Конспект занятия секреты дружбы в старш гр. Конспект занятия в старшей группе "О дружбе и друзьях."

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

Интегрированное занятие «Дружба - это сила».

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность.
Задачи:
Учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения.
Расширять знания детей о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.I. Ритуал начала занятия
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть

Слышится звук сирены!
Воспитатель: Ребята, что этот знак означает? (С кем-то случилась беда, просят о помощи). Стук в дверь, пришло письмо.
Письмо: Мы жители сказочной страны. С нами случилась беда. Поселился в нашей стране злой волшебник, который не любит дружных детей и заколдовал нас. Мы перестали вместе дружно играть, помогать друг другу. Помогите нам вернуть дружбу.
Воспитатель: Ребята, вам жалко жителей сказочной страны? (Да)
– А что будим делать? (Пойдем спасать)
– Вы хотите помочь им стать вновь добрыми и дружными? А трудностей не испугаетесь? (Нет) Тогда слушайте дальше.
Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке, собрав его, мы сможем узнать волшебное слово, после чего смогут исчезнуть колдовские чары вместе с волшебником. Смотрите, а вот и волшебный цветок, а лепесточки мы должны собрать.
Но как мы попадем в сказочную страну? (Дети высказывают свои мнения.)
Воспитатель: Можно отправиться, на любом транспорте, но сказочная страна находиться на берегу моря, поэтому безопасней будет путешествовать на корабле.
Воспитатель: Вы хотели бы отправиться в сказочную страну на корабле? (Да). А вот и наш корабль (составляют стулья, в форме корабля). Ребята, оказывается корабль волшебный и сможет взять только самых дружных ребят.
Воспитатель: Вы дружные ребята?
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные. Прежде чем зайти на корабль, вам необходимо предоставить капитану корабля билет. А билетами будут ваши портреты. Портрет вы выбираете не свой, а своего друга, с которым вы бы отправились вместе спасать своих новых друзей. Будьте внимательными по отношению друг к другу, на корабль должны быть приглашены все дети. (Дети с портретами рассаживаются на корабле.)
Воспитатель: Очень хорошо! Приглашены все дети! И мы смело отправляемся спасать жителей в сказочную страну.
Поднять якорь, мы отплываем. (Слышится шум моря)
Воспитатель: Ребята, вот, кажется, мы и приплыли. Опустить якорь!
Беритесь за руки и выходите на берег. Смотрите, как вы думаете, что это? (Конверт с лепестком и заданием.)
После каждого выполненного задания мы сможем получить по одному лепесточку, и когда цветок будет готов, мы сожжем узнать и произнести волшебное заклинание.
А вот, кажется, и первое испытание.
Рисунок «Дерево дружбы» Ребята, нарисуйте дерево, а на нем столько листочков, сколько у вас друзей.
Воспитатель : Есть верная и мудрая пословица «Дерево сильно корнями, а человек друзьями». Судя по вашим рисункам, у вас получился целый лес дружбы. Я вам предлагаю превратиться в деревья.
Этюд «Деревья» Каждый из вас разное дерево, с большими ветками. Закройте глаза и превратитесь в задуманное дерево.
Воспитатель: Мы с вами справились с первым испытанием и можем получить первый лепесток. Чтобы получить второй лепесток, необходимо выполнить следующее задание.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: вы действительно дружные ребята! Скажите, а что значит быть дружными?
А что друзья могут делать вместе? (Играть, рисовать, гулять и т.д.)
Каждый из вас должен назвать вспомнить пословицы о доброте.
Музыкальная игра «Найди друга»
Воспитатель: Берите любую карточку, с героем из сказки, пока играет музыка, вы танцуете со своим героем, как только музыка перестала звучать, вы ищите его друга.(Мальвина - Буратино, Чебурашка- Крокодил Гена).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы смогли помочь нашим героям найти друг друга. Поэтому мы получаем следующий лепесток.
Здесь полный порядок и мы можем идти дальше.
И на нашем пути … загадка
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, надо отгадать загадку.
Я прочитаю волшебное заклинание, а вы попробуйте узнать из какой сказки.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг… («Цветик-семицветик»)
Воспитатель : Молодцы, отгадали загадку злого волшебника, а вот и цветик- семицветик его надо оживить.
Вы сможете это сделать? (Да)
А как? (Дети высказывают свои мнения)
Давайте попробуем.
Как вы думаете, жителям сказочной страны было приятно услышать добрые пожелания от вас? (Да)
Тогда выходите и выбирайте по одному лепесточку. Когда я буду произносить волшебное заклинание, вы будете летать с ними и думать о добром пожелании для сказочных героев, а как только я произнесу фразу … быть по моему вели, вы остановитесь и произнесете свое пожелание.
Игра «Цветик-семицветик»
Воспитатель : Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что ваши пожелания связаны с заботой о других. Мы получаем еще один лепесток.
Воспитатель: Скажите, а как встречаются друзья, что говорят при встрече?
Игра «Приветствие».
Дети встают в круг. Играет спокойная музыка, дети приветствуют друг друга разными способами: прикосновением указательных пальцев, ладонью, щекой, спинами, обнимаются.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Научили сказочных героев друг друга приветствовать. Поэтому мы получаем шестой лепесток.
Воспитатель: Ребята, нам осталось получить последний лепесток, чтобы расколдовать злые чары волшебника и оно будет очень сложным. Вы сможете справиться с последним заданием? Чтобы дружба между героями становилась более крепкой и настоящей давайте мы постараемся для них составить правило дружбы. Вы согласны со мной? (Да)
Игра правила дружбы.
Составляются совместно с детьми правила поведения, правила отношений в играх и т.д.
Воспитатель : Вы замечательно справились с работой. Соблюдая эти правила, жители сказочной страны будут всегда добрыми, чуткими, вежливыми, друг к другу. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад, чтобы выложить цветок и узнать волшебное заклинание.
Поднять якорь! Мы возвращаемся. (Шум моря)
Упражнение на релаксацию
Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как тепло ваших рук переходит каждому из вас. Вам спокойно и хорошо вместе. Получите удовольствие от тишины, покоя вашего расслабленного тела. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Наше путешествие было чудесным. Вот мы и вернулись.
Сбросить якорь!
Выходите на берег и давайте попробуем собрать волшебный цветок. (Дети выкладывают цветок, после этого звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Интересно, какое слово хранит этот цветок? Может вы сами догадались, какое волшебное слово мы должны произнести, чтоб расколдовать наших героев?
Перевернув лепестки, получается - надпись ДРУЖБА.
Давайте вместе произнесем это слово. (Дети хором проговаривают это слово)
Воспитатель Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и пришли на помощь, тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите свою дружбу, цените ее, помогайте друг другу.
Стук в дверь. Пришло письмо от жителей сказочной страны и сладкие подарки для детей.
Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам, в нашей стране царит мир, доброта и дружба.

III. Ритуал выхода из игры
Воспитатель: Я предлагаю встать всем в круг, возьмитесь за руки. И повторяйте за мной
Я твой друг и ты мой друг
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди своей прижали
С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.
На этом наше путешествие закончилась, и мы возвращаемся в группу.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные:

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

Развивающие:

Обогащать словарный запас детей глаголами и прилагательными, продолжать учить детей построению сложных предложений, закреплять умения вести короткие диалоги.

Предварительная работа :

Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц.

Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Слушание аудиозаписи песен «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе».

Материал и оборудование:

Аудиозаписи : «Все вместе» (муз. Б.Савельева, слова Л.Рубальской)

«Дружба начинается с улыбки» (муз. В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

«Дружба верная» (муз. В.Шаинского)

Сюжетные картинки на тему «Как и кому можно помочь», чудо-дерево, магнитофон, правила дружбы, оформленные, кукла, машинка с кубиками, носовой платок – для инсценирования сцены знакомства.

Ход занятия:

Доброе утро, дорогие мои ребята! Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Гости желают посмотреть на вас, как вы подросли, какими умными вы стали.

Устраивайтесь поудобнее. (Звучит «Песня о дружбе», пока дети усаживаются)

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой», — шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий, верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий, верный друг!

Когда вы рассаживались на места, звучала песня. О чем в ней пелось?

Дети: в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях)

Сегодня мы с вами действительно, будем говорить о дружбе, будем разгадывать секреты дружбы. А чтобы их разгадать надо четко и внятно говорить, полным ответом отвечать, быть внимательным.

Посмотрите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы разгаданные секреты дружбы будем дарить чудо-дереву? Вы согласны? Тогда оно повеселеет.

Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице.

Давайте ПЕРВЫЙ СЕКРЕТ дружбы – «Улыбку» поместим на наше чудо-дерево.

  1. у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
  2. кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
  3. если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть каким? (хорошим другом, добрым, щедрым, честным, дружелюбным)

Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

Физминутка «Игра на пальцах»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы обеих рук соединены в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ладони прижаты друг другу)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

(подушечки пальцев постукивают друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями)

О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?

Чтение стихов о дружбе детьми:

  1. Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Скажем вместе: дружбой надо дорожить.

  1. Если дело не идет и не спорится работа,

Друг всегда к тебе придет,

С другом справишься в два счета!

Ну, а если вдруг у друга что-нибудь случится,

Поспеши к нему на помощь – может пригодиться!

  1. Не бросай друзей своих, будь за них в ответе.

Не давай в обиду их ни за что на свете.

  1. Если с другом был не вежлив,

Ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому, что рядом будет настоящий друг!

  1. Запомните, мои ребята, что надо вежливыми быть.

Друзья появятся тогда, все будут вас любить!

  1. У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)

  1. как зовут вашего друга
  2. в какие игры вы с ним играете
  3. какой он ваш друг
  4. почему вы с ним дружите

заслушиваю рассказы 1-2 детей. Вот теперь мы узнали о друзьях Андрея и Жени.

Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.

Вот мы с вами разгадали ВТОРОЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Надо иметь всегда друзей, без друзей не прожить ни за что на свете». Поместим еще один секрет на чудо-дерево.

Волшебная шкатулка мне сообщила, что в ней живут множество разных чистоговорок, загадок, но потерялись пословицы о дружбе, если мы с вами назовем то узнаем другие секреты дружбы, желаете?

  1. Друзья познаются в беде.
  2. Нет друга, ищи, а нашел, береги.
  3. Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  4. Дружба и братство дороже любого богатства.
  5. Старый друг лучше новых двух.
  6. Дружба в делах помощница.
  7. Дружба, что стекло, разобьешь, не сложишь.
  8. Новых друзей наживаю, старых не забываю.
  9. Для друга семь верст не круг.
  10. Не бросай друга в несчастье.
  11. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.
  12. Сам себя губит, кто других не любит.
  13. Дружбу помни, а зло забывай.
  14. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

О каких секретах дружбы говорится в пословицах? (надо ценить своих друзей, дружбу с ними, не бросать их)

Поместим ТРЕТИЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Цени своих друзей» поместим на чудо-дерево.

Физминутка: Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо –

Не начать ли все сначала?

Внесение сюжетных картинок «Помогаем друг другу»

Посмотрите на картинки и скажите, как вы думаете, дружные ребята изображены или нет? Почему? (дружные, помогают друг другу: нести сумку, поднимают девочку из сугроба, вместе играют) какими их можно назвать? (доброжелательными).

Почему доброжелательными? (желают друг другу добра, чтобы девочка не простудилась в снегу, не ссорились во время игры).

Что значит быть доброжелательным? (всем желать добра)

Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать).

Вот мы раскрыли ещё один секрет дружбы, какой? (быть доброжелательным)

Давайте поместим на чудо-дерево это ЧЕТВЕРТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Будь доброжелательным»

Подвожу детей к выставке иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям).

А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).

Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)

Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).

А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей — их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы).

От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? (человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)

А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)

А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)

Это, ребята, ПЯТЫЙ СЕКРЕТ ДРУЖБЫ – «Помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей»

Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.

Давайте подойдем сейчас к нашему чудо-дереву – оно так повеселело, как вы думаете почему? (потому что мы разгадали секреты дружбы).

Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы, давайте вспомним их:

  1. чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки)
  2. имей верных друзей
  3. цени дружбу
  4. будь доброжелателен
  5. помогай тому, кто нуждается в помощи

Рефлексия : ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии — похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу).

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Занятие окончено.

Светлана Андрюшкина
Открытое занятие «Секреты дружбы»

Открытое занятие «Секреты дружбы » .

Цель : развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.

2. Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.

3. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе .

4. Учить выполнять простые оригами и составлять композицию.

Материалы : картинки о секретах дружбы , картинки с фрагментами из мультфильмов о дружбе , музыка о дружбе , цветная бумага, клей ПВА, основа для коллективной работы-обои зеленого цвета.

Предварительная работа : чтение художественной литературы о дружбе , индивидуальные и коллективные беседы о дружбе , дидактические и подвижные игры о дружбе , выполнение оригами «Сердечко» .

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, у меня звонит телефон, это очень важный звонок, давайте вместе послушаем что нам хотят сообщить. (включаю телефон на громкую связь и слушаем диалог)

Здравствуйте Светлана Александровна, меня зовут Наталья Михайловна, я мама Насти, которая хочет ходить в детский сад в вашу группу. Мне очень хочется, чтобы ей у вас понравилось, чтобы она подружилась с вашими детьми , чтобы ей было интересно и весело.

Хорошо, приходите, у нас очень дружные ребята , мы постараемся, чтобы ей было весело вместе с нами. Ждем вас.

Ребята, у нас есть немного времени, чтобы подготовиться к встречи и подумать как подружиться с девочкой . Знаете ли вы, что такое дружба ? (ответы детей)

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей . Значит, друзья - это люди с которыми нам интересно и весело.

Ребята, с чего начинается дружба ? (ответ детей)

Дружба начинается с улыбки .

Давайте вспомним песню про дружбу .

И тогда наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка

Начинается река

Ну а дружба начинается с улыбки

2. Секреты дружбы .

Ребята, чтобы научиться дружить надо знать секреты дружбы . Сейчас мы с ними познакомиться. (показ 1 картинки)

Посмотрите на 1 картинку, что на ней изображено? Почему мальчик ссориться с детьми? (ответ детей) 1 секрет дружбы НЕ ССОРИТЬСЯ .

Теперь давайте посмотрим на другую картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 2 секрет дружбы РАДОВАТЬСЯ ДРУГ ДРУГУ.

Посмотрите на 3 картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 3 секрет дружбы БЫТЬ ВЕЖЛИВЫМ . А какие вежливые слова вы знаете? (ответ детей)

Давайте посмотрим на 4 картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 4 секрет дружбы БЫТЬ ЧЕСТНЫМ .

Посмотрите на 5 картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 5 секрет дружбы НЕ ЖАДНИЧАТЬ .

Посмотрите на следующую картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 6 секрет дружбы ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ .

Посмотрите на последнюю картинку, что на ней изображено? (ответ детей) 7 секрет дружбы НЕ ЗЛИТЬСЯ .

Ребята, мы узнали с вами о семи секретах дружбы . У меня к вам просьба, расскажите эти секреты родителям , друзьям, сестренкам и братишкам, а главное сами не забывайте! Я повешу эти картинки на доску, чтобы вы могли их видеть и чтобы они вам помогли подружиться с новой девочкой . У вас сейчас есть время подумать как вы это сделаете. Вы можете использовать игрушки которые находятся в группе,книжки,можете что-то нарисовать, а я пойду и приведу Настю (воспитатель уходит за девочкой, а дети тем временем придумывают как подружиться с девочкой ).

Ребята, я вам привела новую девочку, давайте спросим как ее зовут.

Меня зовут Настя.

Ребята, давайте с ней подружимся . Кто уже придумал, как можно подружиться ? (выслушивание предложений некоторых детей)

А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Приветствие» вместе с Настей.

3. Игра «Приветствие» .

Я, я – твой лучший друг

Я,я – посмотрю вокруг (разводят руки в стороны)

Лучше, лучше нет тебя

Мы с тобой – друзья (пожимают друг другу руки)

Ты, ты - мой лучший друг (прикасаются ладонями к груди друга 4 раза)

Ты, ты – посмотри вокруг (разводят руки в стороны)

Лучше, лучше – нет меня (прикасаются ладонями к своей груди 4 раза)

Мы с тобой – друзья (обнимаются)

4. Стихи о дружбе .

Ребята, а кто-нибудь знает стихи о дружбе ? Давайте их послушаем.

Друг-это тот кто тебя понимает,

Друг-это тот кто с тобою страдает,

Друг-не покинет тебя никогда,

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг это тот кто насквозь тебя видит

И если с тобой приключиться беда,

Только от друга жди помощь тогда

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложет

И если вдруг стало тебе «горячо» ,

Ты обопрись на другое плечо

Лишь другу ты можешь доверить секрет ,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Незримо с тобой твой лучший друг.

Не думайте, что если поменяете друга,

новый будет лучше.

В пословице говорится : «Старый друг, лучше новых двух»

5. Пословицы о дружбе .

Ребята, а кто знает пословицы о дружбе ? (ответы детей)

Друзья познаются в беде.

Нет друга – ищи, а нашел – береги

Крепкую дружбу и топором не разрубишь

Дружба и братство дороже любого богатства

Старый друг лучше новых двух

Дружба в делах помощница

Дружба , что стекло, разобьешь, не сложишь

Новых друзей наживаю, старых не забываю

Для друга 7 верст не круг

Не бросай друга в несчастье

Где дружбой дорожат , там враги дрожат

Сам себя губит, кто других не любит

Дружбу помни , а зло забывай

Не имей 100 руб, а имей сто друзей

6. Угадай мультфильм и скажи кто кому друг (Показ фрагментов из мультфильмов ТСО)

Винни Пух, Трое из Простоквашино, Кот Леопольд, Крокодил Гена, Крошка Енот.

7. Выполнение оригами «Сердечко» .

Ребята, символом любви и дружбы является что ? (ответ детей) СЕРДЕЧКО

Сейчас мы его с вами сделаем из цветной бумаги. (дети выполняют работу, звучит музыка о дружбе )

Ребята, а можем мы подружить сердечки ? Что из этого может получиться? (предложения детей)

8. Выполнение коллективной работы по замыслу детей. (Это может быть собранный из сердечек цветок с листочками, животные и птицы с дорисовкой, веселые человечки и тд.)

9. Рефлексия.

Ребята, давайте все вместе посмотрим на нашу дружную работу , посмотрите какая она замечательная получилась, ведь из дружбы и любви получаются только хорошие вещи и дела. Одно сердечко давайте подарим Насте, чтобы ей запомнился этот день, и чтобы она радостно шла в детский сад. Что вы нового узнали на сегодняшнем занятии ? (ответы детей) Правильно, у дружбы есть свои секреты , которые нужно помнить и использовать их для того, чтобы подружиться с кем-то . Ребята, а теперь давайте с вами прочитаем наш девиз «Пчелки»

Пчелка ты, и пчелка я,

Пчелки все мои друзья!

Заниматься нам не лень,

Пчелки трудятся весь день.

А теперь ребята вы заслужили посмотреть мультфильм о дружбе «Крошка Енот» . (просмотр мультфильма)

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как « друг», «дружба».

Задачи:

Развивающие

  • Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.

Образовательные:

  • Продолжать учить построению сложных предложений в ситуации устного высказывания.
  • Учить объяснять и понимать смысл пословиц и поговорок.
  • Активизировать в речи детей глаголы и прилагательные (подбор определений о дружбе, друге).

Воспитательные:

  • Развивать социальные чувства: сочувствие, сопереживание, осознание, доброжелательные отношения.

Активизация словаря:

Дружок, дружище, товарищ, приятель, пир, гуляет, скупись, наживешь, хвастаться, скромный, грубить, внимательный, заботливый, погрустить, справедливый, заразить.

Материал:

  • Сундучок,
  • конверт с письмом,
  • диск с записью песни «Улыбка»,
  • символы: смайлик улыбка, ладошка и солнышко, клубок ниток,
  • картинка «Щедрость» из д/игры «Я и мое поведение»,
  • ствол дерева с ветками, коричневая краска, кисточка,
  • шапочки для драматизации – гриба, бабочки, муравья, мышки, воробья, зайца и лисы.

Предварительная работа:

  • Объяснение и заучивание пословиц о дружбе.
  • Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
  • Нравственные беседы о дружбе и друзьях.
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин.
  • Чтение произведений о дружбе.
  • Развитие эмоциональной сферы: обсуждения «Угадай эмоцию», «что было бы, если бы….».
  • Игры, направленные на знакомство с чертами характера: «Угадай, кто это».
  • Игры-рассуждения: « Как ты себя чувствуешь?», «Портрет самого лучшего друга», «Правила».
  • Коммуникативные игры «Сороконожка», «Зеркало», «Волшебный клубочек».

Ребята входят.

Воспитатель Ребята, посмотрите как сегодня много у нас гостей.

Дети здороваются, встают полукругом.

Воспитатель Не все гости знают, как вас зовут, а после игры узнают. Сейчас мы назовем друг друга ласковыми именами.

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Нужно назвать своего соседа ласковым именем.

За дверью раздается шорох.

Воспитатель Я что-то слышу. Кто же это?

Забегает мышонок, отдает сундучок.

Мышонок: Это вам. Получите от кота Леопольда.

Мышата убегают.

Воспитатель Какие шустрые мышата, мы им даже спасибо не успели сказать. Что же здесь? Посмотрим? Влад помоги, пожалуйста, мне, подержи сундучок. Ой, ребята, что это здесь? Да, это же письмо! Что же нам пишет кот Леопольд? Присаживайтесь, я вам его прочитаю.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Как интересно! Заглянем в сундучок? Будьте внимательны! Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель достает CD диск.

Воспитатель: Я думаю, чтопервый секрет «спрятан» здесь. Послушаем…

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Скажем дружно «С улыбки». Правильно.

А сейчас пусть каждый, глядя друг другу в глаза, подарит свою самую добрую и приветливую улыбку. А гости к нам присоединяться и тоже улыбнуться друг другу... Какие у всех замечательные, добрые улыбки. У меня поднялось настроение и кажется, что в зале стало светлее и уютнее от наших улыбок.

Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. (На мольберте 3 человечка с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. С кем из них вам хочется подружиться?

Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…

Воспитатель: А почему?

Дети : Он добрый, он веселый…

Воспитатель: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?

Ответы детей : Он улыбается.

Воспитатель: А с другими, почему не хочется?

Дети: Он злой, я не знаю какой он…

Воспитатель: Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись» - вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт .

Разгадать второй секрет дружбы нам поможет клубочек. Мы будем плести паутинку, приветствуя друг друга. Вот так: «Я рада, что сегодня пришел(а) в сад!»» (клубочек перекатывается от ребенка к ребенку и произносятся слова приветствия, каждый ребенок ладошкой прижимает ниточку к коврику)

  • Я так скучаю, когда тебя нет!
  • Мне так приятно видеть тебя!
  • Я всегда жду, когда ты придешь!
  • Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день,!
  • Доброе утро!
  • Я рад, что ты сегодня пришел(а) в сад!
  • Я с нетерпением всегда жду встречи с тобой!
  • Я счастлив(а), когда ты рядом!
  • Я тебя ждал(а), чтобы поиграть!

Ребята, поднимите паутинку. Посмотрите ваши слова, как тоненькие нити дружбы соединили всех нас. Опускайте, отпускайте ниточку.

Как приятно было вас слушать. Как много приветливых слов можно сказать другу. Какие добрые, теплые слова вы нашли для этого. А еще можно сказать: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Здравствуй!» или очень часто вы приветствуете друг друга вот так – воспитатель машет ладошкой – «Привет!». Это и есть второй секрет дружбы! «Будь приветлив!» А это символ. СИМВОЛ (ладошка) – выставляется на мольберт.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».

Игра Раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель: Здорово мы с вами поиграли. Проходите на стульчики.

Воспитатель: Вынимаем следующий секрет, он «зашифрован» в картинке.

Послушайте, с чего началась эта история:

«Петя с Алешей друзья они живут в одном дворе.

Однажды Петя взял конфеты и пошел во двор гулять. Алеша уже гулял во дворе и ел мороженое. Увидев Петю, он быстро спрятал мороженое за спину. А Петя подбежал и протянул ему конфету.»

  1. 1.Кто из них настоящий друг?
  2. 2.Почему?
  3. 3.А как бы вы поступили на месте Алеши?

Дети: Поделились бы, вместе съели мороженое, отдал бы другу.

Воспитатель: Молодцы ребята, так поступают настоящие друзья.

Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями. Вот кот Леопольд чем поделился с нами?

Дети: Секретами дружбы.

Воспитатель: Правильно! Это и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми. СИМВОЛ (солнышко). Ну вот, и опустел наш сундучок кота Леопольда. Мы благодарим его за ценный подарок.

О дружбе написано много стихов, песен, пословиц. Вот одна из них «Дерево держится конями, а человек друзьями». Посмотрите, на наше дерево, я назвала пословицу и нарисовала ему корень и выв называйте пословицы и рисуйте корни.

Игра «Пословицы»:

  • Нет друга – ищи, а нашел, береги.
  • Друг познается в беде.
  • Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Добро потеряешь – опять наживешь, друга потеряешь – уже не вернешь.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Не тот, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Живи, не скупись, с друзьями делись.
  • Товарищ за товарища в огонь бросится.
  • Дружи с тем, кто лучше тебя самого.

Посмотрите, наше дерево ожило, оно крепко держится за землю корнями. Так и человеку легче и интереснее жить, когда у него много друзей.

Воспитатель: Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?

Ответы детей.

А секреты, о которых мы узнали, действуют в нашей группе?

Высказывания детей.

Воспитатель: Дружба помогает нам во всем, и в игре, и в работе, во всех наших делах. Вспомните, какой замечательный спектакль о дружбе мы с вами поставили и показали родителям и детскому саду. Давайте покажем отрывок из него и нашим гостям.

Показ спектакля.

Воспитатель: Ребята спасибо вам. Дружба помогла героям в трудную минуту. Дружба, как нежный, хрупкий птенчик. Её нужно беречь и хранить. Представьте себе, что у вас в ладошках птенчик. Согрейте его своим дыханием. (Психогимнастика, дети представляют в руках птенчика).

А теперь прижмите его к своей груди, пусть он послушает, как бьется ваше сердечко. Ваш птенчик окреп, расправил свои крылья и полетел к вашему другу. Подставляйте ладошки. Ребята, берегите и храните свою дружбу.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, эти символы мы заберем с собою в нашу группу. Они помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы.

Цель : Формирование коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста, посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Уточнить и расширить знания воспитанников о нравственных качествах: умение дружить, беречь дружбу, быть добрым.

Развивать музыкальность посредством объединения ощущений: зрительных, слуховых, двигательных.

Развивать слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, самостоятельность, навыки ориентировки в пространстве.

Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.

Развивать социальные чувства и эмоции: сочувствие, коммуникативность, осознанные доброжелательные отношения (понятия «дружба», «улыбка», «доброта», желание поддерживать друзей, заботиться о них«)

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: Музыка, Социализация, Коммуникация, Здоровье.

Оборудование : музыкальный центр, игрушка Домовой, воздушный шар в виде сердечка, карточки со схемами построения, шкатулка «добра»

Дети заходят в музыкальный зал.

Неожиданно слышится звон посуды. В углу шевелится скатерть. Звучит песня «Домовой».

Муз. рук.: Кто это может быть? Что случилось? (достает Домового) . Вы уже догадались- кто это?

Да у нас поселился домовой, а вы знаете кто такой Домовой? (ответы детей). Да, Домовой это сказочное существо, которое живет в каждом доме и охраняет дом от злых духов.Он живет в укромном месте, людям не показывается, но за порядком следит. Как вы думаете, почему он к нам пришел? (ответы детей)

Муз. рук .: А нашего Домового зовут Кузя. Оказывается Кузя к нам пришел в детский сад не случайно. Ему стало от одиночества скучно. Он хочет с вами подружиться, а вы бы хотели с ним дружить?(ответы детей). Домовые любят иногда пошалить- незаметно взять со стола конфетку или сахарок. А иногда, когда им скучно, домовые прячут от людей какие-то предметы, или вещи - носки, ложку, шапку, или игрушку, а может просто очки.

Здравствуй, Кузя! (Домовой как будто здоровается)

Проводится игра «Здравствуйте»

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здра-вствуй-те!

Муз. рук.: Здравствуйте все мальчики!

Мальчики: Здра- вствуй- те!

Муз. рук.: Здравствуйте и девочки!

Девочки: Здра-вствуй- те!

Муз.рук.: Кузя не знает, как вас зовут. Домового нашего ласково можно назвать….да, Кузенька. А как вас зовут - мы ему расскажем об этом.

Игра «Назови друга ласково»

(Дети, сидя на стульях, подают ладошку ребенку слева, называя ласково своего соседа по имени - Танечка, Димочка,…)

Вот мы и познакомились. Наши дети очень дружные. Да, Кузя, дети с тобой тоже хотят подружиться. Ой, а что же такое дружба? Надо нашему Кузе об этом рассказать.

Мозговой штурм «Дружба - это …».

(Работа над понятием «дружба». Воспитанникам предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям )

Муз.рук.: У дружбы есть свои секреты, я предлагаю вам поискать эти секреты. А Кузю мы возьмем с собой.

Гуляют врассыпную по залу)

Находят себе пару - друга )

Ты мой друг, я твой друг! (Пожимают руки друг другу)

Посмотри ты вокруг. (Разводят руки в стороны)

Я тебе улыбнусь! (Улыбаются друг другу)

Я с тобой обнимусь! (Обнимаются)

Муз. рук.: А это и есть первый секрет дружбы. (предлагает открыть сундучок, дети видят сердце)

- Первый секрет дружбы - доброта . У доброго человека - доброе сердце. Добрый человек совершает добрые поступки и говорит добрые, вежливые слова.

Муз. рук-ль на мольберт наклеивает сердце.

Дети садятся на стулья.

Сегодня на занятии я разрешу вам сделать то, чего никогда не разрешала. (показывает воздушный шарик надутый, в форме сердца). Познакомьтесь, это не просто шарик, а сердце человека, который пришел к нам и на нас не похож. Допустим, у него другого цвета волосы, темная кожа, другие традиции в семье.Мы попробуем его обидеть, сказать нехорошие слова. И тем самым мы причиним ему боль. А шарик- сердечко начнет обижаться и сдуваться.

(Ты нес нами, не похож на нас, нехороший, плохой, несчастный, вредный, глупый и так далее)

Посмотрите на шарик - сердечко, изменилось ли оно? Что в нем изменилось и почему?

Шарик от боли сморщился, как при болезни - сердце человека от боли болит и страдает. Можем ли мы что-то изменить? Как нам помочь сердцу? (Дети предлагают варианты решений: пожалеть, сказать что-то приятное).

Давайте попробуем сказать что-нибудь хорошее. Я включу приятную, добрую музыку.

Звучит музыка - релаксотерапия.

А мы тем временем будем надувать шарик, чтобы он стал как прежде. И сердечко стало здоровым. (красивый, милый, добрый, хороший, любимый…)

Оказывается грубым, злым словом можно причинить боль и человек может заболеть, а доброе и ласковое слово, наоборот лечит, делает человека здоровым и жизнерадостным.

Муз.рук.:- А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше сердце. В ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

Муз. рук .: Итак, первый секрет дружбы мы Кузе рассказали - это доброта . А сейчас мы пойдем искать второй секрет дружбы.

Коммуникативная игра «Ты мой друг!» (русская нар.муз.)

Наши ножки зашагали прямо по дорожке. (Гуляют врассыпную по залу)

Весело они гуляли, кого-то повстречали. (Находят себе пару - друга )

Ты мой друг, я твой друг! (Пожимают руки друг другу)

Посмотри ты вокруг. (Разводят руки в стороны)

Я тебе улыбнусь! (Улыбаются друг другу)

Я с тобой обнимусь! (Обнимаются)

Музыка останавливается, дети находят сундучок.

(Муз.рук. предлагает заглянуть в сундучок. Там находятся две ладошки, сделанные из бумаги)

Муз.рук.: Что же эти символы могут означать? (ответы детей)

- Разыгрывается сценка «Помоги другу»

Музыкальный руководитель создает ситуацию, в которой друг может помочь. Например: если друг упал, чем ты можешь ему помочь; если у тебя одна конфета, как ты поделишься с другом, и т.д.

Вот мы с вами и узнали второй секрет дружбы - умение прийти на помощь другу .

На мольберте наклеиваются символ- ладошки.

А теперь я предлагаю вам посмотреть на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам.

Я думаю, что вы дружные ребята, и можете друг другу помогать. Это мы сейчас проверим.

Я предлагаю вам сделать добрую поляну из волшебных цветков. Каждый из вас пусть придумает свой самый любимый цветок. Эти цветки сначала будут жить по одному, потом соединяться в маленькие клумбочки, а затем станут расти на одной, большой и дружной поляне. А построится нам надо на танец вот так. (показать 3 схемы перестроений: врассыпную; два круга - мальчики и девочки; один большой общий круг).

Дети исполняют танцевальную композицию «Волшебная поляна»

Дети садятся на ковер.

Звучит песня «Улыбка»

Муз.рук.: Какая прекрасная песня. Она нам подсказывает про третий секрет дружбы. (замечает сундучок). А вот и сундучок. Давайте посмотрим, какой там секрет. Чтобы узнать про третий секрет дружбы, давайте послушаем песню (дети помогают подпевать). Конечно, а улыбка, это и есть третий секрет дружбы . Глядите, а Кузя нам улыбается, значит, он правда хочет с нами дружить.

(на мольберте наклеивается символ - улыбка)

Муз.рук .: Ну, вот, теперь наш домовой Кузя знает все секреты дружбы. Давайте подойдем к мольберту и еще раз вспомним три секрета. Это доброта (держимся за сердце), это помощь друг другу (дети берутся за руки), и, конечно - улыбка (дети улыбаются).

(можно показать на мольберте все символы - сердце, руки, улыбка)

(дети садятся на стулья)

Муз рук .: А, еще Кузя вам что-то хочет показать (достает шкатулку добра ). Это шкатулка добра, она исполняет только самые добрые пожелания. У вас у каждого есть самые близкие и любимые люди. А вы хотели бы им пожелать что- то очень доброе? Сейчас вы это и сделаете. Свое доброе желание вы можете тихонечко сказать в эту шкатулку, и оно обязательно сбудется.

Звучит музыка «Песня о добре», дети передают друг другу шкатулку, загадывая желание.

Муз.рук .: А теперь все встанем в круг,

Слева, справа будет друг,

Вместе будем в мире жить,

И всегда - всегда дружить!

Коммуникативная игра «Давайте дружить»

Муз.рук.: Кузе очень понравилось с вами играть, веселиться. Он с вами подружился, очень рад, что у него появилось много друзей. Домовой Кузя хочет погостить у вас в группе.

Воспитатель с Кузей, детьми проходят в группу.

Занятие закончено.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «savico.ru»