Сценарий праздника «Путешествие в страну мультипликации. Сценарий праздника «Новогоднее Мульт-шоу Трио: «Герды, Кая и Сн.Королевы»

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

Действующие лица:

  1. Волшебник (ведущий)
  2. Снегурочка
  3. Дед Мороз
  4. Баба Яга
  5. Два разбойника
  6. Буратино
  7. Лиса Алиса
  8. Кот Базилио
  9. Внучка Ежка
  10. Домовой
  11. Герда
  12. Снежная Королева
  13. Маленькая разбойница
  14. Кот Леопольд
  15. Два мышонка
  16. Дети, читающие стихи - 5

Всего - 24 детей

Ведущий .
Старый год кончается, хороший добрый год.
Не будем мы печалиться, ведь Новый к нам идет...
Примите пожелания - без них никак нельзя
Будьте здоровы и счастливы! С , друзья!
Приветствую всех, всех поздравляю,
Да здравствуют шутки, веселье и смех!
Пусть расцветает наша страна,
Пусть люди не знают, что значит война.
Желаю удачи я вам в этот час,
Ребята и взрослые, с праздником вас!
И с этой сцены красивой, яркой
Всех от души поздравлю я...
А первым праздничным подарком,
Спектакль наш сказочный, друзья!

На центральной стене зала изображены герои мультфильмов, встречающие Новый год. В одном из углов стоит "летающая тарелка", вырезанная из бумаги, прикрепленная к ширме и украшенная блестящим дождем и гирляндами мигающих огней. Под музыку в зал вбегают двое детей.

Ребенок 1 . Внимание всем, кто нас еще не знал:
У нас в стране сегодня карнавал!
У нас в стране сегодня карнавал,
Ждем вас к себе на новогодний бал.

Ребенок 2 . На планете Мульти-Пульти
Дни и ночи мультик крутят,
На планете Мульти-Пульти
Вместе : Новый год, Новый год, Новый год идет!!!

Дети убегают. В зале гаснет свет, горят только огни на елке.

Голос . (магнитофонная запись) Внимание, внимание! Объявляется посадка на "летающую тарелку", которая держит курс на далекую планету Мульти-Пульти. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание, взлет!

Во время объявления дети заходят в "летающую тарелку". После команды "Взлет!" включаются световые эффекты. Звучит музыка. С окончанием музыки включается свет, дети выходят из "тарелки".

Дети (по очереди) 1. Ой, а как здесь интересно!
Все здесь ново, неизвестно.
Не планета - просто диво!
Как здесь сказочно красиво.

2. Елка-то и здесь есть тоже!
И на нашу так похожа!
Вся искриться, вся сверкает,
Елки, знать везде бывают.

3. А на нас-то посмотрите!
Мы в каком-то странном виде.
Были дети, а теперь -
Кот, лиса, какой-то зверь.

Волшебник . Ой, и я, скажи на милость,
Вдруг в волшебника превратился
Видно все не просто это,
Уж такая вот планета!
Интересно, а как же в этой стране встречают Новый год? А Дед Мороз сюда приходит? Давайте на всякий случай позовем его.

Дети . Дед Мороз!

Входит Баба Яга в шубе и шапке Деда Мороза, но в тапках.

Баба Яга . (говорит, обращаясь к зрителям) : Ух, кака красота в этом зале!
Елку я все равно украду.
Не меня ли так громко вы звали?
Я на елочку к детям иду.
Ах, детишки, и дяди, и тети,
У меня к вам возникнул вопрос:
- Вы не Деда ль Мороза здесь ждете?
Ну, тогда я и есть Дед Мороз!
(Обращается к детям на сцене низким голосом) . Здравствуйте, мои дорогие, здравствуйте, мои милые! Что это вы вдруг присмирели? Иль меня не узнали? Или от радости, что к вам наконец-то пришла, то есть пришел, Баба, тьфу, то есть Деда....Совсем вы меня запутали!

Волшебник . Какой-то подозрительный Дед Мороз... Дедушка, а почему ты в тапочках?

Баба Яга . Да мои... это... валенки в снегу увязли.

Волшебник . А почему у тебя посоха нет?

Баба Яга . А посох волки сгрызли.

Волшебник . А где у тебя мешок с подарками?

Баба Яга . Мешок? Зачем же подарки? Лучший ваш подарочек - это я!

Волшебник . Странный ты какой-то Дед Мороз. И нос мне твой кого-то напоминает...Ой, я слышу звон бубенчиков, кто-то к нам еще едет.

Под музыку в зал входит Дед Мороз.. Здоровается с детьми, гостями.

Дед Мороз . Поздравляю, поздравляю! С Новым годом вас, друзья!
Счастья без конца и края Вам навек желаю я.
Пусть в сердцах живет всегда Мульти - чудная страна!
(замечает Бабу Ягу) А это кто?

Волшебник . Это...Это тоже Дед Мороз.

Дед Мороз . То есть, как Дед Мороз? А я тогда кто?

Волшебник . И ты, тоже... Дед Мороз.

Баба Яга . Нет, я Дед Мороз!

Дед Мороз . Да нет же, я Дед Мороз!

Снегурочка . Я знаю, где настоящий Дед Мороз. Вот он, мой дедушка! Здравствуй! (Обнимает) .

Дед Мороз . Здравствуй, Снегурочка, здравствуй, внученька! Спасибо, что признала деда. А ты кто же тогда, самозванец?

Баба Яга пятится, уходит за елку.

Снегурочка . Милый Дедушка Мороз, а подарки ты принес?

Дед Мороз . Ну, а как же? Я для вас всем подарочки припас.
В расписной сундук сложил, золотым ключом закрыл.

На середину выносят сундук.

Дед Мороз . Ну, Снегурка, помогай, сундучок мой открывай,
Да порадуй поскорей ты подарками друзей.

Снегурочка . Ай да чудный сундучок! Только здесь висит замок.
Как же мне открыть?

Дед Мороз . Эх я, старый! Так забыть! Ключ в лесу забыл под елкой..

Волшебник . Горевать-то мало толку.
Кто у нас здесь самый ловкий? За ключом! В командировку!

Все уходят. Звучит музыка "Буратино", выбегает Буратино с золотым ключиком, за ним выходят Кот Базилио и Лиса Алиса .

Лиса Алиса . Наш любимый Буратино, любим мы тебя, как сына,
Ты для нас такой родной! Что ты прячешь за спиной?

Буратино . Если вам так интересно, ключик я несу из леса. Только это - мой секрет.

Кот . Никому не скажем, нет!

Буратино . Этот ключ отдать мне надо.

Кот . За тебя мы очень рады.

Лиса . Но дадим тебе совет: ключ один, в нем толку нет.

Кот . А повесь его на елку, и с утра на всех иголках
Ты увидишь без труда сто ключей - вот это да!

Буратино . Сто ключей? Вот это да! Я повешу ключ сюда. (Вешает на елку)

Лиса . А пока что до утра отдохнуть тебе пора. (Уводят Буратино)

Из-за елки выходит Баба Яга, берет ключ.

Баба Яга . Вот он, ключик золотой! Ну, сундук, теперь ты мой.
Все подарки съем до крошки.

Внучка Ежка . Стой!

Баба Яга . Ба! Да это ж внучка Ежка!
Что ты, внучка, не серчай, обхитрим их всех давай.

Внучка Ежка . Ах, опять ты за свое! Полюбуйтесь на нее.
Ты же - женщина в годах, а все пакости в мозгах.

Баба Яга . Ну ты глянь на этих внучек! Яйца курицу не учат!

Внучка Ежка . Кузя, Кузя, домовой! Мне не справиться одной.
Как бабуле помешать? (Выбегает Кузя)

Кузя . Надо нам ее связать. Вот бери скорей веревку, и завяжем мы плутовку.

Пытаются поймать и связать Бабу Ягу, она бегает вокруг елки.

Баба Яга . Я ли вас растила... Я ли вас кормила...
И пакостить учила... И что я заслужила?

Кузя . А мы сейчас Деду Морозу расскажем,
Чтоб ты не вредила на празднике нашем.

Баба Яга . Ой! Не надо! Ой-ой-ой! Я уже ушла домой. (Обращается к ключику) А ты виси, не качайся, меня дожидайся. (Уходит)

Гаснет свет, начинается метель. Входит Герда .

Герда . Ух, метель какая злая! Где дорога? Где здесь лес?
Не найти мне брата Кая. Был со мной - и вдруг исчез. (Плачет)

Выходит Дед Мороз и Снегурочка, замечают Герду.

Дед Мороз . Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе милая?
Ба, на глазах сверкают слезы! Расскажи-ка все Морозу.

Герда . Милый Дедушка Мороз, как не лить мне горьких слез!
Нет домой теперь возврата, помоги найти мне брата.

Дед Мороз . Брата? Я всегда не прочь. Малышам в беде помочь.
Вот волшебное стекло, пусть поможет нам оно.

Дает Снегурочке зеркало.

Снегурочка . Свет мой зеркальце, скажи,
Ну, а лучше покажи,
Где же мальчик Кай сейчас?
Успокой скорее нас. (Герде) . Вот смотри, летит по свету
Белоснежная карета.
В ней сидят к плечу плечо
Брат твой Кай с златым ключом
И Королева Снежная - все та злодейка прежняя!

Герда . Ой, да что я сижу? Кай! Я тебя освобожу! (Убегает)

Выходит Баба Яга, ищет на елке ключ и не находит.

Баба Яга . Ох, мне лихо! Ключ стащили. Как меня перехитрили!
Нет, вам не справиться со мной! Все равно ключ будет мой.
Ну, держитесь, господа - я друзей зову сюда,
- Эй, разбойники лесные! Мои други боевые!

Под музыку появляются разбойники.

Разбойник . Что ты старая, кричала, нас от дела оторвала?

Баба Яга . Что вы, что вы, в самом деле, на старушку налетели?
Я нашла вам работенку - сейчас сюда придет девчонка.

Разбойники . Девчонка?

Баба Яга . Ну да, девчонка. Надо нам ее поймать, руки - ноги ей связать,
Припугнуть бы саму малость, чтоб по лесу не шаталась.

Разбойники . Это - пара пустяков! Все в засаду! Ждать врагов! (Убегают за елку) .

Выходит Герда .

Герда . Как прошла я сотни верст, холод, ветер, путь не прост.
Белый свет в глазах померк.

Разбойники . Стой, девчонка, руки вверх!

Баба Яга и Разбойники подбегают к Герде, намереваясь связать ее. Вдруг выбегает Маленькая разбойница и подходит к разбойникам.

Маленькая разбойница . Это что здесь за девчонка? Рукавички-то! Шапчонка!

Баба Яга . Заберу девчонку я!

Маленькая разбойница . Нет, теперь она моя! (Обращается к Герде)
Будешь ты моей подругой. Чур - ни шагу друг без друга.

Герда . Если хочешь ты мне подругой стать, отпусти меня, помоги бежать.

Разбойница . Отпустить тебя? Быть одной опять? И не вздумай об этом мечтать!

Герда . Надо мне спешить в царство вечных льдов,
Там мой брат грустит посреди снегов
С Королевой Снежной одной,
Стережет Королевы покой.

Разбойница . Вы не будете больше страдать - я буду тебе помогать!

Баба Яга . Караул! Не дам! Моя пленница!
Ах, кругом обман, что делается!

Разбойница . Ну-ка, брысь пошла! А не то я вам! Эту девчонку я в беду не дам!

Все уходят. Выходят Кай и Снежная Королева.. Снежная Королева садится на трон, а Кай - на пол рядом с ней.

Кай . Ах, как тихо, скучно как нам.

Снежная Королева . Лучше, чем когда шум и гам.

Кай . А сегодня у всех Новый год.

Снежная Королева . К нам сюда никто не войдет.

Кай . Мы без песен умрем от тоски.

Снежная Королева . Лучше горло свое береги.

Кай . Так и будем грустить мы вдвоем?

Снежная Королева . Да, зато спокойно живем.

Появляются Герда и Разбойница .

Герда . Кай! Вот он! Кай! Это я, твоя Герда!

Кай молчит. Выходят Дед Мороз и Снегурочка .

Снегурочка . Герда нашла Кая, но сердце его ледяное. Как же его растопить, дедушка?

Дед Мороз . А мы сейчас такое веселье устроим, что его искры растопят лед в его сердце.

Проводятся игры, аттракционы, хоровод. Вовлекают в них Кая.

Дед Мороз . Посмотрите-ка, и Кай развеселился. А вот и наш ключ от сундука с подарками.

Баба Яга . Ну уж нет, как бы не так. Это мой сундук.

Дед Мороз . Опять ты! Я вот тебя сейчас заморожу!

Баба Яга . Ой, заморозил! Нет, это я тебя заморожу! Нет, я сейчас тебя своей волшебной кистью закрашу, и ты исчезнешь!

Баба Яга колдует, все убегают.

Баба Яга . Ну, а со всеми остальными я быстро разделаюсь. А поможет мне Волк, он - наш человек. Волк! Волк! (Выходит Волк)

Волк . Здравствуй, бабушка. А где твоя Красная Шапочка?

Баба Яга . Я - другая бабушка. Волк, скажи, ты подарков хочешь?

Волк . Спрашиваешь!

Баба Яга . Вот если мы всех мультяшек-промокашек в мешок посадим, то сундук с подарками - наш!

Волк . Кого первым посадим?

Баба Яга . Конечно этого...как его...деревянного.

Волк . Кого?

Баба Яга . Буратино .

Волк . А как он к мешку подойдет?

Баба Яга . А мы его позовем! Буратино! Буратино!

Буратино . Кто меня звал?

Баба Яга . Это я, старенькая бабушка, совсем из сил выбилась. Помоги-ка мне мешок поднять. (Подводит его к большому мешку без дна и, как только Буратино наклоняется, сажает его в мешок).

Баба Яга . Вот и пол дела сделано. Ты, Серый, сторожи, а я пойду на разведку. (Уходят со сцены в разные стороны)

Выходят Волшебник и Кот Леопольд .

Леопольд . Я иду и вижу: Волк Буратино посадил в мешок.

Волшебник . Что же делать? Как нам быть? Как его освободить?

Леопольд . Я пойду к врагам на встречу, если вдруг мышей не встречу!

Под музыку из м/ф исполняется сюжетный танец. Выбегают мыши, то замахиваются на Леопольда, то растягивают за его спиной веревку. Леопольд берет веревку и тянет ее к себе, мыши сталкиваются лбами, а кот закручивает их веревкой.

Мыши . Пусти меня! Нет, это ты пусти меня! (Леопольду) Прости нас, Леопольд!

Леопольд . Ребята, давайте жить дружно, а ссориться больше не нужно,
Некогда мне с вами время терять, надо друзей из беды выручать.

Мыши . Леопольд, и мы с тобой, идем на волка мы войной!

Выходит Волк .

Волк . А, вот и еще один мститель пожаловал! Иди, иди, у меня мешок большой, на всех места хватит.

Мыши . А, попался!

Волк . Ой. Мыши! Караул! (Бегает от мышей, затем убегает, мыши за ним).

Леопольд . Сейчас мешок я развяжу, Буратино освобожу.

Появляется Баба Яга .

Баба Яга . А, еще один дружок! Полезай и ты в мешок.
Где же волк? Не вижу волка! Ну и сторож! Нет в нем толку.
Знать, он больше не вернется, сторожить самой придется.

Из мешка вылезает Буратино.

Буратино . Как бы не так. Мы тебя сейчас саму в мешок посадим.

Баба Яга убегает, Буратино и Леопольд - за ней.. Баба Яга выходит с одной стороны сцены, а Волшебник и мыши с другой.

Баба Яга (Обращается к зрителям)
Вот пришла моя победа, не уйду теперь отседа.
Новый год, никак, настал, ждать меня сундук устал!

Волшебник . Вот и все. Мы проиграли. Дед Мороза потеряли.
Баба Яга подарки съест...У меня идея есть!
Надо кисть ее стащить, Дед Мороза оживить! (Обращается к мышам)
Ну-ка, мышата, берите кисть и оживите Деда Мороза.

Мыши незаметно выхватывают кисть у Бабы Яги, рисуют в воздухе фигуры, появляется Дед Мороз .

Дед Мороз . Ох, спасибо вам, друзья! Оживили вы меня!

Волшебник . Дедушка Мороз, а наши подарки Баба Яга сейчас съест.

Дед Мороз . Не бойтесь, мы все вместе справимся с этой злодейкой. (Обращается к зрителям) Ребята, вы умеете маршировать? Покажите. А гудеть, как самолеты? Попробуйте. А теперь ждите моего сигнала. (Громко) Внимание, внимание! Баба Яга! Ты окружена! Слева идет мое войско. (Дети маршируют) В воздухе летят мои самолеты. (Дети гудят) .

Баба Яга пугается и с криком убегает.

Дед Мороз . Вот так, ребята, на свете бывает. В сказке добро всегда побеждает.

Снегурочка . Дружба любому поможет в беде, с преданным другом не страшно нигде.

Волшебник . Что ж, веселитесь, дружный народ! Все-таки праздник у нас (вместе) - Новый год!!!

Дед Мороз . С Новым Годом!

Все кланяются и уходят. Праздник окончен.

Сценарий праздника

Мультпарад

Приглашения в форме диснеевских героев оформление вырезки из детских журналов с мультперсонажами Подарки детям – мелочь с диснеевскими героями (карандаши, ручки, ластики, блокнотики)

Провести заранее опрос среди детей: какие мультфильмы они смотрят, и каких персонажей любят.

Примерный список вопросов опросника:

1) Какой мультфильм ты любишь смотреть больше всего? Почему?

2) Какой персонаж мультфильма является твоим героем? Что ты любишь в нем больше всего?

3) Самый нелюбимый персонаж? За что ты его не любишь?

4) Составь список из 10 своих самых любимых мультфильмов

5) Составь свой список из 10 самых любимых мульт-героев.

Реквизит:

1) сапоги большого размера

2) шапка или шляпа невидимка

3) волшебный предмет для эстафеты (яблоко, свиток с посланием для гонца-скорохода)

4) полоса препятствий (кегли, бутылки от лимонада и др., в классе можно использовать стулья)

5) эмблемы команд с мульт-героями

6) карточки с поздравлениями или с именами героев мультфильмов

7) фломастеры и бумага для монстра

8) полоски бумаги для «Напиши сказку», ручки.

Сценарий:

Каждый любит мультфильмы.

А знаете ли вы, что мультфильмы созданы с помощью особой технологии – анимации.

Эта технология позволяет создавать иллюзию движения. Каждый следующий рисунок фигурки немного изменен, чтобы показать движение. Отдельные рисунки фотографируют по кадрам, а затем проецируют на экран со скоростью 24 кадра в секунду.

Для чего? В анимации возможно снять невозможное без дорогостоящих спецэффектов. Персонажи ходят по воздуху, собирают себя в кучку после того как на них упал дом и т. д.

Давайте теперь мы разделимся на команды и отправимся в волшебную страну Мультфильмов.

Разделить на команды: эмблемы с разными персонажами мультфильмов, дети вытаскивают любой, какой нравится, перевернуть только картинкам вниз эмблемы.

Итак, начинаем. Первое задание нашего праздника:

1. Угадай персонажа по описанию

(Винни-пух) – Плюшевый, с опилками в голове, очень любит мед, дружит с поросенком, осликом и кроликом, сочиняет сопелки, кряхтелки, ворчалки и т. д.

(Фунтик) –цирковой артист очень честный, доверчивый и добрый, носит панамку и оставляет с носом сыщиков Добера и Бобера, дружит с обезьянкой, Бегемотом Шоколадом и клоуном.

(Домовенок Кузя)- маленький, чумазый, любит ватрушки и порядок. Дружит с девочкой Наташей, Нафаней и Лешим.

(Ёжик в тумане) – его очень интересовал вопрос Если Лошадь ляжет спать в тумане – она утонет? Он решил это проверить и заблудился.

(Золушка) – добрая трудолюбивая девушка, имеющая вредных родственников, запрещающих ей развлекаться с принцами. В гардеробе имеет одно парадно-выходное платье и одну пару хрустальных туфелек.

(Стич)- образец №.. пара ног, пара рук, пара запасных ного-рук, появляющихся в экстренных ситуациях. Много ругается на межгалактическом языке, все ломает и портит. Лучший друг гавайской девочки.

(Русалочка)- маленькая любопытная, мечтала стать человеком и за пару ног продала голос ведьме.

(Карлик Нос) – мальчик Яков, которого заколдовала злая колдунья, дружил с гусыней

(Алладин) – багдадский оборванец, передвигается на ковре и дружит с волшебным персонажем, живущем в лампе.

(Алеша Попович) – бравый мОлодец, русский богатырь, победивший Змея.

(Питер Пен) – мальчик, который не хотел взрослеть и мечтал победить однорукого бандита.

(Яго) – язвительный, вредный, жадный пернатый. Водится на территории дворца и славного города Багдада.

(Алиса в стране чудес) – любопытная девочка, преследовавшая белого кролика и угодившая в переплет.

(Карлсон) – лучшее в мире приведение с моторчиком

(Лягушка-путешественница) – в каком мультике это земноводное любило повторять «Лечу, это я, лечу», и хвастаться своей стаей гусей.

(Император Куско) – коварный, чванливый правитель, превращенный за это в копытное животное.

(Шрек) – зеленый, большой, невоспитанный, но очень обаятельный. Любит уединение в своем доме на болоте, говорящего осла и прекрасную принцессу.

(Хэмми) – сумасшедшая белка, обожающая печенье.

(Забава Путятишна) – царская дочь, мечтающая выйти замуж по любви, перебила всю посуду, чтобы убедить в этом папеньку-царя и заставила претендента на ее руку построить волшебный корабль.

(Том и Джерри) сладкая парочка – строят друг другу козни, но благодаря этому живут душа в душу.

Как вы думаете, когда придумали анимацию?

70-е годы до н. э. - Римский поэт и философ Лукреций в трактате "О природе вещей" описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков.
Х-ХI вв. - Первые упоминания о китайском театре теней - типе зрелища, визуально близком будущему анимационному фильму.
XV в. - Появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Свернутые в рулон, а затем мгновенно разворачивавшиеся, эти книжки создавали иллюзию оживших рисунков.
В средние века находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобии фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарем или по-латински "laterna magica".
В середина XVII в.(1646 г.) - иезуитский монах Атанасиус Киршер дал первое описание устройства сконструированного им "волшебного фонаря" - прибора, который высвечивал изображение на прозрачном стекле. С XVII века в бродячих театрах по всей Европе проводились такие представления.
В XIX в. было доказано, что изображение остается на сетчатке глаза еще доли секунды после того, как глаз перестал воспринимать сам объект. Так был найден принцип мультипликации . Сделал это бельгийский физик Жозеф Плато , который в 1832 году сконструировал специальный прибор - "фенакистископ" (Название это происходит от греческого слова "фенакс" - обманщик и корня "скоп" - смотреть. Показывая серию быстро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у смотрящего иллюзию движущегося, изменяющегося изображения), позволяющий простым вращательным способом получать иллюзию движения нарисованных фигурок.

Но настоящим отцом мультфильмов считают французкого изобретателя и инженера Эмиля Рейно. За три года до того как знаменитые братья Люмьер – изобретатели кинематографа – показали свой первый фильм в Париже был показан первый мультфильм. 28-го октября 1892 года в маленьком театре парижского музея Гревен состоялась премьера так называемых "светящихся пантомим", или мультяшек.

К сожалению у нас с вами нет возможности сейчас попробовать нарисовать мультфильм, но мы можем вообразить персонажа.

2.Фантастический образец (рисунок).

Все смотрели мультик Лило и Стич. Стич был образцом №№ 000 ,а кроме него существовало множество других образцов. 221 – электрический Спарки, 625 – обжора и трус, любящий сендвичи. Давайте представим, каким мог бы быть образец № 000 например?

Каждая команда рисует и придумывает имя, характер персонажа, внешний вид. Коллективно. Примеры вопросов: - образец будет вредный или полезный?

Какого он размера? Цвета? Голова, уши, нос, рога, конечности, хвост.

Что он умеет? (Стич плюется кислотой, поднимает в несколько раз больше своего веса)

Как мы его назовем?

3. Узнай сказку (пантомима)

Дети могут изобразить какой-то эпизод из сказки, а остальные отгадывают. Либо персонажа из сказки. Можно предложить командам самим выбрать любую сценку или персонажа и разыграть.

Например, Вини Пух и Пятачок поздравляют ИА с днем рождения.

Мигель и Тульо из Эльдорадо дерутся на шуточной дуэли.

Персонажа – Геркулес, Император Лама, Золушка, Мышонок Пухлик, Чеширский кот,

Волшебный предмет - хрустальную туфельку Золушки, метлу ведьмы, ковер-самолет, лампу джинна.

Давайте я расскажу вам еще некоторые факты об анимации

Мы привыкли, что анимация – это рисунки. Но существуют и другая техника
Кукольная анимация . По популярности она уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России , где начал делать кукольные фильмы еще в 1911 .

Силуэтная и коллажная анимация . В силуэтной анимации вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. В коллажной анимации используется тот же принцип, однако вместо фигурок применяются вырезки из книжек, наклейки, иллюстрации.
Анимация объектов заставляет неживые предметы казаться одушевленными. Могут использоваться как предметы повседневного обихода (спички, вилки, часы), так и фотографии и различные изображения.
В
компьютерной анимации (появилась в 70-е годы) после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитываются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм создается весь целиком. Но дело это весьма трудоемкое и дорогое, например, первый полнометражный (т. е. длительностью более часа) компьютерный мультфильм "История игрушек" (США, вышел в 1996 году) создавался долгих четыре с половиной года.

4.Написать свою сказку.

Первый ребенок пишет одну строку, загибает листок и говорит следующему последнее слово. Второй начинает предложение с этого слова, и так далее по цепочке. Потом зачитываем вслух что получилось.

Первая фраза например – Жила-была сказка…

И напоследок несколько интересных фактов из истории мультипликации.

1928 г Рождение Микки Мауса , самого популярного рисованного Персонажа в истории анимационного кино. Он был снят Уолтом Диснеем.

1940

На студии "Метро-Голдвин-Майер" начинают производство серии "Том и Джер-ри". Следующие 17 лет над ней работают аниматоры Джозеф Барбера и Уильям Ханна. Таким образом Тому и Джерри уже 67 лет!!
1941
Состоялась премьера "Фантазии" Диснея-фильма, в котором впервые была использована звуковая аппаратура Fantasound, позволявшая получать стереофонический (объемный) звук.
1943
Начиная с этого года, Ханна и Барбера получают шесть "Оскаров" в области анимации за "Тома и Джерри". Дисней также удостаивается "Оскара" за "Забавные симфонии".

1987 год Премьера фильма Роберта Земекиса «Кто подставил кролика Рождера», где идеально соединили две техники – игровое кино и мультфильм.

1990 год Начало сериала Симпсоны, где персонажи непревлекательные, исключительно противные по характеру вдруг приобретают популярность. Наверняка вы видели

полнометражный фильм «Симпсоны в кино». В 2000 г сериал насчитывал 250 серий и стал самым длинным и популярным в истории анимации.
1995 год – фильм Каспер (про доброе приведение) – первые пробы создания трехмерных синтетических, так называемых компьютерных персонажей.

1996 История Игрушек Джона Ласетера – первый полнометражный компьютерный мультфильм. Фильм создан компанией Пиксар совместно с Диснеем.

1998 г История игрушек-2 и Жизнь жуков (про находчивого изобретателя муравья Флика)

5. Эстафета с волшебными предметами .

1. В надвинутой на глаза шапке-невидимке нужно пройти через полосу препятствий.

2. Сапоги-скороходы. Лучший гонец! Кто быстрее добежит из точки А в точку В с блюдечком и наливным яблочком – в одном сапоге! J

6. Поздравления именинникам.

Каждый желает именинникам быть похожим на какого-либо сказочного героя. Например, - желаю быть таким же обаятельным, как Чебурашка.

Трудолюбивым как Золушка

Находчивым как Кот в сапогах

Сильным как Геракл

Храбрым как Мулан

Находчивым как Алладин и т. д.

Можно попробовать пофантазировать всем детям на кого из сказочных героев больше всего похож именинник.

В заключение - Вручение подарков, «раздача слонов» всем детям.


В ходе новогодних праздников так хочется словить «то самое» детское настроение, очароваться зимней сказкой и предвкушением чуда, поверить в настоящее волшебство и в простое человеческое добро. Мы выбрали сказки и мультфильмы, которые здорово справляются с этой задачей. Устраивайтесь поудобнее и - наслаждайтесь просмотром! Мы расскажем о самых простых вещах, которые помогут вам окунуться в мир настоящей сказки с привкусом детства.

Позвольте вашему внутреннему ребёнку хотя бы на несколько дней вырваться наружу - улыбайтесь, и предновогодний мир улыбнётся вам в ответ. Что может быть чудесней, чем вдыхать запах хвои и мандаринов, смотреть любимые с детства фильмы и мультики, перечитывать новогодние сказки и быть бесконечно счастливыми от того, что детство и праздник не заканчивается ровно до тех пор, пока вы сами не позволите ему закончиться.

Год прошёл, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлёвской башни
Свой салют - двенадцать раз….
С.Я.Маршак

Сказка - ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок!
А.С.Пушкин

Многие новогодние сказки придумывали, начиная с середины 1930-х, когда встреча Нового года превратилась в главный детский и семейный праздник - вместо Рождества. Нужно было переосмыслить фольклорные образы, обратиться к традициям русской и зарубежной рождественской сказки, добавить реалий ХХ века… Получилось настолько талантливо, что давно уже у нас возникает ощущение, что этой традиции сотни лет. Мы хотим напомнить вам, уважаемые читатели, о некоторых любимых новогодних сказках.

Новый год изначально сложился в СССР как детский праздник. Напомним, что 1 января много лет все трудящиеся с утра отправлялись на работу. Только в 1947-м году первый день нового года объявили нерабочим.

Ну, а многодневные каникулы взрослые получили только в наше время. А для детей Новый год всегда был началом зимних каникул - с ёлками, с детскими фестивалями в кинотеатрах и Домах пионеров, с премьерами мультфильмов, с подарками. Праздничная атмосфера ощущалась в детских радиопередачах, в магазинах игрушек.

Традиция формировалась на глазах довоенного поколения: рядом с Дедом возникла внучка Снегурочка, им помогали зайцы и снеговики, а нечистая сила пыталась сорвать праздник. Но зоркий Дедушка Мороз стоит на страже справедливости. С 1938-го года Деды Морозы-парашютисты десантировались в самые отдалённые уголки страны, чтобы и тамошние дети не были обделены подарками. Авиасказка, как и сказка об Арктике, была приметой тех первых сталинских ёлок.

Рождественские сказки по нашему хотенью оборачивались мультфильмами, в которых Дед Мороз летал на самолётах, доказывая преимущество технического прогресса над чудесами Лешего. Кремлёвские звёзды по волшебству превратились в символ советского Нового года, ими украшали макушки нарядных ёлок (у Вертинского, в песенке «Доченьки» - «Мы на ёлку повесим звезду»).

Итак, начинаем наше новогоднее путешествие по волнам нашей памяти.

Сказка первая. Говорят, под Новый год…

Мультфильм называется «Когда зажигаются ёлки». Пожалуй, самое совершенное творение дедморозовской мультипликации. Режиссёру Мстиславу Пащенко удалось создать шедевр на все времена. Это - золотое сечение новогодней сказки.

Писатель Владимир Сутеев - один из главных творцов новогодней сказки. Настоящий создатель монументальной и доброй легенды! Отметим и художников-постановщиков - Евгения Мигунова и Владимира Дегтярёва. К канонам мультипликации они добавили личной теплоты. Среди художников этой картины - будущие мэтры мирового уровня, Фёдор Хитрук и Роман Давыдов.

Герои сказки - детишки, брат и сестра, Люся и Ваня. Подарки добираются к ним с приключениями, а Ваня тем временем учится перебарывать приступы трусости. Это там звучат стихи Сергея Михалкова - гимн новогодних праздников:

«Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается…»

Напомним, что Михалков, вместе со Львом Кассилем и Иосифом Сталиным, был автором сценария первой «всесоюзной ёлки» - в московском Колонном зале. А картина получилась по-настоящему праздничная - как нарядная ёлка, на ветках которой прячутся сказки.

Из актёров выделим Владимира Володина, который оживил Снеговика. Замечательный опереточный балагур всегда согревает нас узнаваемой хрипотцой. Интонации обаятельного простака к расторопному Снеговику подошли идеально.

«Мы на морозе привычные… Кило мороженого съел. Крем-брюле. С вафлями», - гогочет Снеговик,

а потом запевает:

«Едем-едем-едем в гости к детям и везём подарком воз!..»

Фильм 1950 года, но классика не стареет, с годами она становится всё нужнее. Эстетика послевоенного десятилетия в детском искусстве преломилась очаровательно: здесь и тяга к «освоению классического наследия», приятная монументальность. И - талант новаторов, создававших советскую мультипликацию.

Сказка вторая. Хотя по хронологии - кажется, первая. Нам не страшен серый волк!

«Дед Мороз и серый волк» - довоенный мультфильм, который мало был известен. Сейчас он стал доступнее - слава Интернету, «торрентам» слава. И яркая, хотя и чёрно-белая работа Ольги Ходатаевой всегда готова к просмотру. И всё-таки этот фильм незаслуженно забыт. Зато время от времени телевидение демонстрирует версию 1978 года - повторную экранизацию этой сказки Сутеева.

Первая советская новогодняя киносказка вышла в свет в 1937-м году и неудивительно, что несносный Волк повадками напоминает кулака-вредителя из карикатур того времени. Но политикой Сутеев и Ходатаева не злоупотребляли. Сказка есть сказка - и, кстати говоря, жанр волшебной сказки был оправдан одновременно с реалиями тех дней. В конце картины могучий Дед Мороз под умеренно джазовую музыку сдувает Волка с лица земли.

Сказка третья. Почти ямщицкая

Очаровательный детский фильм 1955 года «Снеговик-почтовик» - редкий образец удачной современной сказки. Дети пятидесятых запомнили этот мультик накрепко и полюбили на всю жизнь. В этой сказке есть приключение, дух захватывает - и при этом нам ни капельки не страшно. Целомудренная, светлая сказка. Написал её Владимир Сутеев. Снова - он.

В центре внимания - один из главных героев новогодней традиции, которая складывалась в те годы. Одушевлённый Снеговик - находчивый, хотя с виду неповоротливый добряк. Его родные братья стояли в те времена почти в каждом дворе - таким образом, к сказке мог приобщиться каждый ребёнок. И вот дети отправили Снеговика в опасное путешествие за ёлкой, за праздником.

В волшебном лесу обитают опасные противники: филин, лиса. Они пытаются остановить Снеговика. Но есть у почтовика и помощник - добрый медведь. Снеговик всё-таки добирается до Мороза. И всё это - под изумительную музыку Никиты Богословского.

Ну, а говорит за Снеговика - Георгий Вицин, тогда ещё не снимавшийся в роли Труса, но уже поймавший комические интонации. Вицин - пожалуй, главное украшение этого мультфильма, хотя и художники тут на высоте. Ну, а режиссёр Леонид Амальрик - обыкновенный волшебник, тогда таких у нас было человек шесть – семь, сегодня их - от силы двое.

Утром малыши видят во дворе нарядную ёлку и счастливого Снеговика. Очередная победа. А разве мы смирились бы с мрачным концом новогодней сказки?

Сказка четвёртая. Двенадцать месяцев

Сказка Самуила Яковлевича Маршака годится и для чтения, и для театра, и для большого кино, но превращается в совершенство, когда за дело берётся Иван Петрович Иванов-Вано. Маршал советской мультипликации, не знавший неудач.

Свою рождественскую сказку Маршак написал в годы войны, в самые непраздничные годы. Зимой 1942-го счастье светило тускло. Маршак обратился к традиции европейских сказок: действие происходит в Богемии. Профессор учит королеву - заносчивую девчонку. Ей взбрело в голову в разгар зимы получить корзину подснежников.

Есть в сказке и добрая девочка - падчерица, которой помогают волшебные друзья - двенадцать месяцев. Апрель дарит ей корзину подснежников и волшебное колечко… Фильм яркий, изящно прорисованный с завораживающими подробностями. Умели…

В этом часовом (без малого) мультфильме создан сказочный мир. И морализаторство у Маршака получается на славу. У многих, кто когда-то в детстве прочитал эту пьесу - возникло желание быть добрее и даже смутное покаянное ощущение.

Стоит отметить: в стареньких наших мультфильмах - уникальный звуковой ряд. Не только музыка тут важна, но и её исполнение, и режиссёрский монтаж. Тут всё прилажено: какие оркестры! В последние годы зачем-то переозвучивают старые мультфильмы - и сразу слышна разница. Это - как, если бы Никасу Сафронову поручили подновить Нестерова или Васнецова - да с импровизацией, с новыми коленцами.

Сказка пятая.«Снегурочка»

Мультфильм «Снегурочка» (1952 год) на основе оперы «Снегурочка» Николая Андреевича Римского-Корсакова (1881) по одноимённой сказке Александра Островского (1873). Замечательный мультфильм с волшебнейшими иллюстрациями и ариями из одноименной оперы Римского-Корсакова.

«Снегурочка» была им написана ещё в 1881 году, оперные арии в мультфильме умело чередуются с другими сценами и шикарно скрашиваются великолепной работой художников. Мы писали статьи по этой сказке: «Снегурочка в опере и Жизни» и «Какую загадку загадала Снегурочка» .

Сказка шестая. «Зимняя сказка»

Душевная сказка аж 1945 года о том, как Дед Мороз готовится к Новому году. В мультфильме нет слов, только музыка, под которую танцуют милейшие лесные животные.

Мультфильм подойдёт даже самым маленьким зрителям. Кстати, музыкальные произведения в основном Чайковского из балета «Щелкунчик».

Так красиво белочки и зайчики танцуют под неё вокруг ёлочки. Удивительно, что «Союзмультфильм» умудрялся создавать подобные шедевры в год окончания страшной войны. На наш взгляд, это о многом говорит, когда после всех трудностей и страданий люди не озлобились, а наоборот вкладывали столько красоты и доброты в свои творения. Абсолютно чистый и светлый мультфильм.

Сказка седьмая. Про чудеса в новогоднюю ночь…

Несмотря на то, что мультфильм «Новогодняя ночь» 1948 года, почему-то его в 70-80-х годах не показывали совсем. Может уже тогда, в 80-ых, новой партийной «элите» он казался старым-престарым? Тем не менее, мультфильм очень хороший, сюжет необычный, никогда раньше подобное не встречается в других мультфильмах.

Очень интересно сопоставляются «чудеса» из сказки - печь, которая ездит сама, ковёр-самолет и прочие необычности, - современным изобретениям - автомобилям и метро, самолётам и красивой новогодней Москве.

«Сказка старая поможет сказку новую творить» - слова Деда Мороза в мультфильме.

Очень интересно, что бы он сказал сейчас, почти семьдесят лет спустя.

Сказка последняя для СССР. Падал прошлогодний снег…

А в восьмидесятом году возник новый образный язык и новый жанр - сказка для детей и взрослых. Александр Татарский в 1983-м снял свой знаменитый «прошлогодний снег». В этой сказке содержались намёки, которые вряд ли могли «считывать» дошкольники, зато их родители получали удовольствие. А дети находили в таких фильмах что-то своё, учились видеть мир в смутных подтекстах.

Новая эстетика - гротескный пластилиновый мир. Татарский ещё в первом своём фильме - про Ворону и Лисицу - доказал, что из пластилина можно создать полноценный иллюзорный мир, в котором все превращаются во всех, как и подобает в сказке.

Парадоксальный юмор с добродушной пародией на простонародную сказку. Логика абсурда, которая неплохо сочетается с фольклорным антуражем.

Сюжет разделён на две связанные истории - про мечты мужика и невероятные превращения в волшебной избушке на курьих ножках. В основе первого сюжета лежит сказка, встречаемая во многих народах мира о жадном человеке, который увидав в лесу зайца, размечтался, как разбогатеет на пойманном звере. В итоге он ненароком вспугивает зайца криком и остаётся ни с чем.

Большая удача фильма - голос Станислава Садальского, который за кадром сыграл роль «орла-мужчины», который не выговаривает «некоторые буквы и цифры». Новым дедом Морозом он не стал, да и не мог по сценарию. Но в качестве доброго и непутёвого мужика, попавшего в новогоднее чудо -вполне.

Говорят, именно замысел этого фильма привёл Татарского в Москву из Киева. Непривычный фильм вызывал недоумение консерваторов, но, как говорится, разошёлся на цитаты. Не на шутку разошёлся. Хотя и сам состоял из них.

Фраза «Ох уж эти сказочники» - это эпиграф первого романа Фёдора Достоевского «Бедные люди», являющийся в свою очередь цитатой из рассказа князя В. Ф. Одоевского «Живой мертвец».

Это не последний новогодний фильм Татарского - в конце восьмидесятых он стал главным волшебником каникулярного эфира, но, пожалуй, лучший, определяющий линию. И дух 1980-х в этом коротком запечатлелся в точности. Новогодняя неразбериха, долгие путь к столу и к ёлочке - характеризует и неразбериху 80-х годов в стране.

Послесловие

…Вот такие мультипликационные воспоминания. Почему-то не хочется называть эти фильмы «анимацией», хотя специалисты говорят, что такое определение лучше передаёт суть искусства, любимого нами с детства. Бывает ведь и так: поменяешь привычное название - и чудо исчезнет.

В предновогодние дни нас разрывает не только приятная суматоха, но и бремя окончания года. Неоплаченные счета, очереди в банках, цейтнот, переходящий в аврал. Быть может, ностальгические традиции помогут нам в эти дни не потерять голову?

Берегите старые ёлочные игрушки! В них отражались улыбки ваших дедушек, когда они были моложе вас нынешних. Уверены, что классический набор новогодних мультфильмов порадует разные категории наших читателей и создаст хорошее настроение.

Сценарий познавательно-игрового мероприятия для учащихся начальных классов «Любителей мультфильмов приглашаем!»

Енина Тамара Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ Климоуцевская СОШ, Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов по теме: «Любителей мультфильмов приглашаем!» Данный материал будет полезен учителям начальных классов и учителям литературы для проведения предметной недели. Это конспект познавательного и развлекательно-игрового мероприятия, посвященный Дню мультипликации, который отмечается 30 августа.

Сценарий «Любителей мультфильмов приглашаем!» (начальные классы).

Цель: Формирование уважительного отношения к создателям мультфильмов, расширение сведений о русской мультипликации.
Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о самых известных русских аниматорах, мультфильмах, о современном развитии мультиндустрии.
2. Развивать интерес учащихся к российской мультипликации.
3. Воспитывать уважение к труду мультипликаторов.

Демонстрационный материал: рисунки учащихся «Мои любимые герои мультфильмов», портреты Клары Румяновой, Анатолия Папанова, Олега Анофриева, Олега Табакова.
Предварительная подготовка: каждый класс получил задание выучить песню из мультфильма: 4 класс – (на выбор) «Бременские музыканты», 3 класс – песенка Винни-Пуха, 2 класс – песенка крокодила Гены, 1 класс – песенка Львенка.
Оборудование: Аудиозапись музыкальной заставки из мультфильма «Ну, погоди!», «Ну, погоди!» 18 выпуск, мультфильм «Машины сказки».

ХОД мероприятия.
На сцене актового зала появляются два ведущих и клоун, в их роли могут выступать старшеклассники или приглашенные родители.
1 ведущий: - Здравствуйте, ребята, посмотрите на замечательные иллюстрации, нарисованные вами, мы разместили их по всему актовому залу: тут и проказник Карлсон, и грустный Слоненок, сколько портретов Маши с Медведем, а вот Кощей Бессмертный с мечом, а там Емеля на печи, Колобок по дорожке катится.
- Почему же мы о них вспомнили сегодня? (Дети отвечают, что это их любимые герои мультфильмов).
- Ребята, знаете ли вы, какой праздник нужно отмечать 30 августа?
(Многие дети не знают, что 30 августа – День мультипликации).
Мы с вами на познавательно-конкурсной программе «Любителей мультфильмов приглашаем!» , посвященной большому празднику всех, кто обожает мультики, Дню мультипликации.
2 ведущий: - Сто пять лет российской мультипликации исполняется 30 августа.
А как появились первые мультфильмы, кто их придумывал, нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году, в его обучающем кукольном фильме жуки двигались с помощью тоненьких проволочек, прикрепленных к лапкам.
Съемка была очень трудоемкой, чтобы снять новый кадр, нужно было передвинуть жуков, придать им новое положение, а потом опять снять на пленку эту сцену. Представляете, сколько времени потрачено на создание трехминутного сюжета?!
1 ведущий: - Ребята, кто из вас видел мультфильмы «Сказка о царе Салтане», «Конек - Горбунок», «Мойдодыр»? Сняты эти замечательные ленты на специально организованной мультипликационной студии «Союзмультфильм», она начала свою работу тоже очень давно, в 1936 году.
2 ведущий: - Мало того, что нужно снять мультфильм, так его еще нужно и озвучить. Первый отечественный мультфильм со звуком – "Почта" – снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году.
(Звучит музыкальная заставка из мультфильма «Ну, погоди!»)
1 ведущий: - А что это за музыка только что прозвучала? Вы догадались?
Давайте послушаем нашего доброго Клоуна.

Клоун:
- Знакомые всем с глубокого детства Волк и Заяц покорили сердца еще ваших мам и пап. А как же все начиналось? Какой путь прошли режиссер Вячеслав Котеночкин, сценарист Александр Хайт, пока перед юными зрителями впервые появился наш ответ «Тому и Джерри» в 1969 году.
Вы привыкли слышать веселый голосок Зайца и хрипловатый голос Волка, чтобы их озвучить Кларе Румяновой и Анатолию Папанову пришлось немало потрудиться над образами своих мультперсонажей.
1 ведущий: - Скажите, ребята, с какой детской игрой можно сравнить мультфильм «Ну, погоди!»? (Игра «Догонялки», Заяц всегда убегает, а Волк – догоняет).
- Чем привлекателен Волк в мультфильме? (Детям жалко Волка, Заяц часто его обманывает, хитрит).
- Волк всегда вызывает вашу симпатию? (Иногда Волк обижает маленьких зверей, курит, ломает чужие вещи).
- А сколько серий вошло в этот знаменитый мультсериал? (20 серий).
Об этом нам расскажет добрый Клоун.
Клоун: - Всего было снято 18 серий «Ну, погоди!», потому что люди, работавшие над народным детским сериалом стали, к сожалению, умирать, сначала не стало Анатолия Папанова, потом ушли из жизни Клара Румянова, стольким мультипликационным фильмам давшая свой чудный голос, и режиссер Вячеслав Котеночкин. Однако история мультфильма закончилась только в 2006 году, пережив своих создателей. В Минске на VIII международном фестивале детского и юношеского кино «Листопадик» состоялась премьера 19-й и 20-й серий мультика. Снял их сын знаменитого режиссера Алексей Котеночкин. И сразу же после показа сообщил, что Волк и Заяц отправлены на пенсию.
(Показывается отрывок из мультфильма «Ну, погоди!» 18 выпуск).
2 ведущий: - (Физминутка). Давайте поиграем в веселую игру «Конница, атака, пулемет». Когда я говорю: - Конница, вы – топаете ногами, Атака! – вы поднимаетесь со своих мест и кричите: Ура! А когда я скажу: - Пулемет, вы захлопаете в ладоши! Договорились? Начинаем!

1 ведущий: - В современное время мультипликация не вытеснена из нашей жизни. В 2003 году мультфильм художника – мультипликатора Юрия Норштейна «Ежик в тумане» (1975год) был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных cтран.
Режиссер "Союзмультфильма" Гарри Бардин снял лучшие свои мультфильмы в 1980-х годах. В мультфильме "Выкрутасы" проволочный человек строит проволочный мир. Картина получила золотую пальмовую ветвь в 1988 году.
Другое громкое имя в 80-е годы – Александр Татарский, ставший автором пластилиновых мультфильмов. Самые известные его творения – "Пластилиновая ворона" (1981), "Падал прошлогодний снег" (1983), "Крылья, ноги и хвосты" (1986). Он автор знаменитой заставки к программе "Спокойной ночи, малыши".
2 ведущий: - Когда только зарождалась мультипликация, для того, чтобы сделать десятиминутный мультфильм, нужно было нарисовать десять - двадцать тысяч картинок. Сейчас аниматоры делают свои работы на компьютере, хотя старые работники утверждают, что мультики докомпьютерной эпохи хранили тепло их рук и жар души. И именно поэтому до сих пор взрослые и дети так любят мультипликацию.

1 ведущий: - Знаете ли вы современные мультфильмы, назовите их.
- Чем похожи «Ну, погоди!» и «Маша и Медведь»?
- Кто делает мультфильмы для нас? (Режиссер, оператор, сценарист, актеры, художники, композиторы и поэты).
Клоун: - А можно я тоже спрошу ребят, внимательно ли они нас слушали:
– Сколько надо сделать рисунков для мультфильма на десять минут? (До двадцати тысяч рисунков).
– Знаете ли вы актёров, говорящих голосами Вини Пуха, Карлсона, Волка и Зайца из «Ну, погоди!», кота Матроскина? (Евгений Леонов, Василий Ливанов, Анатолий Папанов и Клара Румянова, Олег Табаков)
– Кто из героев любил произносить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
– Какие виды спорта предпочитал Волк из «Ну, погоди!» (Бег, прыжки).
– Как звали старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
– Как ел бутерброды Кот Матроскин? (Колбасой вниз).
– Какое лекарство и зачем прописал Доктор Леопольду? (Лекарство «Озверин», чтобы умел постоять за себя).
– Что говорили два мышонка в конце каждой серии коту Леопольду? (Прости нас, Леопольд).
– Как дразнили рыжего мальчика? (Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой…).
– Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт, плюшка).
2 ведущий: - Закончите стихотворение о мультипликационном герое:
- Весел он как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у нее – не киска,
В сумке у нее – Лариска,
Вредной быть любит она, страсть как,
И зовут ее …(Шапокляк)

Он не весел, и не злобен,
Этот чудный малышок.
С ним хозяин – мальчик Робин,
И приятель – … (Пятачок)

Для него прогулки – праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок … (Винни-Пух)


1 ведущий: - А вот о последнем герое поговорим подробнее. Первый мультфильм про Винни-Пуха вышел на экраны в 1969 году. Зрители сразу и навсегда влюбились в этого неуклюжего, немножко жадного, но очень обаятельного медвежонка. И никто даже не догадывался, как помучились создатели фильма, прежде чем придумали Пуха.
Первым героя нарисовал художник Владимир Зуйков: шерсть у мишки тогда торчала во все стороны, и он сильно напоминал взбесившийся одуванчик, глаза были разного размера, нос съехал на щеку, а уши вообще выглядели так, как будто их кто-то долго жевал. Над "имиджем" Винни-Пуха пришлось работать всем: и режиссеру, и художникам, и постановщикам, и даже актеру Евгению Леонову, который озвучивал медвежонка.
Героя избавили от излишней лохматости и привели в порядок мордочку. Только одно ухо решили оставить "пожеванным". Режиссер Федор Хитрук придумал для этого очень изящное объяснение: у Пуха мятое ухо, потому что он на нем спит. В конце концов медвежонок стал своим внешним видом сильно напоминать писателя Бориса Заходера, который перевел книжку Милна "Винни-Пух и все-все-все" и был одним из авторов сценария мультфильма.
С Пятачком тоже пришлось повозиться. Все поросята, которых долгое время рисовали художники Эдуард Назаров и Владимир Зуйков, были похожи на вертикальную толстую сардельку. Но как-то раз Зуйков взял и вырисовал у одной из этих колбасок тоненькую шейку - и сразу получился Пятачок.
Песенку Винни – Пуха приготовили ребята из 3 класса, послушаем их.
2 ведущий : - Очень много песен звучит в нашем любимом мультфильме «Бременские музыканты». А знаете, ребята, что все роли в нем озвучивает один актер, которому исполнилось 20 июля 85 лет, Олег Анофриев.


Композитор Геннадий Гладков и поэт Юрий Энтин сочинили музыкальную сказку.
Актер Василий Ливанов вспоминал:
- На ходу стали придумывать, как будут выглядеть герои. Вот, например, один из персонажей – Осел, бродячий артист. И мы представили его с длинной косматой гривой и челкой - стричься ему ж некогда, он все время в дороге. Грива его на солнце выгорела и стала совсем светлой, желтой. Чтобы голову не припекло, он носит легкую кепку с козырьком вроде велосипедиста. А собака у нас будет с синей шерстью. Кот умеет показывать фокусы, Петух - барабанщик... Мультипликация - очень увлекательное занятие!
Песню «Ничего на свете лучше нету…» исполняют учащиеся 3 класса.
Клоун: - Ребята, подскажите мне, пожалуйста, кто сказал эти слова:
- Как хорошо, что вы такой плоский и зеленый! (Старуха Шапокляк).
- Гена, тебе очень тяжело? Давай я возьму чемоданы, а ты возьмешь и понесешь меня! (Чебурашка).
- Кто людям помогает, тот тратит время зря! (Старуха Шапокляк).


Правильно, поговорим о любимом мультфильме второклассников – «Крокодил Гена и Чебурашка».
Художник – постановщик Леонид Шварцман вспоминал о работе над мультфильмом так:
- Первый образ Чебурашки появился так: я нарисовал циркулем круг, приделал к нему уши, глаза - готово! Затем от эскиза к эскизу увеличивались уши и уменьшались ножки - это сделало героя забавнее.
А вот образ Гены родился довольно просто. Я представил себе джентльмена, который носит шляпу и курит трубку.
Послушаем известную песню «Голубой вагон» в исполнении второклассников.
1 ведущий: - Так хочется лечь на теплый песочек, закрыть глаза и запеть:
- Я на солнышке лежу…
Режиссер мультфильма Инесса Ковалевская на вопрос, о чем это мультфильм говорила: - Этот фильм просто дарит хорошее настроение. А началось с того, что детский сказочник Сергей Козлов принес свои стихотворные сказки об Африке. Композитор Геннадий Гладков написал к ним музыку. С озвучиванием не было сомнений - Черепахе свой голос подарил Ростислав Плятт, Львенку - Олег Анофриев. Образ Черепахи быстро утвердили. А вот над Львенком художнику пришлось попотеть, прежде чем остановили выбор на самом веселом, улыбающемся, с «солнечной» гривой...


Песенку Львенка и Черепахи споют наши самые маленькие гости праздника – первоклассники.

2 ведущий: - С 2010 года на каналах «Россия» и «Карусель» стали показывать анимационный мультсериал «Фиксики», созданный по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». С помощью маленьких человечков Дим Димыч, восьмилетний мальчик, а также все дети могут узнать устройство пылесоса, телевизора, компьютера и другой техники, находящейся в доме.


Как утверждают создатели фильма, благодаря появлению в сериале учёного-исследователя и нового места действия у сериала появляются новые возможности. Главное, что теперь можно коснуться таких тем, о которых в обстановке обычной квартиры и с помощью героя-ребенка было не рассказать. Например, запускаются в производство серии «Огнетушитель», «Подушка безопасности», «Провода», «Экотестер». Всё это позволит сериалу «Фиксики» стать более универсальным и ответить на большее количество «почему?», которые родители слышат от детей.
Клоун: - Уже шесть лет самое популярное имя девочки среди детей - Маша, и знаете почему? Ведь мультсериал «Маша и Медведь» обаял всех без исключения жителей нашей страны. И сегодня, завершая наш праздник, посвященный 105-летию российской мультипликации, мы посмотрим одну серию из цикла «Машины сказки» по мотивам русских народных сказок.

Сценарии детских праздников - сценарии детских праздников Мультяшки приходят в гости - сценарий детского праздника Действующие лица

Мульти-Пульти

Реквизит

Изображения мультипликационных героев : Шрека, Дюймовочки, кота Леопольда, Тома и Джерри, Винни-Пуха,

Листочки с именами мультяшных персонажей,

DVD с мультфильмами,

Медали с именем Мульти-Пульти.

В комнату входит Мульти-Пульти.

Мульти-Пульти: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Я

— Мульти-Пульти. Когда-то меня выдумал один художник, он хотел сделать меня главным героем своего мультфильма, но, увы... Скоро он придумал другого персонажа, а обо мне забыл.

В ваш мир я попал случайно. Мое постоянное место жительства

— страна Мультимилитрямния.

У нас там очень весело. Можно встретить героев любого мультфильма... Кстати, сейчас мы с вами и попробуем их повстречать. А знаете, как? Дети: Нет.

Мульти-Пульти: Я буду загадывать вам загадки о мультяшках, а вы их отгадывать. Договорились?

Дети : Договорились!

Мульти-Пульти:

Он толстый, зеленый,

Немного смешной,

В Фиону влюбленный.

Ну, кто он такой?

Мульти-Пульти вешает на стену изображение Шрека. Ребенок за каждый верно угаданный ответ получает сладкий приз.

Мульти-Пульти:

Ее судьба сложна и непроста,

Невестою была она Крота.

Хотели с Жабой повенчать ее,

Но счастье с эльфом встретила свое.

(Дюймовочка)

Мульти-Пульти вешает изображение Дюймовочки.

Мульти-Пульти:

Кота добрей на свете не сыскать,

Мышам-проказникам он может все прощать.

Тут долго думать, в общем-то, не нужно.

Он говорит всегда «Давайте жить дружно!».

(кот Леопольд)

На стене вывешивается изображение кота Леопольда.

А вот еще один кот

— другой,

Он вроде не добрый, но и не злой.

Вся жизнь его

— гонки за маленькой мышкой,

С которой плетут друг на друга интрижки.

(Том и Джерри)

На стене вывешивается изображение Тома и Джерри.

Он ходит в гости по утрам.

Где мед он тут как тут,

Тарам-тарам-тарам-тарам...

Ну, как его зовут?

(Винни-Пух)

Молодцы! Все мои загадки отгадали. А мультяшки уже с нами—вот они! (Указывает на развешанные на стене изображения.) В нашей мультяшной стране есть злые персонажи, а есть добрые, есть веселые, а есть грустные, есть толстые, а есть худенькие.

Вот задание от мультипликационного Шрека.

Мульти-Пулыпи переворачивает лист с изображением Шрека и читает задание, написанное на обратной стороне: «Поиграйте в игру "Такие разные мультяшки"».

Игра «Такие разные мультяшки»

Ведущий называет персонажа и описывает его. Например, «добрый. Айболит».

Следующий участник должен назвать другого персонажа с противоположной характеристикой. В данном случае

— «злой Бармалей». Игра идет на выбывание. Тот, кто не может придумать ответ,

Выбывает.

После каждой игры, выигравший участник получает Мульти-Пульти круглую медаль с его именем.

Мульти-Пульти: Да, вы много знаете персонажей из Муль-тимилитрямнии. Я рад, что вы такие сообразительные. А помните ли вы «Сказку о Мертвой Царевне и семи богатырях»?

Дети : Да, ее написал Пушкин.

Мульти-Пульти: Верно. А как злая мачеха прикинулась доброй старушкой, просящей подаяния, помните? Дети: Да.

Мульти-Пульти: В нашей стране почти все обладают волшебной силой. И часто превращаются то в одного персонажа, то в другого. Так сразу и не поймешь, от кого ждать беды, а кому можно верить.

Так вот, чтобы узнать, умеете ли вы превращаться в мультяшек, Дюймовочка приготовила вам следующее задание.

Мульти-Пульти переворачивает лист с изображением Дюймовочки и на его обороте читает правила игры.

Игра «Изобрази мультипликационного героя»

Все участники получают листочки с именами мультипликационных персонажей. О том, кому какое имя досталось, говорить нельзя. Далее каждый изображает своего героя. Задача остальных

— догадаться, какой перед ними персонаж. Те, кто быстрее всех отгадывают показанного героя, получают медали от Мульти-Пульти.

Мульти-Пульти: Это очень хорошо, что вы умеете перевоплощаться. Сможете стать злыми, если вдруг понадобится. Или не хотите быть злыми? Дети: Не хотим!

Мульти-Пульти: И правильно! Потому что зла и,так достаточно. А вот добро нужно делать постоянно, каждый день. Вспомните-ка мультфильм, где герои всем помогали.

Дети называют несколько мультфильмов («Чип и Дейл спешат на помощь», «Мешок яблок» и т. д.).

Мульти-Пульти: Умницы! А сейчас вы вместе со мной окажетесь в мультфильме... Не скажу, в каком. Попробуйте догадаться.

Зима. Злая мачеха отправляет свою падчерицу в лес за цветами. Бедная девочка бродит по заснеженному лесу и случайно выходит на поляну, где у костра сидят 12 человек.

Дети отгадывают мультфильм «Двенадцать месяцев».

Мульти-Пульти: Правильно. Помните мультфильм про 12 месяцев по сказке С. Я. Маршака? А вот следующий наш гость кот Леопольд предлагает вам попутешествовать по мультфильмам самостоятельно.

Мульти-Пульти читает задание от кота Леопольда и проводит игру.

Игра «Путешествие по любимым мультфильмам»

С помощью считалки выбирается ведущий. Считалку можно выбрать «мультяшную». Например, всем знакомую с детства «На золотом крыльце сидели».

На золотом крыльце сидели

Мишки Гамми, Том и Джерри,

Скрудж Макдак и три утенка,

Выходи, ты будешь Понка.

Ведущий задумывает какой-нибудь мультфильм. Все остальные игроки по очереди задают ему вопросы о нем. Но такие вопросы, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет». Тот, кто отгадал задуманный мультфильм, становится ведущим и получает медаль от

Мульти-Пульти.

Мульти-Пульти: Отгадали все мультфильмы! А следующее задание сложнее. Нужно отгадать и мультфильм, и его персонажа. Кстати, это следующее задание от Тома и Джерри.

Мульти-Пульти читает задание и проводит игру.

Всем участникам завязываются глаза. Включается любой мультфильм. Игроки по голосу узнают персонажа и называют его имя и мультфильм.

Игрок, правильно назвавший героя, получает медаль.

Мульти-Пульти: Ну, никак вас не запутать

— все знаете, во всем разбираетесь. И мультфильмы все помните. А вот из какого я мультика, никогда не догадаетесь. Потому что мне мультфильм мой художник так и не придумал. Поэтому теперь я хочу поиграть с вами в сценаристов.

А добрый Винни-Пух согласился мне помочь.

Мулъти-Пульти переворачивает изображение Винни-Пуха, читает задание и проводит игру.

Игра «Напиши сценарий»

В течение 10-15 минут они пишут сценарий мультфильма с участием Мульти-Пульти. Затем все сценарии зачитываются вслух, и Мульти-Пульти определяет победителя, которому вручается медаль.

Мульти-Пульти: Ну вот, мы вспомнили много мультиков, пообщались с их персонажами, побывали в стране Мульти-милитрямнии, а самое главное, я, наконец-то, приобрел сценарий для своего мультфильма и теперь могу сняться в главной роли. Спасибо вам! Мы с мультяшками очень довольны!

А теперь я предлагаю посмотреть всем вместе новый мультфильм!

Мульти-Пульти включает новый диск с еще не знакомыми детям мультфильмами.

Сценарии детских праздников скачать - сценарии детских праздников скачать

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «savico.ru»