My Home and My Family. Мой дом и моя семья

Подписаться
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:

I think every person dreams about the place where he can share his problems, chat with close friends, where he can feel happy and quiet. For me it is my home. It is the best place in the world and my dearest people live here. My family is not large there are 4 of us. I have a father, a mother and a brother. We all live together in a new flat. Though it is not very big, I like this cosy place most of all on the earth. Here I feel protected from all the troubles, and I know that I"ll be understood. To my mind, all this is due to my parents.

My father is quiet and hardworking. Really, he is a bread maker of the family. Dad is handy with many things. His hobby is fixing everything at home. My mother is very lively. She is life and soul of the family. My brother is only 11. He goes to school. He is funny and curious. He is constantly asking many questions often silly ones. But this only a moment - I can"t imagine my life without our little monster.

We all feel happy when we are together. In the evenings we often have little gatherings in the kitchen by the cup of tea, chatting, laughing and discussing the events of the day. Those evening are the best of all. But sometimes I have problems with my parents. Sometimes they don"t like the clothes I wear the music I listen to and the friends I bring home. It"s not easy to be a teenager. My parents are hardworking. They combine work with housekeeping. Mum manages our household very well. We all are in the habit of helping her to run the house. My home is a cosy place. Our relatives and friends like to come to our place. My parents are very hospitable everybody feels at home in their flat. Really.

Мой дом и моя семья

Я думаю, что каждый человек мечтает о месте, где он может поговорить о своих проблемах, пообщаться с близкими друзьями, где он может чувствовать себя счастливым и спокойным. Для меня это моя семья и мой дом. Это лучшее место в мире, и самые дорогие для меня люди живут здесь. Моя семья небольшая, нас 4. У меня есть отец, мать и брат. Мы все живем вместе в новой квартире. Хотя она не очень большая, мне нравится это уютное место больше всего на земле. Здесь я чувствую себя защищенным от всех бед, я знаю, что меня поймут. На мой взгляд, все это благодаря моим родителям.

Мой отец тихий и трудолюбивый. Действительно, он является добытчиком в семье. Папа - мастер на все руки. Его хобби - ремонтировать все дома. Моя мама очень энергичная. Она - жизнь и душа семьи. Моему брату только 11. Он ходит в школу. Он смешной и странный. Он постоянно задаёт много вопросов, часто глупых. Но я не могу представить свою жизнь без нашего маленького монстра.

Мы все чувствуем себя счастливыми, когда мы вместе. По вечерам мы часто встречаемся на кухне за чаем, болтаем, смеёмся и обсуждаем события дня. Такие вечера самые лучшие. Но иногда у меня возникают проблемы с моими родителями. Иногда им не нравится одежда, которую я ношу, музыка, которую я слушаю и друзья, которых я привожу домой. Не легко быть подростком. Мои родители трудолюбивы. Они сочетают работу и заботы по хозяйству. Мама управляет нашим домом очень хорошо. Мы все привыкли помогать ей вести хозяйство. Мой дом очень уютный. Наши родственники и друзья любят приходить к нам. Мои родители очень гостеприимны, и каждый чувствует себя как дома. Правда.

Все очень просто! Потому что, если у маленькой деточки спросить, что такое семья, то ребенок, не задумываясь, перечислит всех живущих с ним под одной крышей, включая и своих домашних питомцев.

В этом нет ничего удивительного, ведь детское восприятие мира гораздо проще и естественное, а поэтому ребенок всех, кого любит, считает своими родными.

При этом для детей семья – это колодец, из которого черпаются ценности для будущей взрослой жизни. Именно здесь наши с вами деточки учатся ответственности, уважению, состраданию, искренности.

А та порция любви, которую маленький человечек получает в семье, служит фундаментом его счастья. И взрослея именно на этом фундаменте, он будет с такой же любовью выстраивать свои взаимоотношения с людьми и с окружающим миром.

Вот поэтому, как мне кажется, и стараемся мы читать своим детишкам стихи про семью. Чтобы они еще раз почувствовали наше единство и любовь. Осознали, насколько крепки связывающие нас узы.

Ну и, в конце-концов, просто потому, что стихи это хорошие. Вот именно такие хорошие и добрые стихи о семье для детей и подобрал для вас на этой страничке.

******************

«Задачка»

Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

******************

«Семья – это МЫ»

Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик — братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!

******************

Семейное древо

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне - семья,
И оно мне - родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…(Г. Дядина)

******************

«Семейная история»

Родителям не до меня весной.
Ремонт жилища — главная забота.
Хлопочут, словно после перелёта
Они вернулись в дом со всей семьёй.

Я достаю наш старенький альбом,
Разглядываю яркие картинки,
Потрескались, как будто в паутинках,
И замираю над цветным листком.

Вот прапрапрадед смотрит на меня.
Мне интересно, кем он был когда-то:
Охотником, а, может быть, солдатом?
Спешит куда-то на закате дня.

Я папу каждый вечер тереблю:
«Пап, расскажи»,- а он всё: «Завтра, завтра.»
Обидно, знать хочу о динозаврах.
Истории такие я люблю!

Знать каждый должен о семье своей.
Внимательно разглядываю предков:
Сидят и держат в крыльях-лапах ветки…
Я их потомок — серый воробей! (Аркадий Млынаш)

******************

«А семья – это всё»

А семья – это дом,
Это двое и третий,
И, быть может, четвёртый,
И пятый потом.
Это тёплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом.

А семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам.

А семья – это всё.
Без неё холодеет
Одинокая мысль,
Одинокая жизнь.
Ничего не бывает
На свете роднее,
Ничего, как ни думай
И как ни храбрись… (И. Яворовская)

******************

Семья


Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,
Затейливый корень найдём,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю! (М. Тахистова)

******************

Семья


Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц)

******************

«Семья это счастье, любовь и удача»


Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

******************

«Семья»


Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе…
И о контрольной
Сегодняшней — я…
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ! (В. Дробиз)

******************
Семья - это то, что удержит нас в
шторм,
Ведь ей не страшны брызги
жизненных волн,
Укроет от стужи и в дождь
защитит.
Семья - наша крепость и верный
наш щит.
Семья - это дети и брачный союз.
Что может сильней быть таких
прочных уз?
Здесь каждый понятен и очень
любим,
По-своему дорог и незаменим.
Желаем вам быть настоящей
семьёй,
Ведь здорово, если родные - с
тобой!
Желаем единства всегда и во всём,
И счастье наполнит пусть ваш
дружный дом! (Дементьева Татьяна)

******************

«Его семья»


У Вовы двойка с минусом —
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. —

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!
У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья? —
Он говорит вздыхая. —
Получаю двойки я —
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос —
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» —
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало, маму, очень жаль
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!» (Агния Барто)

******************

«Воскресенье»

Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов. (Олег Бундур)

******************

«Любили тебя без особых причин»

Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей. (Валентин Берестов)

******************

«Дома»


На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное —
Домой так и тянет меня. (Агния Барто)

******************

«Семейный круг»



В семейном кругу мы с вами растем.
Пускаем в семье мы корни свои,
И в жизнь смело входим из дружной семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.

******************

«Семья – большое счастье!»

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой —
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.

У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог —
Родимая семья!

У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье —
Подарок самый-самый! (Натали Самоний)

******************

«У кого-то есть сестра»


У кого-то есть сестра,
У кого-то есть братишка:
У тетрадки – брат блокнот,
А сестра журнала – книжка.

Есть у чашки брат-стакан,
У руки – сестрица ножка.
А половник – ложкин брат,
Их сестрица – поварёшка.

Хорошо, коль есть сестра,
Хорошо, коль есть братишка.
Веселей живёт семья,
Если в ней растут детишки!

… Но семья живёт дружней,
Коль послушны дети в ней. ! (Натали Самоний)

******************

«Мне бабушка сказала»


Мне бабушка сказала:
-«Семья – всего дороже!»
А буля* – всех умнее,
Она ведь мама тоже.

Мне бабушка сказала:
«Семья – всего дороже!»,
Что злиться, обижаться
И ссориться – негоже.

Мне бабушка сказала:
-«Семья – всего дороже!»,
Что коль семья дружна,
То жизнь – стократ пригожей:

Что жизнь в сто раз прекраснее!!!
И с булей я согласная:
Семья всего дороже! (Натали Самоний)

******************

«Кто в семье главнее всех?»


Я спросила у папули:
«Кто в семье всех поглавней?»
Мне в ответ он улыбнулся
И сказал: «Двуглавый змей!»

«Что за змей?! – я возмутилась, –
Что за шутки у тебя?!»
Папа обнял вдруг мамулю
И сказал: «Она и я!»

Поняла я, это значит –
Равноправие в семье,
И добавила: «Простите,
Вы забыли обо мне!»

Всё с годами изменилось,
Стала я уже взрослей.
Домом ныне управляет
Сам глава – трёхглавый змей! (Натали Самоний)

******************

«Семья – это дети»


Семья – это дети,
И пусть на планете,
И в памяти сердца, и в детских очах,
Всегда остается
Доброе солнце,
Светлая нежность – семейный очаг.
Здесь дети играют,
Тепло и уют.
Здесь в жизнь провожают,
Но прежде – дают.

«Семейное тепло»
Ну и что, что дом без крыши,
Главное, в нем есть семья.
Там живут: под полом — мыши,
В доме — мама, папа, я.

Ну и что, что в доме — холод,
Ну и что, что денег нет…
По кастрюлям ходит голод,
Вчера вырубили свет…

Окна камнем перебиты,
Перемёрз водопровод,
Из посуды = только сито…
И живём мы так-то. Вот.

Одеяло и подушка
Наши верные друзья…
Мама с папой — побирушки,
Вечно бедная семья. (Е.Жернова)

******************

«Семейное счастье»

Семейный уют: разговоры, улыбки,
Прощания, встречи, объятья сердец,
Любовь и тепло, несмотря на ошибки,
И рядом с детьми самый лучший отец!

Семейная жизнь – как движение в гору:
Приятно и трудно, но легче вдвоем!
Достаточно выбросить мысли о ссоре,
И вдруг начинается быстрый подъем!

Семейное море – волнения, встряски,
Порывистый ветер, мучительный дождь…
И кажется, будет несчастной развязка,
Но день на случайность скорее похож.

Семейные узы – беззвучные струны,
Услышат их песню родные сердца.
Мелодией слаженной солнечно-лунной
Наполнят друг друга они до конца!

Семейное счастье – так близко разгадка!
Так просто друг другу тепло подарить,
Довериться связи сердец без остатка,
Неистово и беспрестанно любить! (Алевтина Суровцева)

*****************

Вот такая подборка у меня получилась. Стихотворения в ней, как мне кажется, имеют одно общее. Одну главную суть – они показывают малышам неоценимое значение семьи в жизни человека.

Для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. А для нас с вами, для взрослых — это маленький, тихий и уютный островок, где можно затаиться на время, набраться сил и зарядится положительной энергией. Хотите снова на время вернуться в детство, и почувствовать на голове теплую мамину ладонь?

Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу, чувствуем себя раскрепощенными и защищенными.
Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас, и нам всегда было где отогреться, нужно его поддерживать. И делать свой личный вклад в виде безусловной любви, терпения, уважения и понимания. В том числе, и читать детям стихи о семье. Ведь хорошая и крепкая семья – это наше с вами истинное богатство.

Я вас не слишком утомил нравоучениями? Ну простите, если что! Не со зла я. 🙂 Не уходите, посмотрите еще другие стихи на нашем сайте. Да и не только стихи, у нас очень много интересного!

Классный час «Мой дом»

Оборудование: Дом, фундамент, окна, крыша. Конструктор, листы бумаги, ручки, конверт.

Нашу встречу хочется начать с притчи.

«Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жильё и все имущество. Когда рыбак с сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась: «Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет» Тогда рыбак ответил: «Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам дорогу к берегу»

Свет в окне дома… Какие чувства он вызывает у нас?

Радость, что тебя ждут?

Слезы облегчения : «Ну, вот я и дома»

Раздражение: «Ну что им не спится?»

Боязнь: «Как пройти тихонько, чтобы обошлось без скандала и воплей?»

Очень хочется узнать ваше мнение о семье, о родителях, так как в скором времени вы сами станете зажигать свет в своих окнах.

1. Мои родители – это…

2. Свет в окнах моего дома – это…

3. Радость в моей семье – это

4. Горе моей семьи – это

5. Вдали от родного дома я буду вспоминать…

6. Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в будущую семью…

7. Мне хотелось бы, чтобы в моей будущей семье …

8. Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…

9. Если бы я был волшебником, то в своей семье я бы изменил(а)….

Создание семьи подобно строительству дома: если фундамент плохой, дом рухнет рано или поздно. В любой момент в доме вы можете поменять цвет стен, купить новую мебель, положить новое покрытие для пола, но фундамент вы не перестроите никогда. Так же и с семьей: если нет прочной основы – она рухнет.

Глаза в глаза увидевшие чудо,

Душа, души вернувшая покой,

Свой вещий свет (она) разбудит всюду,

Она во всём и всех завёт с собой.

Она одна божественно целебна,

Она одна все души утолит

Своим прикосновением волшебным

Она мгновенно землю озарит.

И серый мир с ней станет совершенным,

Осмысленным, таинственно иным,

Она своим дыханием волшебным

Наполнит души, суть откроет им.

Она ворвётся в звуки старых песен,

Она слова сияньем растворит.

Мир лишь тогда божественно чудесен.

Когда (она) глазами говорит.

Как вы думаете, о какое могущественном чувстве идет речь, которое может говорить глазами и при этом мир становится божественно чудесным?

Конечно это чувство любовь. Я думаю, вы не будете спорить со мной, если в фундамент нашего дома я помещу ЛЮБОВЬ .

Вывод: Только когда в семье царит настоящая любовь, она становится высочайшей ценностью, ничем не заменимым очагом искренности и человеческой теплоты. Любить, значит понимать друг друга с полуслова, с полувзгляда, значит жить дружно и счастливо. Вспомним слова писателя Антуана Сент – Экзюпери: « Не смотреть друг на друга, а смотреть в одном направлении – вот что значит любить»

Динамическая пауза:

Любовь во мне (сердечко руками и к себе)

Любовь в тебе (сердце и руками к соседу)

Любовь вокруг (сердце ладони к себе)

Любовь везде (сердце ладони от себя)

Притча: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». Важно не забывать, что только в здоровой семье могут рождаться здоровые дети.

Просмотр видео «Здоровые дети в здоровой семье» http://infourok.ru

Вывод: Ученые утверждают, что здоровье современного жителя нашей планеты определяется преимущественно его образом жизни, т.е. повседневным поведением. «Все в твоих руках!» - утверждал один мудрец. Каждый сам выбирает тот образ жизни, который обеспечит здоровье и счастье себе и каждому члену семьи. Следующий кирпичик в фундаменте дома счастья это ЗДОРОВЬЕ .

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, “Я” - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь “Я”!

Культура семьи передается по наследству от поколения к поколению. Учитывая опыт старших, в фундамент нашего дома мы заложим кирпичик ТРАДИЦИИ.

Какие традиции существуют в ваших семьях? Какое любимое блюдо в вашей семье? Какой праздник в вашей семье любят и ждут? Какие увлечения есть у вашей семьи?

Вывод: Каждая семья создает свои традиции, однако строится молодая семья не на пустом месте, она имеет за плечами опыт родительских семей, семей своих родных и близких.

В семье важна атмосфера взаимопонимания между супругами, между родителями и детьми. Дети скрепляют чувства своих родителей. Благополучие детей невозможно без родительских любви, доверия и понимания. «Счастье – это когда тебя понимают». Дети должны понимать своих родителей, а родители должны понимать своих детей.

Игра построй дом. (Две пары уходят за дверь, когда они вернутся, то должны построить дом за 2 минуты. Классу дается задание пронаблюдать, как будут выполнять они задание. Обратить внимание на взаимоотношения между людьми. Кто был организатором, кто идейным вдохновителем, как принимали решения, слаженность в работе.)

Притча: « В давние времена жила одна семья, и в ней царили любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что – то. Правитель посмотрел и удивился, на листе было написано сто раз одно и то же слово …«ПОНИМАНИЕ».

Кирпичик ПОНИМАНИЕ, УВАЖЕНИЕ.

Тренинг

Напишите три составляющих счастливой семьи. (Дети зачитывают свое мнение)

Уберите один из листочков с тем, чего нет в вашей семье сейчас.

Из двух оставшихся отложите тот, где вы сомневаетесь, что сможете воплотить это в своей семье. (Дети зачитывают свое мнение, листочки-кирпичики крепятся к стенам дома)

Я предлагаю помечтать и написать письмо в будущее. Опишите, какая у вас будет семья, когда вы планируете создать семью, каким будет ваш дом, сколько будет детей, какие традиции будут в вашей семье. Музыка.

Пришло время водрузить у нашего дома крышу-крышу ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ . (Музыкальная композиция)

Посмотрите на наш дом, хотелось бы вам жить в таком доме?

Закончить нашу встречу я хочу восточной притчей :

« Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумал такой вопрос, чтобы мудрец не мог ответить на него. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони - бабочка улетит, а если скажет - живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её меж ладоней, отправился к мудрецу и спросил его:

Какая у меня бабочка - живая или мертвая?

А мудрец ответил: Все в твоих руках…»

Действительно, все в наших руках. И дом, который мы сегодня построили, можем развалить, а можем сделать так, чтобы он всегда процветал, всегда согревал нас своим теплом, чтобы мы всегда дружно в нем жили и любили друг друга. Любите и почитайте своих родителей, дарите им радость и заботу.

Проектная деятельность в детском саду:

Педагогический проект «Моя семья»

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Вид проекта: среднесрочный, фронтальный, творческо-информационный проект для детей 6-7лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, интеграция областей.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Цель проекта: формирование у детей понятия «семья»; создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья», создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

  • формировать навыки творческого рассказывания;
  • формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
  • Формировать у детей представление:

о составе семьи, о родственных отношениях, о своей роли в семье, о связи с другими членами семьи;

о необходимости каждому человеку иметь имя, фамилию, свой дом, знать адрес и телефон;

  • воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
    • знать информацию о своей семье, профессии родителей;
    • знать свои права и обязанности;
    • составлять творческий рассказ о семье;
    • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народная сказка «Три дочери», ненецкая «Кукушка»;
  • прослушивание аудиозаписей русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
  • разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший!», пословиц и поговорок о семье, пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка»,

З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»; серии картинок из альбома «Учусь говорить» по теме семья.

  • просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «В яранге горит огонь», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
  • Оснащение центров развития ребёнка по теме «Семья»

1 этап – подготовительный:

Наблюдение. Диалог. Монолог, побуждающий детей больше узнать о семейных традициях, о членах семьи.

Анкетирование:

Беседы с родителями:

  • «Зачем человеку детство?»
  • «Знаете ли вы своего ребёнка?»

2 этап - основной:

Информационно-просветительские:

  • «Семья и здоровье»
  • «Семья и отдых»

Консультации для родителей: (информация в папках)

  • «Чем и как занять ребенка дома»
  • «История моей семьи»
  • «Ребенок у экрана»
  • «Художественная литература в жизни детей»
    • «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Папки - передвижки:

  • «Игра – это детство, детство - это игра»
  • «Папа, мама, я – спортивная семья»

Информационные листы:

  • «Обратите внимание»
  • «Благодарим»
  • «Спрашивали – отвечаем»

Фоторепортажи:

  • «Из жизни группы»
  • «Досуги и развлечения»
  • «В здоровом теле – здоровый дух»

Вовлечение родителей в жизнь детей в детском саду

Досуги и развлечения:

  • «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • «У нас в гостях Ивановский драмтеатр»
  • «Все профессии нужны, все профессии важны» (встреча с интересным человеком)»

Тематическая неделя:

  • «Мамин праздник»
    • «Я и моя семья»
    • «Знакомимся с профессиями мам и пап»
    • «Домашние любимцы»

Семейные проекты:

  • «Моя родословная»
  • «Счастливый выходной день»
  • «История моей семьи»

Выставки сотворчества родителей с детьми:

  • · «Я и моя семья» (рисунки)
  • · «Волшебные картинки» (аппликация из ткани с дорисовывнием)
  • · «Мастерилка» (поделки из бросового материала)

Создание семейных и групповых альбомов:

  • «Наша дружная семейка»
  • «Наша жизнь день за днем»

Продукт проектной деятельности:

Творческий рассказ на тему «Мои близкие», «Наше путешествие», «Как я помогаю дома», «Выходной день в моей семье», записанный родителями; рисунки детей «Моя семья», дидактические игры, фотографии досугов, выставка стенгазет «Генеалогическое древо».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

Реализация проекта по образовательным областям

  • физическое развитие

Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.

Прогулка всей семьей «Мама, папа, я – спортивная семья».

Презентация «Любимое блюдо моей семьи», составление книги «Семейные рецепты».

Занятия в кулинарном классе (проводят родители, воспитатель).

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я!

Вот и вся наша семья!

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем –

В лес ходил.

С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

С этим братцем –

Песни пел!

«Ладушки, ладушки,

Где были?
У бабушки (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони
Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами. (Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами. (Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
И с любой печалью сладят
Теплые ладони. (Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки! (Хлопают в ладоши)

Физкультминутки

Помогаем маме

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок, щегол и я – (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Девочка Мила

Вечером девочка Мила (шагаем на месте)

В садике клумбу разбила, (прыжки на месте)

Брат её мальчик Иван (приседания)

Тоже разбил… стакан! (хлопаем в ладоши)

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

Тема 1. « Путешествие на поезде в РОМАШКОВО».

Цель: в рамках реализации темы образовательного проекта, рекомендуем в НОД по физической культуре включать сюжет « Весна пришла», подчиняя весь ход происходящих действий.

Учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой, упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами.

ТЕМА 2 «Мы идем весну искать»

Цель: Учить ходить на наружных сторонах стопы, прыгать со скакалкой, упражнять детей в умении подлезать под веревку, прокатывать мяч друг другу между предметами.

ТЕМА 3. «А какая она весна?»

Цель - учить строиться в колонну по два. Ходить на наружных сторонах стоп. Бег на носочках. Прыжки с короткой скакалкой.

Тема 1. «Принесем мы мамочке весенние цветы»

Цель:учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умения ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты, формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Построение в колонну по три. Обычная ходьба, ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15-20 см, высота - 30-35 см). Прыжки с высоты (20-25) .

Тема 2. ««Мы - мамины помощники».

Цель: учить детей лазать по гимнастической стенке, закреплять умения ходить по наклонной доске вверх и вниз, прыгать с высоты, формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске. Построение в колонну по три.

Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой вправо и влево) Бросание мяча вверх, о землю его 2 руками(3-4 раза подряд). В п.игре « Кто быстрее» закреплять умение выполнять подлезание на ступнях без помощи рук в спокойной обстановке.

  • Социально-коммуникативное развитие

Тема : Безопасность ребенка в быту

Цель : познакомить детей с бытовыми приборами – помощниками человека.

Совместная деятельность воспитат. и детей :

Рассматривание предметов и иллюстраций.

Беседа: «Как работают домашние помощники».

Чтение: загадки о бытовых приборах.

Дидактическая игра «Угадай электрический прибор».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Игровая деятельность

  • Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «День рожденье», «Салон одежды для дома».
  • Игры – драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси – лебеди».
  • Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?».
  • Настольно – печатная игра «Моя квартира».

Цель: Закрепить представления детей о самых близких им людях, воспитывать любовь и уважение к близким людям, их труду.

Социальное развитие

  • Тематическое занятие по Конвенции о правах ребенка.
  • Семейная принадлежность: «Моя родословная – родственные связи».

Рассматривание семейных фотографий. Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего), карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребенка).

Беседа «Моя родословная».

Чтение: Я.Аким «Кто кому кто», М.Яснов «Вот как я семью нарисовал».

Продуктивная деятельность: изготовление подарков родным.

Театр

  • Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги».
  • Совместное посещение семьями театров.

Родовое дерево

Родовое дерево я нарисовал

И на этом дереве всю семью собрал

Дедушки и бабушки – это корни наши

Ствол – мои родители, и плюс тетя Даша

Дядю Гришу посадил я на толстой ветке

На другую примостил попугая в клетке

Рядом дядина жена – невестка она наша

А в матроске сынок, зовут его Саша

Он двоюродный мой брат и племянник папы

А приехал в гости к нам из города Анапы

На верхушке Мурочка – кошка она наша

А в бейстболке я и сестра Наташа.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда.

Пересаживать цветочные растения, поливать их, подкармливать птиц.

Дидактические игры: «У нас порядок», «Все по своим местам».

Беседа: «Как ухаживать за комнатными растениями».

Мой цветочек лучше всех

  • Познавательное развитие

ФЭМП

«Рост и возраст членов семьи».

Цель: помочь детям понять: кто кому кем приходится; кто старше, на сколько, сколько всего членов семьи; кто самый высокий, самый низкий; запомнить возраст близких.

Игровое упражнение: «Назови самого старшего члена семьи», «Кто самый высокий».

Совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет».

Познавательное развитие

«Все профессии важны – все профессии важны»

Цель: продолжать обогащать познавательные интересы о профессиях знакомых детям, профессиях членов их семьи. Вызвать желание помогать, уважать их труд.

1. Поговорить с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта.

2. Рассказать детям о каждой профессии и помочь запомнить информацию.

3. Упражнение "Кто что делает?" на подбор глаголов к существительным.

Повар - варит, жарит и т. д.
Врач- ...
Учитель- ...
Музыкант- ...
Портниха- ...
Художник- ...
Парикмахер- ...

«День – ночь»

Цель: показать зависимость наступления дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу;

закрепить представление детей о строении Солнечной системы. Закрепить режим дня дошкольника.

Природа

Продолжить наблюдение за растительным и животным миром, неживой природой. Отметить изменение долготы дня: светать стало раньше, а темнеть позже. Отметить изменение в одежде людей, закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды.

Рассматривание иллюстраций, картин В.М.Васнецова «Богатыри», «Аленушка».

Беседы: «Бабушкин сундук», «Мальчик и девочка», праздник «Веснянка», «Права и обязанности в семье», «Мое имя»

Чтение: В.Даль «Старик – годовик», Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», сказка Х.К.Андерсена «Дюймовочка», В.Вересаев «Братишка», С.Черный «Когда никого нет дома», сказка «Красная шапочка».

Подвижные игры: «Найди свой дом», «Прыгунчики-воробушки», «Найди себе пару», «Бездомный заяц».

Продуктивная деятельность: коллажи «Домашние любимцы», составление семейных альбомов «Комнатные растения».

Мир, в котором мы живем.

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом», работа с картами «Мой город».

Конструирование.

- «Дом моей мечты», плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

- «Дома из строительного материала»

  • Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папай)», «Как я помогаю дома».

Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).

Составление словарика имен членов семьи «Что означают имена».

Продуктивная деятельность: рисование «Моя семья».

Пословицы и поговорки

ü На что и клад, коли в семье лад.

ü Добро по миру не рекой течёт, а семьёй живёт.

ü Семья крепка ладом.

ü Семья без детей, что часы без гирьки.

ü Дети родителям не судьи.

ü Вся семья вместе, так и душа на месте.

ü Когда нет семьи, так и дома нет.

ü Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

ü При солнышке тепло, при матушке добро.

ü Нет милее дружка, чем родная матушка.

ü Птица рада весне, а младенец - матери.

ü Матушкин гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает.

ü Сердце матери лучше солнца согреет.

ü Жалей отца с матерью, других не найдёшь.

ü Добрый сын отцу – радость, а худой – печаль.

ü Бабушке – один только дедушка не внук.

ü Братская любовь лучше каменных стен.

Словесные игры

«А ты мне кто?».

Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын).

Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю – в чашку мне налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучших всех?

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забивать научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно …(папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой … (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый …(дед)

Моя родня

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфета Тишке.

А еще есть друг у меня,

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу!

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, - шепнул он будто,

Посидим и в тишине!..

Е. Благинина

Самый лучший!

Может он в футбол играть,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой –

Самый лучший ПАПА мой!

О. Чусовитина

Моя бабушка
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я

Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Р. Рождественский

Славный дедушка, родной…

Славный дедушка, родной,

Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я?

Разве оставаться

Маленькой нельзя.

А. Плещеев

  • Художественно-эстетическое развитие

Тема «Портрет мамы» (интегрированное).

Цель: формировать познавательный интерес к изобразительным жанрам.

Обогащать представления детей о жанре портрета.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос) .

Учить правильно располагать части лица.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Словарная работа:

Портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

Словообразование:

Воспитатель: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия) : Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

Творчество детей

«Моя мамочка»

«Наряды для кукол»

«Моя семья»

«Коврики для домашних любимцев»

«Семья петушка»

«Волшебные картинки»

Тема : « Мы слушаем музыку весны».

Цель:

Обучающие задачи:
- знакомить детей с классической музыкой Вивальди «Весна», Чайковского «Детский альбом» («Жаворонок»), «Времена года» («Подснежник»);

разучить песни: «Песенка для мамы», «Папа может», слушание муз. произведений «Мама» муз. П.Чайковского, «Мамины ласки» А.Гречанинова;

разучивание сценки по ролям «Привереда», «Моя бабушка болеет».
- учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом.
Развивающие задачи:
- будить воображение детей, заданное художественным словом;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- формировать доброе отношение друг к другу
- воспитывать нормы культуры поведения.

Методическое обеспечение:
- фонограмма;
- магнитофон.

Начать знакомство с музыкально-дидактической игрой «Кто в домике живет?» через музыкальную сказку «Теремок».

Продолжать учить детей передавать игровую ситуацию, закрепляя при этом умение исполнять простые танцевальные движения с предметом – погремушкой под музыку.

Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры.

Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, отмечать окончание звучания игровыми действиями – прятать погремушку.

Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.

Доставить детям радость от общения с музыкой.

  • Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника, радоваться самому и доставлять радость другим, воспитывать интерес к семейным праздникам.

Совместное творчество детей и родителей

«Букет для бабушки» «Поросенок»

«Стрекоза» «Семья осьминожек»

Консультация для родителей «История моей семьи»

На своём многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь семье разработали вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.

Что ты можешь рассказать о себе?

Кто входит в твою семью?

Что ты знаешь о своём брате, сестре?

Назови имена своих родственников?

Какие праздники проводятся в твоей семье?

В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде альбомов, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.

Наш семейный альбом

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ними ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите, кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Дом и комнаты родителей

Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

Семейные реликвии

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

История нашего рода

Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии.

История нашей семьи

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите, где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Интересные истории из жизни

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии.

Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.

Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья».

Спасибо за внимание

Мой мир. Мой дом. Моя семья

— сценарий детского праздника

Реквизит
листы формата А4,
карандаши, ручки, ножницы и клей,
фломастеры или краски,
листы ватмана или склеенные альбомные листы,
журналы и газеты.

Цель проведения этого праздника - сформировать у детей чувство единства и сплоченности семьи. Кроме этого, анализируя полученные от детей ответы на вопросы: «Каким ты видишь свой мир?», «Что такое семья?», «Какой должен быть дом твоей мечты?», родители смогут сделать выводы о том, что бы ребенок хотел изменить во внутрисемейных отношениях, насколько значимым является для него тот или иной член семьи, что не устраивает ребенка в его настоящем положении, быте. Проанализировав сложившуюся ситуацию, мама и папа в силах изменить ее по желанию детей. Папа:

Мой мир… А что это такое? Быть может, это что вокруг? Быть может, небо голубое Или со мной идущий друг? А может, мир - скамейка в парке Или с мороженым лоток? Или альбом, где клею марки? А может, во дворе каток? Мой мир… Пожалуй, это школа… Друзья, и мама, и сестра… Мой мир… я не хочу иного… С иным несчастлив буду я!

Мама: У каждого из нас есть собственные представления о мире. Кто-то представляет свой мир как целую планету, другие видят свой мир в семье. Сейчас все мы подумаем и нарисуем свой мир.

Рисунок «Мой мир»
Каждый член семьи получает лист формата А4 и рисует на нем свои представления о мире вокруг. После того, как рисунки готовы, каждый по очереди представляет свой рисунок, рассказывает остальным, что он изобразил.

Мама:
Рисунки готовы! Вы очень старались!
Но что-то мы с вами совсем заболтались…
Забыли, что есть у нас дело одно…
Какое, вы спросите? Вот же оно!
Миры высыхают. Готовы они.
Вот только без лозунгов скучны миры.
Сейчас предлагаю девиз сочинить.
И каждому миру его подарить.

Сочинение рассказа для своего мира
Каждый член семьи придумывает девиз, который бы отражал сущность нарисованного им мира. Например: «В моем мире все добры: от бабуль до детворы!» или такой вариант:
Мир красоты и волшебства,
Здесь все прекрасно, справедливо.
Здесь только добрые дела,
И люди в мире все счастливы!

Папа: Мир, конечно, у всех получился без зла и плохих людей. Это очень хорошо. Однако «мир» - слишком абстрактное, неопределенное понятие. Давайте теперь поговорим о доме. Ну, например, расскажите по очереди, каким вам видится наш дом. Дом, в котором мы живем.

Дети рассказывают.

Папа: А теперь мы напишем мини-сочинение на тему «Дом моей мечты», то есть дом, в котором я бы хотел жить. «Мини» означает, что в сочинении должно быть 6-7 предложений.

Написание мини-сочинения «Дом моей мечты»

Мама зачитывает получившееся у нее сочинение.

Мама:
Я мечтаю о доме возле реки,
По утрам ловят рыбу в реке рыбаки.
Я окошко открою, а за окном
Уж сирень расцвела. Тянет ветви к нам в дом.
Во дворе мои дети играют в траве.
И цветы собирают на нашем дворе.
В огороде растут апельсины и груши,
Если хочешь, сорви их и кушай их, кушай.
Дом большой, дом просторный, он желтого цвета.
Дом мечты… Он уютный и теплый, как лето!

Папа: А сейчас к дому, который вы описали в сочинениях, мы придумаем эмблему. Но не просто эмблему - ее не нужно будет рисовать, ее нужно соорудить из нас и рассказать, что она может означать.

Составление эмблемы дома мечты
Каждый придумывает эмблему собственного дома. Затем автор эмблемы составляет ее из членов семьи. И объясняет, что она означает.
Например, эмблема к описанному выше дому может быть такой: один человек встает на стул и показывает руками круг - это солнце. Второй ходит впереди взад-вперед, помахивая при этом руками - это волны реки. Третий встает перед стулом, сгибает руки в локтях, сдвигает их вместе перед грудью, затем снова разводит в разные стороны - это открывающиеся ставни окна.
Эмблемы каждого члена семьи по очереди составляются из остальных.

Папа: Эмблемы не получились бы, если бы каждому из нас не помогла наша семья. Между прочим, раньше долгое время понятие «семья» означало именно «дом». Поэтому семьей считалась группа родственников, которые вместе вели домашнее хозяйство. Жили они, кстати, в одном доме. Но постепенно семьи стали разделяться на малые, в них было уже не такое большое количество человек и они состояли в основном из родителей и детей. Постепенно менялись времена и нравы, семьи стали похожи на наши современные семьи. Ну вот, мы немного вспомнили историю семьи в нашей стране. Ответьте мне, что же такое «семья»?

Дети отвечают.

Папа: Молодцы! А теперь мы с вами будем изображать нашу семью.

Составление портретного фото
Каждый член семьи получает несколько журналов и старых газет. Задача - выбрать из журналов людей или предметы, которые бы напоминали каждого члена семьи или ассоциировались с ними. Затем найденные картинки вырезаются и наклеиваются в произвольном порядке на рисунок собственного мира. Кто именно нарисован, нужно подписать.
Мама: Ну вот, теперь у каждого в мире появилась своя семья. Только это еще не все. Сейчас мы будем все вместе рисовать всех нас.

Рисунок семьи
На листе бумаги рисуется семья. Но рисуется следующим образом: сначала участникам сообщается, кого они будут рисовать. Затем один из членов семьи рисует голову указанного человека. Когда голова готова, рисунок загибается и передается другому игроку. Тот рисует туловище, снова загибает рисунок. Следующий член семьи рисует ноги и т. д. Когда рисунок готов, его разворачивают. Порой получаются очень забавные «шедевры».

Мама: Да, все портреты готовы. Давайте мы и их приклеим на свои миры.
Посмотрите, вот семья.
Это вы, а это я.
Вот эмблема. Это дом.
В нем мы славно заживем.
А вокруг миры цветные.
Необычные какие!
В них нет подлости и злости,
Ходим мы друг к другу в гости.
Можно выбрать мир любой,
Ну, понравился какой?
Получилось все забавно:
И миры, и домик славный!
Получилась и семья!
Я люблю вас всех, друзья!!!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «savico.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «savico.ru»