, работающим в России. Так, 24 января 2006 года был подписан Договор между странами о сотрудничестве «в области социального обеспечения», который во многом решил проблему выплаты пенсий при смене места жительства: белорус, переехавший в РФ, получает пенсию «родного» государства до дня оформления ВНЖ, а не до момента отъезда из страны. Кроме того, был урегулирован вопрос относительно стажа, заработанного в годы существования Советского Союза и после его распада.

    Информацию о том, как белорусу получить российскую пенсию и какие необходимо собрать документы, можно получить в местных органах труда и социальной защиты или отделениях Пенсионного фонда.

    Права переселенцев на российскую пенсию

    Еще с 1992 года вопросы оформления российской пенсии переселенцам из стран бывших советских республик регулируются подписанным в Москве Соглашением о гарантиях прав граждан СНГ в области пенсионного обеспечения (13 марта 1992 г.). Так, например, пенсия бывшему гражданину Украины (Украинской ССР), который проживал в России после распада Союза, насчитывалась российским государством.

    Расчет пенсионных выплат сегодняшним мигрантам включает многие составляющие, среди которых стаж работы на советских, российских и «родных» предприятиях.

    Множество обращений и конкретных историй переселенцев показывает, что обращаться за начислением пенсионного пособия нужно исходя из личной ситуации и индивидуального жизненного пути. И чтобы выяснить, выгодна ли украинцу российская пенсия, нужно обратиться к записям в его трудовой книжке и законодательным нормам, действующих на момент обращения. Универсального ответа тут нет.

    Кроме того, иностранные граждане некоторых государств, оформившие в РФ официальный статус переселенца, могут перевести с родины свои пенсионные выплаты. Это актуально, например, для Казахстана.

    В каких случаях перестанут платить

    Начисление положенного социального пособия осуществляется только иностранцам, проживающим в РФ официально.

    Пенсионные выплаты могут прекратить, если у иностранного пенсионера закончился срок действия ВНЖ или его аннулировали.

    Для оформления нового вида на жительство дается полгода, при этом за период отсутствия разрешающих документов пенсия не насчитывается и не компенсируется «потом». Если новый ВНЖ в течение 6 месяцев так и не был получен, пенсия и вовсе не будет выплачиваться.

    Каждому – по заслугам

    Выплата пенсионного обеспечения постоянно проживающим в России иностранцам (при выполнении ими определенных условий) производится на равных условиях с местными гражданами. Государство справедливо учитывает вклад каждого гражданина в свою экономику, а не просто начисляет пособие по факту прописки. Поэтому каждый украинец, таджик или казах, который длительное время проживает и трудится в Российской Федерации, может рассчитывать на материальную помощь и своеобразную благодарность за вложенные усилия и потраченное время.

    Пенсия для иностранных граждан в России: Видео


    Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории России, имеют право на страховую пенсию наравне с российскими гражданами, при соблюдении ими условий, предусмотренных российским пенсионным законодательством.

    Развал СССР, происшедший из-за преступной политике верховной власти страны под руководством Горбачёва, коренным образом изменил жизнь граждан бывшего Советского Союза, отбросив все социальные достижения предыдущих поколений на многие десятилетия назад.
    В силу определенных процессов, возникших в ставших независимыми республиках, граждане были вынуждены по различным причинам переезжать из одного государства СНГ в другое. Переезды, которые и сами по себе достаточно сложное дело, усугубляются для переезжающих граждан массой сложностей, возникавших у них в бытовых, правовых и социальных сферах по новому месту жительства, в том числе и в сфере пенсионного обеспечения.

    Законодательная основа гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение

    В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
    Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

    С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

    «Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
    Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

    В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

    Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются .

    Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
    В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

    Обязательное условие для назначения пенсии иностранным гражданам

    Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
    ★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
    ★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
    ★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

    Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
    Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

    Подсчет страхового стажа у граждан, прибывших в Россию из стран СНГ (кроме граждан Белоруссии)

    Из содержания «Соглашения» следует, что при определении продолжительности трудового стажа в него должны засчитываться периоды трудовой деятельности, протекавшие на территории любого государства подписавшего «Соглашение», в том числе и периоды работы на территории бывшего СССР.
    Для граждан, прибывших в Россию из государств СНГ — участников «Соглашения», при назначении пенсии в их трудовой стаж включаются периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1.03.1992 года на территории СССР и периоды их работы после этой даты на территории государств СНГ, подписавших «Соглашение».

    При этом страховой стаж на соответствующих видах работы (льготный стаж), наработанный в других странах подписавших «Соглашение», приравнивается к соответствующему российскому страховому стажу на соответствующих работах в соответствии российского законодательства (Распоряжение правления ПФР от 22.06.2004 №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительство в РФ из государств — Республик бывшего СССР).

    У граждан, прибывших из государств, не подписавших это соглашение, при назначении пенсии принимается во внимание только тот трудовой стаж, который приобретен на территории таких государств за время до 01.01.1991 года.

    Стаж работы, имеющийся у граждан, прибывших в РФ после 01.01.2002 года , может быть включен в подсчет страхового стажа для получения российской пенсии только при условии, что за этот период были уплачены страховые взносы в пенсионный орган той станы, на территории которой выполнялась трудовая деятельность и между этой страной и Россией заключено дополнительное двустороннее соглашение о пенсионном обеспечении граждан. Такие периоды будут включены в страховой стаж при наличии справки об уплате страховых взносов из пенсионного фонда страны, где осуществлялась трудовая деятельность.

    Гражданам, прибывшим в РФ из Литвы, Молдавии и Грузии, трудовой стаж, приобретенный ими в этих республиках в период существования СССР по 31.12.1990, учитывается по законодательству России. А периоды работы на территории этих республик после 01.01.1991 года учитываются в страховом стаже на основании справок об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (социальное страхование).

    Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Белоруссии

    Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
    Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
    Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

    При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
    Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

    Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

    ★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
    ★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

    Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств , не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

    Как осуществляется пенсионное обеспечение граждан прибывших из Казахстана

    Так как Республика Казахстан не заключила двустороннего соглашения с Российской Федерацией о пенсионном обеспечении и взаимозачете страховых взносов, пенсия гражданам, прибывающим в Россию из Казахстана на ПМЖ, устанавливается с учетом российского законодательства и Соглашения между странами СНГ от 13.03.1992 года.
    При назначении пенсии будет учитываться только стаж работы в Казахстане за период до 2002 года, в том числе и советский период. При этом период работы в СССР будет подвергнут валоризации (размер пенсионного капитала увеличится на 10%).

    Стаж работы на территории Казахстана после 01.01.2002 года не будет приниматься во внимание при назначении пенсии в России, по тому как в соответствии российского законодательства в период после 2002 года страховой стаж учитывается только при уплате страховых взносов в Пенсионный фонд России.

    Пенсионное обеспечение граждан прибывших из Украины

    О пенсионном обеспечении граждан прибывших из Украины подробно описано в статье .

    Пенсионный возраст в России, начиная с 2019 года

    Пенсии в странах СНГ

    Во всех странах СНГ, в соответствии с национальным законодательством о пенсионном обеспечении граждан, повышался минимальный размер пенсии по возрасту.

    Минимальный размер пенсии (базовой пенсии) увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом в Азербайджане на 13%, в Армении - на 31%, в Белоруссии - на 28%, в Казахстане - на 19%, в Киргизии - на 25%, в Молдавии - на 4%, в России - на 6%, в Таджикистане - на 33%, в Узбекистане - на 30%, на Украине - на 28%. В январе-сентябре 2011 года он еще повысился в Белоруссии на 72%, в Казахстане - на 31%, в Молдавии - на 8%, в России - на 9%, в Узбекистане - на 15%, на Украине - на 4%.

    В результате индексации пенсий, повышения уровня минимальных пенсий и выплат компенсационных надбавок, а также роста заработной платы растут средние номинальные размеры назначенных пенсий. Так, номинальный размер пенсии, скорректированный на индекс потребительских цен, в 2010 году превысил уровень предыдущего года в Азербайджане, Армении, Киргизии и на Украине на 1-7%, в Казахстане и России - на 13%, в Белоруссии и Таджикистане – соответственно, на 24% и 26%. В Молдавии темп роста назначенных пенсий отставал от темпа роста потребительских цен, что привело к небольшому снижению реального размера пенсий по сравнению с предыдущим годом (на 3%).

    Несмотря на постоянное повышение минимальных и средних пенсий, размер пенсии в странах СНГ остается невысоким. Чтобы сопоставить уровни среднего размера пенсий по странам СНГ, приведем их значения в пересчете на доллары США по национальным курсам валют (рис. 18). В 2000 году средний размер назначенных пенсий только в Белоруссии немного превышал 30 долларов США и был близок к нему в России. В 2011 году средний размер назначенных пенсий варьировался от 32 долларов США в Таджикистане до 257 в России.

    В 2010 году средний размер пенсии был выше всего также в России - 249 долларов США в месяц (в 2005 году – 88 долларов США). В Белоруссии, в пересчете на доллары США, он составлял 195 (98), в Казахстане – 153 (76), в Азербайджане и на Украине – 141 (соответственно, 31 и 81), в Армении и Молдавии – менее 75 (меньше 30), в Киргизии и Таджикистане – менее 50 долларов США (менее 16 долларов США в 2005 году).

    Начиная с 2009 года, Белоруссия стала отставать от России по среднему размеру назначенных пенсий в пересчете на доллары США, а в 2011 году наблюдалось довольно резкое его сокращение. Отставание Украины от России сформировалось в год финансово-экономического кризиса 2008 года и только усиливалось в последующие годы из-за более медленного роста среднего размера пенсий на Украине.

    Быстрый рост среднего размера пенсий отмечался в Казахстане, Азербайджане и особенно в Киргизии в 2011 году. В Армении, Молдавии и Таджикистане темпы прироста среднего размера пенсии были более умеренными.

    Рисунок 18. Средний размер назначенной пенсии по странам СНГ за декабрь соответствующих лет, 2000-2010 годы, долларов США

    Источник http://www.cisstat.com/ ; Содружество Независимых Государств в 2011 году. / Статистический ежегодник. М., 2012. С. 132.

    Действующим законодательством большинства стран СНГ в качестве минимальных социальных нормативов, гарантированных государством, приняты минимальная пенсия и прожиточный минимум пенсионера.

    Величина прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку нормативной потребительской корзины, а также расходы на налоги и обязательные платежи. Нормативная потребительская корзина включает в себя минимальный набор продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и поддержания его жизнедеятельности, непродовольственных товаров и услуг; разрабатывается для основных социально-демографических групп населения и утверждается законодательно.

    Минимальная пенсия по возрасту превышала размер прожиточного минимума пенсионера в 2010 году в Белоруссии на 22%, в Казахстане - на 43%, базовая пенсия в Азербайджане - на 25%. Значительно ниже прожиточного минимума был размер минимальной пенсии по возрасту в Молдавии (на 49%), а, также средний размер базовой пенсии в Киргизии (в 3,5 раза) и России (на 42%).

    Средний размер назначенных пенсий превышал величину прожиточного минимума пенсионера в Азербайджане на 66%, в Белоруссии - в 2,2 раза, в Казахстане - на 75%, в России - на 62%, на Украине - на 53%. В Киргизии и Молдавии средняя пенсия была ниже уровня прожиточного минимума пенсионера на 32% и 30%, соответственно.

    В 2011 году соотношение среднего размера назначенных пенсий и прожиточного минимума для населения в целом улучшилось в Белоруссии, Азербайджане, России, Молдавии и на Украине (рис. 19).

    Средний размер пенсии по отношению к средней заработной плате составлял от четверти до трети в большинстве стран СНГ и только в Киргизии, Белоруссии и на Украине – около половины.

    Рисунок 19. Средний размер назначенной пенсии к средней заработной плате и прожиточному минимуму по странам СНГ, 2010 и 2011 годы, %

    Источник : Межгосударственный статистический комитет СНГ – http://www.cisstat.com/ ; Содружество Независимых Государств в 2011 году. / Статистический ежегодник. М., 2012. С. 129-132.

    Для сравнения отметим, что, например, в Норвегии, Словакии, Финляндии, Польше, Швейцарии, Швеции коэффициент замещения дохода (отношение пенсии к доходу работающего предпенсионного возраста) превышал 50%; в Индии, Италии - 60%; Австрии, Бразилии, Венгрии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Китае, Нидерландах - 70% (рис. 20).

    Низкие нетто-коэффициенты замещения (по отношению к средней заработной плате после уплаты налогов) отмечаются в Ирландии (36%) и Новой Зеландии (42%), где существуют только базовые пенсионные схемы, но при этом государство предусматривает дополнительные меры по материальной поддержке пенсионеров. Так же низок нетто-коэффициент замещения в Великобритании (42%), в Соединенных Штатах (50%). В этих странах базовая пенсия составляет лишь часть дохода, и значительны дополнительные выплаты.

    Рисунок 20. Коэффициенты замещения дохода в странах ОЭРС, средний размер назначенной пенсии по отношению к средней заработной плате до (брутто-коэффициент) и после уплаты налогов (нетто-коэффициент), %

    Источник : Статистика СНГ / Статистический бюллетень № 11, 2011. С. 9-25 по материалам OECD "Pensions at a Glance 2011: Retirement-Income Systems in OECD and G20 Countries" (www.oecd.org).

    В большинстве стран мира преобладает распределительный тип пенсионной системы, основанный на принципе солидарности поколений, когда пенсии нынешним пенсионерам формируются за счет обязательных платежей работающих граждан. Альтернативой распределительной пенсионной системе служит накопительная модель, когда часть денежных средств работающих граждан инвестируется с целью получения доходов, необходимых для выполнения обязательств по пенсионным выплатам в будущем, и размер пенсионных выплат напрямую зависит от стажа работы, размера заработка и страховых взносов будущего пенсионера.

    Вместе с тем, в последние годы правительства многих стран увеличивают выплаты пожилым людям, используя государственные пенсионные резервы для смягчения последствий финансово-экономического кризиса. Появляется необходимость в диверсифицированных системах пенсионных доходов, комбинирующих государственную и частную системы, вычеты из зарплат и отложенные сбережения, и другие усилия по поддержанию достатка пожилых людей.

    Источники :

    Межгосударственный статистический комитет СНГ . – www.cisstat.com

    Содружество Независимых Государств в 2011 году. Статистический ежегодник;

    О демографической ситуации в странах Содружества в 2011 году. / Статистика СНГ. Статистический бюллетень, № 10, 2012. С. 11-39;

    Социальная статистика / Статистика СНГ. Статистический бюллетень № 8, 2012. С. 113-119;

    Статистическое изучение социально-демографических аспектов, связанных с постарением населения. / Статистика СНГ. Статистический бюллетень № 4, 2012. С. 67-90;

    О демографической ситуации в странах Содружества / Статистика СНГ. Статистический бюллетень № 12, 2011. С. 39-63;

    Двадцать лет Содружеству Независимых Государств. / Статистика СНГ. Статистический бюллетень № 12, 2011. С. 9-22;

    О пенсионном обеспечении в странах Содружества / Статистика СНГ. Статистический бюллетень № 11, 2011. С. 9-25.

    United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division .

    Population Ageing an Development 2012 / Wallchart - http://www.un.org/esa/population/publications/
    2012PopAgeingDev_Chart/2012AgeingWallchart.html

    United Nations, Department of Economic and Social Affairs, Population Division (2011). World Population Prospects: The 2010 Revision, CD-ROM Edition. –

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «savico.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «savico.ru»