Занятие по сказке 3 поросенка. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

елена боева

Занятие на тему сказки «Три поросенка » .

Цели и задачи.

1. Продолжать учить пользоваться природным материалом.

2. Учить конструировать целую форму из отдельных частей.

3. Учить работать в группах

4. Развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.

5. Воспитывать взаимопомощь, ответственность за порученное дело.

6. Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки .

Оборудование.

Аудиосказка «Три поросенка » , песенка трех поросят , слайды с иллюстрациями из сказки , сценарий сказки , 3 подноса, детали для моделирования домика Наф-Нафа, проволочный каркас, веточки, крыша из гофрированной бумаги для моделирования домика Нуф-Нуфа, солома, веревочка для сборки домика Ниф-Нифа, куклы (три поросенка и волк ) .

Ход занятия.

1. Организационный момент. Вступительная часть.

Воспитатель.

Сегодня у нас вами необычное занятие . Необычное, не потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок .

Просмотр клипа вступления «В гостях у сказки » .

Ребята, вы любите сказки ?

Сказки любят все – и взрослые, и дети.

А какие сказки вы знаете ?

Сказки учат нас , как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость , жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.

Итак, а к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.

Звучит песня «Три поросенка » .

Догадались? Правильно, это сказка «Три поросенка » Сергея Михалкова.

А кто из вас помнит эту сказку ?

Дети поднимают руки.

Кто главные герои сказки ? Как их зовут?

Главные герои – три поросенка : Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

А кто еще был в сказке ?

Из чего построил домик Ниф-Ниф?

Ниф-Ниф построил домик из соломы.

Что случилось с домиком Ниф-Нифа?

Его сдул волк.

Из чего строил домик Нуф-Нуф?

Нуф-Нуф строил домик из веток.

А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?

Его тоже сдул волк.

Из чего построил дом Наф-Наф?

Наф-Наф построил домик из камней.

Чей дом оказался прочнее?

Прочнее оказался домик Наф-Нафа.

Работа по теме. Практическая часть.

Я предлагаю вам построить домики для наших поросят .

Выставляются куклы- поросята .

Сколько домов надо построить?

Для этого нам с вами нужно разделиться на три группы.

Считалкой дети разделяются на подгруппы. Игрушки поросят выбирают детей .

Первая группа будет делать домик для Ниф-Нифа. Из чего был его дом?

Из соломы.

Поэтому что нам для этого нужно?

Для этого вам понадобится собрать аккуратный пучок из соломы и связать его сверху веревочкой. Затем прикрепить дверь и окно. Для этого надо будет снять защитный слой со скотча на этих деталях.

Первая группа приступает к работе.

Вторая группа будет делать дом для Нуф-Нуфа. Из чего был его дом?

Из веток.

Вам необходимо закрепить на проволочном каркасе веточки, продевая их сверху вниз. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и прикрепить их к домику. Сверху надеть крышу из гофрированной бумаги.

Вторая группа приступает к работе.

Третья группа будет делать домик для Наф-Нафа. А его дом из чего был?

Из камней.

Вы будете делать дом из заготовок. Вам надо будет определить расположение стен и крыши домика, соединить их между собой, используя для этого пазы в деталях. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и присоединить их к домику.

Третья группа приступает к работе.

Пока дети работают, звучит аудиозапись песенки трех поросят .

Дети возвращаются на свои места.

Молодцы, вы хорошо потрудились. Теперь давайте немного поиграем.

Сколько раз дул волк на дом из соломы?

3 раза. Давайте прочитаем. Слайд

Сколько раз дул волк на дом из прутьев?

5 раз. Давайте прочитаем. Слайд

Смог волк сдуть домик Наф –Нафа?

Ребята, почему волк не смог сдуть последний домик?

Потому что он был построен из камней.

Каким он оказался?

Он оказался самым прочным.

Давайте попробуем обыграть сказку .

Выбираются герои сказки , разыгрывается сюжет.

Заключительная часть. Итог.

Воспитатель :

Ребята, вам понравилась сказка ? Как вы думаете, почему Наф-Наф пустил своих братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали? (Дети отвечают) . Правильно, он был добрым и не хотел, чтобы волк съел ленивых поросят . А чему учит эта сказка ?

Трудолюбию и доброте.

Правильно. Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы. Наше занятие подошло к концу .














Занятия для детей в детском саду на тему сказки "Три поросенка". Сегодня малыши перескажут сказку "Три поросенка" вместе с педагогом, организую сценки, как волк сдувает домики Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа. Аппликация поросенок. Рисование домиков для поросят и лепка из пластилина. Урок математики: точка, прямая и кривая линии.


Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!

Обучение чтению. Закрепление образа буквы "Й"

Цели : Закрепление образа буквы "Й", развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, развитие умения читать по слогам. Развитие умения определять гласные и согласные звуки. Знакомство со схемой согласного звука.

Материал : Кукла Ира. Набор карточек с ранее изученными слогами. Мозаика, мозаичный планшет, на котором прикреплена бумажная буква "И".

Педагог показывает детям слоги. Дети по очереди читают слог и придумывают слово на этот слог.

Затем Педагог пишет на доске предложения: "И-ра, по-дай кни-гу. Ри-та, э-то мой дом" , - и предлагает детям прочесть по одному слову и соединить слова в предложения.

Закрепление знаний о букве "Й". Согласный звук. Обозначение согласного звука.

Кукла Ира: Здравствуйте, ребята! Я решила нарисовать портрет буквы "И краткое", но по-моему, я что-то забыла (показывает детям мозаичный планшет, на котором прикреплена буква "И").

Дети : Галочку забыла!

Кукла : Какую галочку? Ничего не пойму. Возьмите ваши планшеты и выложите из фишек тот элемент, которого не хватает букве "И краткое".

Дети выкладывают верхний элемент с помощью одной или трех фишек.

Кукла Ира : А, теперь я вспомнила! Я же ещё стишок придумала про эту галочку:

Буква "И" однажды пела,
Птичка ей на рот слетела.
Вместо звонкой песни "И-и-и-и"
Получился краткий "Й".

Ребята, какой звук обозначает буква "И краткое"? (Звук "Й".) Давайте скажем его вместе: "Й", "Й". Как вы считаете, этот звук тянется? (Нет). А поется? (Нет). Значит, он не гласный... А какой тогда? (Если дети не знают, кукла отвечает сама: "А, вспомнила – СОГЛАСНЫЙ!")

Звук согласный не поется, -
О преграду голос бьется.
Звук согласный очень важен!
В схеме синим он закрашен.

Помните, какой фигурой мы обозначаем звуки? (Кружком). Кружок звука "Й" мы будем закрашивать синим цветом, потому что он согласный.

Педагог пишет на доске слова:

ОЙ, АЙ, ЭЙ.

  • Прочтем слова. (Ой, ай, эй).
  • Когда люди говорят "Ой"? (Когда удивляются или чем-то не довольны).
  • Когда говорят "Ай"? (Когда они пугаются).
  • А когда люди говорят "Эй!"? (Когда хотят кого-то позвать).
  • Верно. Сколько букв в слове "Ой"? Назовите их. (Две: "О" и "И краткое"). Сколько звуков? Назовите их. (Два: "О", "Й"). Нарисуйте под словом "ОЙ" два кружка для обозначения звуков. Назовите первый звук. ("О"). Он тянется? (Да). Как называется такой звук? (Гласный). Каким цветом мы закрасим первый кружок? (Красным).
  • Назовите второй звук в слове "Ой". ("Й"). Он тянется? (Нет). Как называется такой звук? (Согласный). Каким цветом мы его закрасим? (Синим).

    Молодцы. Схема слова "Ой" готова.

    *Дополнительное задание для сильной группы:
    - Теперь самостоятельно сделайте схему к слову "АЙ".
    После самостоятельной работы Педагог спрашивает:
    - Сколько кружков вы нарисовали под словом "АЙ"? (Два).
    - Каким цветом закрасили первый кружок и почему? (Красным, потому что "А" - это гласный звук, он поется).
    - Каким цветом вы закрасили второй кружок и почему? (Синим. Потому что звук "Й" не поется, он согласный).
    - Верно. Теперь сделайте схему к слову "Эй" без моих подсказок.

    Развитие речи. Пересказ сказки Михалкова "Три поросенка"

    Цель : развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса.

    Материал : черно-белые сюжетные картинки.

    Ход занятия:

    Ребята, с какой сказкой мы познакомились на прошлом занятии? ("Три поросенка"). Верно! Сейчас мы все вместе вспомним сюжет этой сказки. Я буду начинать предложение, а вы заканчивайте. (Пересказ можно сопровождать показом-импровизацией настольного театра).

    Жили-были три поросенка. Звали их... (Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф).
    Когда наступила осень, Наф-Наф сказал братьям... ("Давайте построим дом и будем зимовать все вместе").
    Но братья ответили... (- Успеется! Мы еще погуляем!)
    Тогда я один... (буду строить себе дом, - сказал Наф-Наф).
    Когда стало совсем холодно... (ленивые братья взялись за работу).
    Ниф-Ниф быстро построил дом... (из соломы).
    А Нуф-Нуф построил дом... (из прутьев).
    Только Наф-Наф работал долго. Он строил себе прочный дом... (из камней).
    Однажды в лесу Ниф-Ниф и Нуф-Нуф расшумелись и разбудили... (волка).
    Они пели веселую песенку (давайте, ребята, ее вспомним):
    - Нам не страшен серый волк,
    Серый волк, серый волк!
    Где ты ходишь, глупый волк,
    Старый волк, страшный волк?
    И вдруг поросята увидели... (настоящего волка!).
    Поросята бросились... (в свои домики).
    Волк подбежал к дому Ниф-Нифа, три раза подул на него и... (домик рассыпался).
    Тогда Ниф-Ниф побежал к... (брату Нуф-Нуфу).
    Волк подбежал к дому Нуф-Нуфа, подул на него пять раз, и... что случилось? (дом Нуф-Нуфа тоже развалился).
    Тогда братья помчались к... (дому Наф-Нафа).
    Наф-Наф впустил братьев, закрыл дверь на засов и запел (давайте вспомним его песенку):
    - Никакой на свете зверь,
    Хитрый зверь, страшный зверь,
    Не откроет эту дверь,
    Эту дверь, эту дверь!
    И действительно, сколько волк ни дул... (домик даже не пошатнулся).
    И тогда голодный волк... (ушел обратно в лес).
    А поросята стали жить... (все вместе, в домике Наф-Нафа).

    После пересказа педагог раздает каждому ребенку одну сюжетную картинку по сказке "Три поросенка". Дети рассказывают, что изображено на их картинке, раскрашивают ее, а затем выкладывают все картинки в правильном порядке.

    Развитие моторики. "Согрей Ниф-Нифа"

    Цель : развитие мелкой моторики, развитие умения наматывать и разматывать нитки.

    Материалы : Каждому ребенку: небольшой моток шерстяных ниток, картонный шаблон поросенка.

    Ниф-Ниф ходил зимой за дровами и сильно замерз. Когда он вернулся, оказалось, что у поросят нет никакой теплой шерстяной одежды. Давайте согреем Ниф-Нифа – обмотаем его шерстяными нитками, и он согреется.

    Дети получают картонные шаблоны поросенка. (Шаблон должен быть удобен для наматывания ниток). Педагог показывает, как в начале наматывания надо прижать пальчиком конец нитки к шаблону и закрепить кончик двумя оборотами нити вокруг поросенка.

    Ребята наматывают шерстяную нить на шаблон, словно на катушку, под слова потешки:

    Поросенка мы согреем,

    Обмотать его сумеем!

    Вот ему уж жарко стало,

    Словно он под одеялом!

    Развитие моторики. "Витамины для поросят"

    Цель : развитие моторики. Развитие умения обращаться с пипеткой.

    Материалы : Каждому ребенку: три стаканчика с прозрачной водой на подносе. Чуть поодаль поставить стаканчик с водой, подкрашенной желтой краской. Пипетка.

    Чтобы поросята лучше росли, доктор прописал им жидкие витамины. Каждому поросенку – по 5 капель в день. Помогите поросятам сделать витаминный раствор.

    Желтая вода в стакане – это жидкие витамины.

    Возьмите пипетки, наберите в них жидкие витамины и капните в каждый стаканчик с чистой водой по 5 желтых капель.

    Педагог напоминает ребятам, как пользоваться пипетками: зажать резиновой колпачок двумя пальцами, опустить пипетку в стакан с витаминами, отпустить колпачок. Когда пипетка наполниться желтой водой, осторожно перенести ее к стакану с чистой водой и, нажимая на резиновый колпачок, отсчитать 5 капель.

    Для здоровья и для силы

    Пьют ребята витамины.

    Поросята в этом тоже

    На ребят чуть-чуть похожи:

    Витамины тоже пьют,

    И от них быстрей растут.

    Можно усложнить задание: пронумеровать стаканы: "1", "2", "3" - и сказать, что стакан №1 для Ниф-Нифа. Он самый упитанный и крупный поросенок, поэтому врач прописал ему 9 капель жидких витаминов.
    Стакан №2 – для Нуф-Нуфа, он средней величины, ему нужно накапать 6 капель. А Наф-Наф самый худенький поросенок, поэтому в его стакан №3 капаем 4 капли.

    Аппликация "Поросенок"

    Цель : развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем.

    Материал : Геометрические фигуры для поросенка: розовый овал (тушка), темно-розовый кружок (пятачок), два розовых треугольника (ушки), 4 розовых прямоугольника (ножки).

    Клей, черный фломастер. Для фона – лист синего картона. Готовый образец.

    Сегодня мы изготовим главного героя нашей сказки – поросенка. Какие геометрические фигуры лежат у вас на столе? (Овал, круг, 2 треугольника и 4 прямоугольника). Каких фигур больше всего (Прямоугольников) . Какая фигура самая большая? (Овал). Что общего между овалом и кругом? (У них нет углов) .

    Молодцы. Давайте попробуем выложить из этих фигур вот такого поросенка (показывает образец). Что будет телом поросенка? (Овал). Что будет его пятачком? (Круг). Ножками? Ушками? Выложите поросенка на листе, затем приклейте детали.

    Когда фигура поросенка готова, дети (или Педагог) дорисовывают ему черным фломастером хвостик-завитушку, две точки глаз, две точки ноздрей на пятачке.

    Поросенок готов!

    Развитие речи. Закрепление темы "Мебель"

    Цель : развитие речи, мышления, памяти, расширение представлений о предметах мебели, их функциях и разновидностях; расширение словарного запаса.

    Материал : игрушка-Поросенок, картинки с изображением предметов мебели (или игрушечная мебель).

    В начале работы Педагог вешает на доске иллюстрации мебели и обращается к ним в процессе работы над темой. Можно для показа использовать и игрушечную мебель.

    В домике у поросят появилась новая мебель, которую Наф-Наф купил в магазине. Помните, что он купил? (Стол обеденный, шкаф платяной, три стула и диван).

    Чем отличается стул от табурета? Стул от кресла?

    Чем диван отличается от кресла?

    Чем письменный стол отличается от обеденного?

    Чем комод отличается от шкафа?

    Педагог надевает на руку игрушку-Поросенка:

    - Уже дома Наф-Наф вспомнил, что не купил шкафа для посуды. "Куда же мы будем складывать тарелки, кастрюли и чашки со стаканами? Надо купить шкаф для посуды, если такой бывает" - подумал Наф-Наф и вернулся в магазин.
    Здесь ему объяснили, что шкафы для посуды бывают двух видов (Педагог показывает иллюстрации). Большой шкаф для посуды называется буфет, а маленький – сервант. Наф-Наф решил, что лучше купить буфет, тогда в него точно поместится вся посуда.

    Затем педагог играет с детьми в игру с мячом "Назови ласково" . Он называет предметы мебели, бросает детям мяч, а дети придумывают уменьшительно-ласкательную форму:

  • Стол – столик.
  • Стул – стульчик.
  • Комод – комодик.
  • Шкаф – шкафчик.
  • Кровать – кроватка.
  • Кресло – креслице.
  • Диван – диванчик.
  • Табуретка – табуреточка.
  • Затем правила игры меняются: Педагог называет части предмета, дети догадываются, что это за предмет:

  • Четыре длинных ножки и большая крышка – это... (стол).
  • Сиденье, спинка, 4 ножки – это... (стул).
  • Сиденье, спинка, ножки, подлокотники – это... (кресло).
  • Сиденье, 4 ножки – это... (табурет).
  • Длинное мягкое сиденье, подлокотники, спинка, ножки – это... (диван).
  • Развитие памяти "Кому что?"

    Цель : развитие зрительного восприятия, логики, памяти, внимания.

    Материал : каждому ребенку: раздаточные листы, фломастеры.

    До того как поселиться в лесу, поросята жили с мамой-свинкой на хозяйственном дворе. Картинка этого двора перед вами. Рассмотрите ее внимательно.

    Дети некоторое время рассматривают картинку, затем Педагог забирает лист №1 и раздает лист №2).

  • Поросята часто вспоминали, что во дворе кроме свинки жили... кто? (Собака и утка). Верно. А еще они запомнили, что во дворе был маленький пруд, а еще там лежало корыто и стояла будка.
  • Но кто чем пользовался, поросята вспомнить не могли.
  • Кто жил в будке? Может быть, утка?
  • Кто ел из корыта? Может быть, собака?
  • Кто плавал в пруду? Может быть, свинка?!
  • Этого поросята вспомнить не могли. Помогите им, ребята: соедините животных с теми предметами, которые они используют.

    Дети соединяют предметы с животными, поросята вспоминают:

    Ну конечно же, свинка ела из корыта, собака жила в будке, а утка плавала в пруду!

    Конструирование. Лего "Мебель"

    Цель : развитие мыслительных операций, мелкой моторики.

    Материалы : конструктор LEGO (соединяющиеся блоки разных цветов и размеров).

    Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу очень понравилась мебель, которую купил Наф-Наф. И им захотелось обставить мебелью и свои летние домики. Давайте сделаем для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа мебель из конструктора Лего.

    Дети получают конструкторы.

    Кто будет делать стол? Кто кресло? Кто шкаф? Стулья? Диван? Кровать? Тумбочку? Полочку? Лавку?

    Педагог распределяет между ребятами задачи, и дети принимаются за работу.

    Педагог помогает тем, у кого что-то не получается.

    Математика. Точка. Прямая и кривая линии

    Цель : Закрепление изученных цифр и математических знаков, закрепление счета в пределах девяти. Работа с понятиями "точка", "прямая линия", "кривая линия".

    Материалы : каждому ребенку: раздаточные и рабочие листы, фломастеры, карандаши, линейка, пластилин, веревочка. Карточки с цифрами 1-9.

    Дети получают раздаточные листы "Старушка кормит воробьев" .

  • Что делает старушка? (Кормит воробьев).
  • Сколько воробышков на картинке. Посчитайте внимательно! (Восемь). Покажимте карточку с этой цифрой.
  • Покажите воробышка, который клюет крошки. (Показывают).
  • Дети получают рабочие листы "Воробышки" .

  • Давайте тоже покормим воробьев крошками. Как мы изобразим крошки? (Точками).
  • Верно. Чтобы нарисовать точку-крошку, достаточно слегка прикоснуться к листу бумаги фломастером. Каждая точка – это крошка.
  • Возьмите коричневый фломастер и нарисуйте первому воробышку 7 крошек. Запишите в пустой клетке под ним цифру "7".
  • Нарисуйте второму воробью – 9 крошек, запишите в клеточке цифру "9".
  • Нарисуйте третьему воробышку – 5 крошек, запишите цифру.
  • У какого воробышка крошек больше – у первого или второго? (У второго. Девять больше, чем семь). Поставьте между цифрами знак «больше-меньше».
  • У какого воробышка крошек больше – у второго или у третьего? На сколько? Поставьте знак "больше-меньше". Куда смотрит узкая часть клювика? (Туда, где меньше. В сторону третьего воробышка).
  • - Молодцы! Покормили воробьев, теперь они сыты! А крошки и зернышки действительно оказались похожи на точки. А что еще похоже на точки? Какие предметы? (Песчинки, капли дождя, горошины, маленькие шарики).
    - Верно! Наши поросята, когда побывали в математической стране, тоже познакомились там с Точкой. Она была похожа на колобка, только намно-о-о-го меньше! Точка захотела побывать у поросят в гостях, и они взяли ее с собой в обратный путь. Поросята с Точкой шли сначала по прямой дороге, а потом по извилистой лесной тропинке.
    - Давайте нарисуем их путь на рабочем листе. Найдите на листе черную точку и нарисуйте от точки до леса прямую дорогу. Чтобы получилась действительно прямая дорога, возьмем линейки и проведем линию по линейке. Какая линия у вас получилась? (Прямая).
    - Верно. Когда поросята с Точкой подошли к лесу, прямая дорога закончилась, и началась тропинка. Можно ли тропинку тоже провести по линейке? (Нет). Почему? (Потому что она не прямая). Правильно! Тропинку мы изобразим не прямой, а кривой линией. Вот такой (рисует на доске). Проведите кривую линию-тропинку между деревьев к домику. Молодцы!

    Посмотрите вокруг и скажите, в каких предметах прячутся прямые линии? (Книги, тетради, стол и т.д).

    А кривые линии где можно увидеть? (Дети ищут кривые линии в окружающих предметах, Педагог помогает вспомнить, что ручей, река, волна, лента, нитка, - все это кривые линии).

    Скатайте прямую линию из пластилина, наложите ее на прямую дорогу поросят.

    Положите веревочку на рабочий лист, а именно: на кривую линию лесной тропинки так, чтобы линии тропинки и веревочки совпали.

    Лепка "Поросенок"

    Цель : развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей.

    Материал : каждому малышу: пластилин розовый и зеленый, два маленьких картонных треугольника (ушки), пуговица (пятачок), 2 горошинки перца (глазки), 4 очищенные от серы спички (ножки), картонная подставка, салфетки, готовый образец.

    Если педагог посчитает, что делать поросенка дважды: и на аппликации, и на лепке, - неинтересно, то на лепке можно предложить детям угостить поросят яблоками: накатать красных, желтых и зеленых шариков-яблок и сложить в пластилиновые корыта, которые они изготавливали на прошлом занятии. Но если выбор педагога остановится на лепке поросенка, проводим работу так:

    Во дворе своего дома поросята решили поставить пластилинового поросенка. Как вы думаете, зачем? (Варианты ответов).

    Они решили, что это будет обманка для волка. Если он снова вернется, то примет этого поросенка за живого, набросится на него, а настоящие поросята тем временем спрячутся в домик.

    Давайте сделаем для Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа такого пластилинового поросенка.

    Возьмите розовый пластилин, разомните его, скатайте шарик, затем придайте шарику овальную форму (форму яйца).

    С одной стороны делаем мордочку поросенка: прилепляем пуговицу-пятачок, вставляем треугольнички-ушки и горошины глазки.

    С другой стороны делаем хвостик - скатываем тонкую короткую колбаску из розового пластилина и прикрепляем ее.

    Вставляем спички-ножки, на концы которых прикрепляем розовые шарики-копытца.

    Обмазывает картонную подставку зеленым пластилином. Закрепляем поросенка на подставке.

    Подготовка руки к письму "Дорисуй домик"

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материалы : рабочий лист "Дорисуй домик", цветные карандаши.

    Дети получают рабочие листы.

    Ребята, к поросятам приехал художник и начал рисовать их дом, но не успел, - уехал по срочным делам. Дорисуйте домик поросят!

    1. Дети соединяют прямыми линиями точки от 1 до 9-ти по порядку, чтобы дорисовать домик и башню поросят.

    2. Обводят пунктиры, дорисовывают лучики солнышку, крестики-рамы на окнах, штрихуют доски крыши в разных направлениях.

    3. Делают башню состоящей из кирпичиков: сначала горизонтальная штриховка, затем коротенькие вертикальные линии, изображающие кирпичи.

    4. Раскрашивают картинку.

    Развитие речи. Игра "У свиньи живет ребенок..."

    Цель : развитие речи, мыслительных операций, расширение словарного запаса.

    Материал : Мяч.

    - Однажды поросята поехали в гости к маме-свинке на скотный двор. Свинка им очень обрадовалась и предложила поросятам поиграть с детьми коровы, овечки, козочки, кошки и собаки, которые резвились во дворе.
    - Мы бы поиграли с ними, - смущенно ответили поросята, - но не знаем, как их называть.

    Педагог : Ребята, давайте напомним поросятам, как называются детки домашних животных.

    Дети встают в круг, Педагог бросает мяч первому ребенку со словами:

    "У свиньи живет ребенок
    По прозванью..."
    "Поросенок!" – отвечает тот, кому бросили мяч и возвращает мяч взрослому.
    Педагог (ловит мяч):
    - Поросеночек, дружок,
    Покажи свой голосок!
    Ребенок: Хрю-хрю-хрю!
    Педагог, бросая мяч 2-му ребенку:
    У лошадки есть ребенок
    По прозванью...
    2-й ребенок: - Жеребенок!
    Педагог:
    - Жеребенок, мой дружок,
    Покажи свой голосок!
    2-й ребенок: И-го-го!
    Педагог, бросая мяч 3-му ребенку:
    - У овечки есть ребенок
    По прозванию... (Ягненок!)
    Педагог:
    - Эй, ягненок, мой дружок,
    покажи свой голосок!
    (Бе-е-е-е!)
    И у козочки - ребенок
    По прозванию… (Козленок!... Ме-е-е!)
    А у кошечки ребенок
    Называется... (Котенок! ... Мяу! Мяу!)
    У коровы есть ребенок
    По прозванию... (теленок! Голосок: Му-му-му!)
    У собаки есть сынок
    По прозванию... (Щенок... Голосок: Гав-гав-гав!)

    Рисование. "Линии с характером"

    Цель : формирование воображения и фантазии, творческих способностей, развитие эмоциональной сферы ребенка.

    Материал : Цветные карандаши, фломастеры, лист чистой бумаги.

    Можно подобрать музыкальные фрагменты на разное настроение: спокойное, веселое, грустное, энергичное, плавное, и включать их, когда дети настраиваются и рисуют ту или иную линию.

    Педагог : Сегодня мы узнали, что в математической стране линии бывают прямые и кривые. Но, оказывается, линии могут быть не простыми, а с характером. Именно такие линии мы и будем сегодня рисовать.

    Какой же характер может быть у линий? – Такой же, как и у людей. У кого-то спокойный, у кого-то веселый, у кого-то обидчивый, у кого-то драчливый. Спокойная линия любит тихо полежать, подольше поспать. Драчливая линия так и норовит кого-нибудь задеть или зацепить. А вертлявая линия любит повертеться.

    Чтобы у нас получилось нарисовать линии с характером, мы должны сосредоточится на том характере, который рисуем. Почувствовать его. И тогда наши руки смогут зарисовать то, что мы чувствуем.

    Приготовьте листок. На нем сегодня появятся 6 линий.

  • Первая линия – спокойная-спокойная . (Педагог замедляет речь, говорит медленно, плавно). Она медленно движется по листу бумаги. Представьте это, почувствуйте, дайте руке это нарисовать. Интересно, какой цвет подойдет для спокойной линии? (Зеленый, синий).
  • Дети подбирают цвет и рисуют спокойную линию.

  • Вторая линия – веселая и радостная! (Бодрый голос). Почувствуйте это настроение! Эта линия хочет петь, веселиться, танцевать! Каким цветом нарисуем эту линию? (Красным, оранжевым, желтым). Дети рисуют радостную линию, кто хочет, комментирует свои рисунки.
  • Третья линия – волнистая . Что она вам напоминает. Какой цвет для нее подходит? Какое у нее настроение (плавное, хорошее).
  • Четвертая линия – грустная . Она плохо себя чувствует. Наверное, заболела. Каким цветом ее изобразить? Какой у нее вид?
  • Пятая линия – Зубастая ! Характер у нее сильный, решительный, опасный! Это – линия задира! От нее лучше держаться подальше! Каким цветом мы ее изобразим?
  • Шестая линия – прыгучая! Она не стоит на месте, все время прыгает, как будто к нее вставлена пружина или моторчик! Какого она цвета?

  • Когда все линии нарисованы, Педагог может обсудить с детьми их рисунки, а потом задать вопросы на развитие воображения:

    1. Что радостная линия говорит спокойной?

    2. Какие линии дружат, а какие – не дружат?

    3. Давайте спросим волнистую линию, была ли она на море и с кем там познакомилась.

    4. Чем любит заниматься зубастая линия?

    5. Где любит гулять радостная линия?

    Постановка сказки "Три поросенка"

    Цель : развитие речи, формирование представлений о значимости труда, совместном жительстве. Развитие умения действовать в соответствии с заданной ролью. Развитие фантазии.

    Материалы : Музыкальные инструменты: бубен, барабан, 4 стула, между которыми натянуты веревочки. Одна веревочка отцепляется от стула и прикрепляется к стулу с помощью петельки (Дом Наф-Нафа)... Два обруча (домики Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа).

    Педагог предлагает ребятам сыграть в сказку "Три поросенка". Он распределяет роли между детьми.

    «Жили-были на свете три поросенка: Ниф-Ниф (кланяется зрителям), Нуф-Нуф (кланяется) и Наф-Наф (кланяется). Все лето они резвились в зеленой траве, пока не наступила осень.
    Наф-Наф: - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом!
    Ниф-Ниф: - Да ну! Неохота! До зимы еще далеко.
    Нуф-Нуф: - Мы еще погуляем!
    Наф-Наф - Тогда я буду один строить себе дом. (Наф-Наф строит дом (переднюю стену) из больших мягких кубиков. Педагог может помочь ему обозначить углы дома стульчиками, а стены – веревочками).
    Педагог : Пока Наф-Наф работал, братья веселились. Наконец и они смастерили себе домики. (Поросята кладут на пол обручи и встают в них). Ниф-Ниф из соломы (ребенок встает в обруч и поднимает руки "домиком"). А Нуф-Нуф из веток и тонких прутьев (второй ребенок встает в обруч и поднимает руки «домиком»). А Наф-Наф строил дольше всех. Он натаскал камней и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом. (Наф-Наф продолжает строить из больших кубиков).
    Ниф-Ниф и Нуф-Нуф посмеивались над ним.
    Ниф-Ниф: - Что это ты строишь?
    Нуф-Нуф: - Это дом для поросенка или крепость?
    Наф-Наф: - Дом поросенка должен быть крепостью!
    Педагог : Поросята так расшумелись, что разбудили волка, который неподалеку.
    Волк (грубым голосом) : - Что за шум? (Встает, выглядывает из-за стула, слушает песню поросят. Поросята поют:
    *** Нам не страшен серый волк, ***
    *** Серый волк, серый волк! ***
    *** Где ты ходишь, глупый волк, ***
    *** Старый волк, страшный волк? ***
    Волк выскакивает и встает перед поросятами. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф с визгом разбегаются по своим домикам (забегают в обручи, поднимают руки домиком).
    Волк подходит к домику Ниф-Нифа
    Волк: (басом) - Сейчас же отопри дверь! А не то я ее сломаю!
    Ниф-Ниф: - Нет, не отопру!
    Волк: - Сейчас я так дуну, что весь твой дом разлетится!
    Ниф-Ниф молчит.
    Волк дует три раза: "Ф-ф-ф-у-у-у!", "Ф-ф-ф-у-у-у!", "Ф-ф-ф-у-у-у!"
    После 3 раза Ниф-Ниф опускает ручки, выпрыгивает из обруча и бежит к Нуф-Нуфу с криками "Ой-ой-ой!".
    Волк бежит за ним. Останавливается у домика Нуф-Нуфа. Оба поросенка в домике.
    Волк: - Ну, погодите же! От этого дома сейчас тоже ничего не останется!
    Волк дует 5 раз. На 5 раз оба поросенка выскакивают из обруча и бегут к Наф-Нафу в просторный дом.
    Наф-Наф впускает их в дом.
    Волк стучится в дверь. (Педагог изображает это боем в барабан).
    Наф-Наф (спокойно) : - Кто стучит?
    Волк: - Открывай!
    Наф-Наф: - И не подумаю!
    Волк: - Ах так! Ну, держитесь!
    (Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ложатся на пол, накрывают голову руками и в страхе повизгивают).
    Волк дует со всей силы, но результата нет. Дом стоит. Тогда волк царапает когтями стены дома, но безрезультатно. Тогда он уходит, ковыляя, в лес, грозя дому кулаком. Поросята выходят из домика, танцуют и поют:
    *** Хоть полсвета обойдешь, ***
    *** Обойдешь, обойдешь, ***
    *** Лучше дома не найдешь, ***
    *** Не найдешь, не найдешь, нет! ***

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,

    Время нам пришло проститься.

    Мы сюда придем опять

    Заниматься и играть.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 99»,

    г. Ярославль

    Воспитатель: Позднякова Татьяна Александровна

    Открытое занятие по сказке «Три поросенка»

    (средняя группа 4-5 лет)

    Цель:

    Вспомнить ранее пройденную сказку. Обсудить с детьми понятие дружбы; учить взаимодействовать друг с другом, обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе можно добиться большего, чем в одиночку.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Все минуточку вниманья

    Сказку я хочу начать

    Этой сказочки названье

    Поспешите отгадать

    Все готовы слушать, ушки?

    Тогда слушайте подсказку.

    Братья все в лесочке жили,

    Вместе время проводили.

    По траве густой катались,

    Веселились, забавлялись.

    Испугались, встретив волка,

    Страшно он зубами щелкал.

    Братьев спас один из них,

    Дом, построив на троих.

    • Узнали, какая сказка к нам заглянула в гости?

    Дети:

    «Три поросенка»

    Воспитатель:

    Как же звали этих трех братьев?

    Дети:

    Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф- Ниф

    Воспитатель:

    Сегодня они пришли к нам в гости

    Под музыку заходят три «поросенка» с музыкальными инструментами (скрипкой, гармошкой) и рюкзаками за спиной.

    Звучит фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке.

    Звучит фонограмма гармони, дети имитируют игру на гармони.

    Звучит танцевальная музыка, дети танцуют.

    Вспоминаем сюжет сказки.

    Дети:

    Наф-Нафу.

    Воспитатель:

    Почему?

    Дети:

    Потому что он спас своих братьев, он трудолюбивый, умный, добрый.

    Воспитатель:

    Давайте ему похлопаем. Вы только представьте, чтобы случилось с поросятами, если бы сказке не было Наф-Нафа.

    Дети:

    Его братьев съел бы волк.

    Воспитатель:

    Посмотрите, какой Наф-Наф добрый. Он мог бы рассердиться на поросят за их лень, за то, что они над ним смеялись. А он их простил и спас от волка. Ребята, а вы умеете прощать своих друзей, братьев, сестренок за их ошибки обиды?

    Звучат ответы детей.

    Звучат ответы детей.

    РАСХОЖДЕНИЕ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ

    РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

    Строительный центр: Постройка дома для поросят.

    Центр ИЗО: Изготовление подарков для поросят:

    1-раскрашивание картинки с сюжетом сказки;

    2- аппликация домика из цветной бумаги;

    3-изготовление домиков в виде аппликации из

    Соломы, арбузных и сливовых косточек.

    Литературный центр: Заранее заготовлен рисунок домика на ватмане,

    Окошки домика пустые.

    Воспитатель: Ребята надо нашу сказку поселит в этот домик.

    Для этого надо вспомнить с чего она началась,

    Манипулятивный центр: Задача детей собрать пазлы с картинкой

    Из сказки и выложить домики из счетных

    Палочек и геометрических фигур.

    Научный центр. Заранее заготовлены домики из соломы и хвороста, принесен кирпич и камешки.

    Воспитатель: Поможем разобраться и доказать Ниф-Нифу и

    Нуф-Нуфу, что камень и кирпич самый надежный

    материал для постройки дома.

    Опыт 1

    Воспитатель: Давайте вспомним, как волку удалось разрушить

    дома поросят.

    Дети: Он их сдул.

    Воспитатель: Давайте тоже попробуем подуть на соломинку,

    хворост и кирпич.

    Дети дуют.

    Воспитатель: Представьте, что волк не стал, разрушать дом по-

    росят, а просто бы подул сильный ветер или начался

    ураган. Какие бы дома уцелели, а какие разрушились.

    Делаем вывод: Кирпич сдуть не возможно.

    Опыт 2

    Воспитатель: А если бы случился пожар. Какой бы из домиков уцелел?

    Поджидаем соломинку, хворост, кирпич. Делаем вывод.

    Опыт 3

    Воспитатель: Ребята, а если бы произошло наводнение. Вы знаете,

    что такое наводнение.

    Наливаем воду в емкость с соломенным домиком, домиком из хвороста и кирпичом.

    Делаем вывод: Вода снесла домик из соломы и хвороста.

    Итог: Кирпичный дом надежнее.

    Собираемся в круг, смотрим, что у нас получилось в различных центрах.

    Делаем вывод, что жить надо дружно. Встаем в круг, беремся за руки и водим хоровод по песню «Дружба крепкая не сломается».

    Светлана Шмелева
    Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение (рассказывание) сказки «Три поросёнка»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе :

    «Чтение (рассказывание ) сказки «Три поросёнка » .

    Цель : Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка » (пер. С Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

    Материал : Сказка «Три поросёнка » , театр на фланелеграфе «Три поросёнка » .

    Ход занятия:

    Дети сидят полукругом перед фланелеграфом. Воспитатель загадывает детям загадку.

    Воспитатель : Кто имеет пятачок,

    Не зажатый в кулачок?

    На ногах его копытца,

    Ест и пьёт он из корытца.

    Дети : Поросёнок .

    Воспитатель выставляет на фланелеграф фигурку поросёнка .

    Воспитатель : Правильно. Сегодня я вам расскажу сказку про трёх поросят .

    Воспитатель выставляет на фланелеграф ещё двух поросят из театра «Три поросёнка » .

    Воспитатель : Это английская сказка , а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок.

    Воспитатель рассказывает сказку , используя театр на фланелеграфе. После прочтения сказки , воспитатель задаёт вопросы.

    Воспитатель : Итак, добры молодцы и красны девицы, скажите, пожалуйста : Почему поросята решили построить домики?

    Дети : Потому – что стало холодно, скоро зима.

    Воспитатель : В какое время года происходит действие сказки ?

    Дети : Осенью?

    Воспитатель : Почему, вы, так решили?

    Дети : Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.

    Воспитатель : Поросята сразу все стали строить дом?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : Кто первым начал строить дом?

    Дети : Наф – Наф.

    Воспитатель : Из чего строил дом строил Наф – Наф?

    Дети : Наф – Наф строил дом из кирпича.

    Воспитатель : Наф – Наф построил дом быстро?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

    Дети : Баловались, играли, пели песни.

    Воспитатель : Из чего построил дом Ниф – Ниф?

    Дети : Ниф – Ниф построил дом из соломы.

    Воспитатель : Крепкий у него дом получился?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : А откуда вы это знаете? (Ответы детей) .

    Из чего построил дом Нуф – Нуф?

    Дети : Из веточек.

    Воспитатель : Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

    Дети : Нет.

    Воспитатель : Как вы догадались? (Ответы детей) .

    Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей) .

    Воспитатель : Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята , удиравшие от волка : «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли) . Да ещё визжали на весь лес». Покажите, как испугались поросята .

    Дети показывают испуганных поросят .

    Воспитатель : Очень испуганные поросята у вас получились . А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка , когда он упал в котёл? (Ответы детей)

    С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?

    Дети : С диким.

    Воспитатель : С крыши он … (скатился) . Сколько раз волк перевернулся через голову?

    Дети : Четыре.

    Воспитатель : А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа :

    Никакой на свете зверь,

    Хитрый зверь, страшный зверь,

    Не откроет эту дверь.

    Дети повторяют слова песни за воспитателем.

    Воспитатель : Сколько раз повторяется слово «зверь» ? (Ответы)

    Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь» ?

    Дети : Первым звуком.

    После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе.

    Тамара Гапеева
    Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка»

    Цель : познакомить детей с английской сказки «Три поросенка » (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

    Образовательные Продолжать учить слушать содержание сказки , отвечать на поставленные вопросы

    Развивающие Развивать фантазию , творческое воображение

    Воспитательные Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки , уважительное отношение к труду, к дружбе.

    Воспитатель : Ребята, вы любите сказки !

    Дети : Да

    Воспитатель : А вы хотите оказаться в сказке

    Дети : Да

    Воспитатель : А скажите на чем можно попасть в сказку

    Дети : (ответы детей)

    Воспитатель : Ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре самолете , да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, волшебный, садимся удобно на ковер самолет

    Сюрпризный момент (звучит волшебная музыка)

    Тише детки проходите!

    Нашу сказку не спугните

    Здесь бывают чудеса

    Где же прячется она?

    Сказку мы сейчас расскажем

    И расскажем и покажем.

    Звучит волшебная музыка входит Волшебница

    Волшебница : Вы меня узнали? Я Волшебница из сказок , принесла вам интересную сказку , разрешите мне посмотреть вместе с вами эту сказку .

    Воспитатель : Ребята, что же это за сказка ? (загадка)

    Нам не страшен серый волк,

    Серый волк - зубами щелк»

    Эту песню пели звонко

    Три веселых …

    (Поросенка )

    Воспитатель : Это английская сказка , а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок (Чтение сказки )

    Физминутка (под музыку)

    Никакой на свете зверь,

    Хитрый зверь, страшный зверь,

    Не откроет эту дверь.

    Заключение :

    Воспитатель : Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила ?

    Дети : Да эта сказка нас научила быть сильными, ловкими, храбрыми, но главное дружными

    Воспитатель : Ребята скажите кто в этой сказке был трудолюбивым , добрым отзывчивым? (Наф- Наф)

    Воспитатель : Кто в сказке лодырничал и воображал, А ведь воображать и хвалиться тоже не годиться (это были НИФ-НИФ И НУФ-НУФ)

    Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как перепугались поросята , удиравшие от волка?

    (Ответы детей) – от страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес.

    Воспитатель : Ребята а какой в сказке волк ?

    Ответы детей – злой голодный, сердитый.

    Воспитатель : Ребята закрыли глазки нам пора возвращаться в детский сад.

    Со сказкой жалко нам прощаться

    Но не будем унывать

    Сказку будем в гости звать

    Сказка , сказка приходи

    Будут рады малыши

    (Волшебница прощается и уходит)

    Публикации по теме:

    Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

    Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

    Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

    Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

    Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА» Цель: * Способствовать осознанию содержания стихотворения. * Формировать правило: спички детям.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «savico.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «savico.ru»